Презентация, доклад на тему Развитие логического мышления младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО

Содержание

Развитие логического мышления обучающихся является одним из метапредметных УУД. Его развитие призвано:улучшить качество обучения;повысить мотивацию детей к получению новых знаний;ускорить процесс усвоения знаний;повысить активность и инициативность младших школьников на

Слайд 1Развитие логического мышления младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО
Гончарик А.В.
учитель

начальных классов
категория высшая

«Мышление – орудие высшей ориентации человека в окружающем мире и в самом себе»
И.П.Павлов

Развитие логического мышления младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО Гончарик А.В.учитель начальных классовкатегория высшая«Мышление – орудие

Слайд 2Развитие логического мышления обучающихся является одним из метапредметных УУД.

Его развитие призвано:
улучшить качество обучения;
повысить мотивацию детей к получению новых знаний;
ускорить процесс усвоения знаний;
повысить активность и инициативность младших школьников на уроке;
повысить уровень комфортности на уроке.

Актуальность

Развитие логического мышления обучающихся является одним из метапредметных УУД.        Его

Слайд 3
Сроки: 2015 – 2018 г.
Цель: повышение профессиональной компетентности в вопросе развития

логического мышления младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО

Задачи
1.Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме.
2.Описать систему работы по развитию логического мышления школьников.
3.Разработать банк дидактических упражнений и заданий для развития логического мышления на уроках.
4.Провести диагностику развития логического мышления учащихся.

Сроки: 2015 – 2018 г.Цель: повышение профессиональной компетентности в вопросе развития логического мышления младших школьников на уроках

Слайд 41 этап (подготовительный). Постановка проблемы. Изучение теоретических источников. Определение цели и

задач работы, системы мер, направленных на решение проблемы. Формирование методического комплекса. 2015 -2016г.
2 этап (основной). Организация работы с учащимися по развитию логического мышления. Диагностика промежуточных результатов, их анализ. 2016 -2018г.
3 этап (заключительный). Диагностика конечных результатов. Корректировка работы. Оформление результатов работы по теме самообразования. Представление результатов. 2018 г.

Индивидуальный план работы

1 этап (подготовительный). 	Постановка проблемы. Изучение теоретических источников. Определение цели и задач работы, системы мер, направленных на

Слайд 5Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования – 2-е изд.-М.,2011.
Бабанский Ю.К.

Оптимизация учебно-воспитательного процесса.-М.,1982.,192с.
Барташников А.А. Учись мыслить.-Фолио,1998.-480с.
ВоровщиковС.Г. Как эффективно развивать логическое мышление младших школьников: Управленческие и методические аспекты.-М.,2008.
Выготский Л.С. Мышление и речь.-М.,1956.
Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка.-М.,1960.
Мухина В.С. Возрастная психология. М.: Педагогика, 2007.
Тихомирова Л.Ф. Развитие логического мышления детей. - Ярославль.: ТОО «Академия развития»,1997.
Тихомиров О.К. Психология мышления. – М.: Изд. центр «Академия», 2005.

Теоретические источники

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования – 2-е изд.-М.,2011.Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса.-М.,1982.,192с.Барташников А.А. Учись мыслить.-Фолио,1998.-480с.ВоровщиковС.Г.

Слайд 6Теоретические аспекты развития логического мышления младших школьников. Логика – одна из

древнейших наук.
Педагоги и психологи о проблеме развития мышления детей.
О формах мышления.
Об основных логических приемах ( анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация).
Дидактическая игра в развитии младших школьников.
Типы и виды дидактических игр.
Дидактическая игра в учебном процессе.
Развитие логического мышления в курсе математики Чекина А.Л.

Отработанные теоретические вопросы

Теоретические аспекты развития логического мышления младших школьников. Логика – одна из древнейших наук.Педагоги и психологи о проблеме

Слайд 7Использование дидактической игры на любом этапе урока
Для обозначения темы
В начале

урока по изучаемой теме, создавая проблемную ситуацию
Как сопровождение объяснения учителя
Для контроля учащихся

Какое число (слово, предмет) лишнее?
Методика
«Последовательность событий»
Составление алгоритма
действий



Опыт

Использование дидактической игры на любом этапе урока Для обозначения темыВ начале урока по изучаемой теме, создавая проблемную

Слайд 8Пример
Разработан банк дидактических заданий и упражнений для учащихся на уроках русского

языка и математики

Опыт

ПримерРазработан банк дидактических заданий и упражнений для учащихся на уроках русского языка и математикиОпыт

Слайд 9Пример
Разработан банк дидактических заданий и упражнений для учащихся на уроках русского

языка и математики

Опыт

Посмотри, как заполнена гроздь
винограда числами: вверху два слагаемых, внизу между ними их сумма.

