Слайд 3Цель работы:
научить ребёнка постигать математику и верить в свои силы;
развивать
у детей память, мышление, внимание;
преодолевать трудности и страх ошибиться, находить самостоятельный путь решения познавательных задач.
развивать способность видеть, открывать в окружающем мире свойства, отношения, зависимости, умения их «конструировать» предметами, знаками и словами.
Слайд 4«В игре раскрывается перед детьми мир,
раскрываются творческие способности личности.
Без
игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это искра, зажигающая огонь пытливости и любознательности»
В. А. Сухомлинский
Слайд 5Проблема:
Как добиться более эффективного развития математических способностей в доступной и
привлекательной для детей форме?
Решение:
Использовании в работе по развитию математических способностей детей нетрадиционных дидактических средств.
Дидактические средства позволяют:
облегчить процесс познания,
поддерживать познавательный интерес,
развивать познавательные способности,
вести самостоятельный поиск решения поставленной задачи.
Слайд 7Пособия дидактические и универсальные (логические блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, «Геоконт» В.Воскобовича).
Дидактические игры (лото, домино; игры В.Воскобовича: «Цифра», «Цвет и форма», «Геометрия» «Сосчитай», «Мосты и берега», «Прозрачный квадрат», «Логический поезд»).
Развивающие игры (Б.Никитина, В.Воскобовича – игровой квадрат, «Прозрачный квадрат», головоломки).
Модели (планы пространства, схемы сложения простого флексагона и открытки-перевертыша, заготовки, эталоны форм).
Игры на объёмное моделирование: «Кубики для всех», «Тетрис», «Шар», «Змейка», «Геометрический конструктор».
Игры на плоскостное моделирование: «Танграм», «Геоконт», игры-забавы, головоломки: лабиринты, пазлы, мозаики, магические квадраты.
Материалы: бумага, клей, ножницы, карандаши, линейки, ластики, картинки и иллюстрации для оформления простого флексагона и открытки-перевертыши.
Познавательные книги.
Для индивидуальной творческой деятельности предусмотрены карточки с заданиями для детей с разным уровнем сформированности ЗУН