ПримерРазработан банк дидактических заданий и упражнений для учащихся на уроках русского языка и математикиОпыт Посмотри, как заполнена

Слайд 10Пример
Разработан банк дидактических заданий и упражнений для учащихся на уроках русского

языка и математики

Опыт

Чем отличаются и чем похожи данные выражения?
2+3 7+2 7-3 8-3
6+2 5+2 5-3 9-4
Найди результат, пользуясь решенным выражением:
3+4=7 3+5 3+6 3+7 3+8 3+9
Сравни числа, записанные в первой и второй строчках.
Сумма чисел в первой строчке равна 24. Как быстро найти сумму чисел второй строчки?
2 3 4 5 6 7
12 13 14 15 16 17
Продолжи ряд чисел:
3 5 7 9 11
1 4 7 10

ПримерРазработан банк дидактических заданий и упражнений для учащихся на уроках русского языка и математикиОпытЧем отличаются и чем

Слайд 11 Разработаны алгоритмы анализа текстов на уроках чтения и окружающего

мира

Опыт

Разработаны алгоритмы  анализа текстов на уроках чтения и окружающего мираОпыт

Слайд 12 Разработаны алгоритмы анализа текстов на уроках чтения и окружающего

мира

Опыт

Разработаны алгоритмы  анализа текстов на уроках чтения и окружающего мираОпыт

Слайд 13 Разработаны алгоритмы анализа текстов на уроках чтения и окружающего

мира

Опыт

От топота копыт пыль по полю летит.
От топота копыт пыль по полю летит.
От топота копыт пыль по полю летит.
От топота копыт пыль по полю летит.
От топота копыт пыль по полю летит.
От топота копыт пыль по полю летит.
От топота копыт пыль по полю летит?
От топота копыт пыль по полю летит?
От топота копыт пыль по полю летит?
От топота копыт пыль по полю летит?
От топота копыт пыль по полю летит?

Разработаны алгоритмы  анализа текстов на уроках чтения и окружающего мираОпытОт топота копыт пыль по полю

Слайд 14
Опыт
Горело 9 свечей.
4 погасли. Сколько свечей осталось?
Проверим:
осталось 4 свечки,

остальные сгорели

Логическая пятиминутка

ОпытГорело 9 свечей. 	4 погасли. Сколько свечей осталось?	Проверим:	осталось 4 свечки, остальные сгорелиЛогическая пятиминутка

Слайд 15
Опыт
Берёза правее ели, ива левее осины, берёза левее ивы.
В каком

порядке растут деревья?

Проверим:
Ель, берёза,
ива, осина.

Логическая пятиминутка

ОпытБерёза правее ели, ива левее осины, берёза левее ивы.В каком порядке растут деревья?Проверим:	Ель, берёза,	ива, осина.Логическая пятиминутка

Слайд 16Опыт
высокий
констатирующий
средний
низкий
45%
55%
35%
Констатирующего и контрольного этапа исследования
20%
Этапы исследования развития

логического мышления

20%

Сравнительный анализ

контрольный

Мною разработан банк дидактических заданий и упражнений для учащихся на уроках и во внеурочной деятельности.

25%

Опытвысокийконстатирующий среднийнизкий45%55%35% Констатирующего и контрольного этапа исследования20%Этапы  исследования  развития   логического  мышления20%Сравнительный анализконтрольныйМною

Слайд 17 1) Развитие логического мышления школьников – новое приоритетное направление педагогической

теории и практики.
2) Урок интегрирует и объединяет педагогический процесс и процесс развития логического мышления учащихся.
3) Развитие логического мышления осуществляется в соответствии с законами развития детского организма, в единстве и согласии с интеллектуальным развитием ребенка.
4) Мышление тесно связано с обучением, что поможет учащимся развивать логическое мышление.
5)Развитие логического мышления младших школьников основывается на дидактической игре, выполнении нестандартных заданий в их единстве обучения, развития и воспитания. Критерием сформированности является регулярное применение дидактических игр на уроках.
6)Развитие логического мышления происходит при условии систематической и целенаправленной работы с учащимися на уроке и во внеурочной деятельности.




Выводы

1) Развитие логического мышления школьников – новое приоритетное направление педагогической теории и практики.2) Урок интегрирует и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть