Презентация, доклад на тему Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством логико - математических игр

Содержание

В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни ребенка. Игра для дошкольника-способ познания окружающего мира. Она является

Слайд 1МБДОУ « Детский сад № 4 п. Николаевка «Развитие логического мышления детей

старшего дошкольного возраста посредством логико - математических игр».

Воспитатель: Л. Р. Гвардиян

МБДОУ « Детский сад № 4 п. Николаевка     «Развитие логического мышления  детей

Слайд 2

В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни ребенка. Игра для дошкольника-способ познания окружающего мира. Она является средством воспитания, если ее включить в целостный педагогический процесс.
Активизируются разнообразные умственные процессы, требующие от детей внимания, активной деятельности анализаторов, процессов различения, сравнения, обобщения и т.д. Происходит полноценное развитие ребенка.
В

Слайд 3 Игра-это форма деятельности в условных ситуациях, направленной на

воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления предметных действий, в предметах науки и культуры. В игре воспроизводятся нормы человеческой жизни и деятельности, подчинение которым обеспечивает познание и усвоение предметной и социальной действительности, интеллектуальное, эмоциональное и нравственное развитие личности.
Игра-это форма деятельности в условных ситуациях, направленной на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного

Слайд 4Цель: -способствовать развитию познавательной активности и логических способностей детей. -формировать стремление к

самостоятельному познанию и размышлению
Цель:   -способствовать развитию познавательной активности и логических способностей детей.  -формировать стремление к самостоятельному познанию

Слайд 5
В процессе развития логического мышления у ребенка формируются умения рассуждать, делать

умозаключения в соответствии с законами логики, построение причинно-следственных связей;

также развиваются такие качества, как: любознательность, сообразительность, смекалка, наблюдательность, самостоятельность, память, внимание.

В процессе развития логического мышления у ребенка формируются умения рассуждать, делать умозаключения в соответствии с законами логики,

Слайд 6наглядные
Методы формирования основ логического мышления у старших дошкольников

Словестные
словесные
практические
игровые

наглядныеМетоды формирования основ логического мышления у старших дошкольниковСловестныесловесныепрактическиеигровые

Слайд 7
обобщение
сравнение
сравнение

анализ

синтез

абстрагирование

систематизация


аналогия

сериация

классификация
Основные мыслительные операции

Развитие основ логического мышления

старших дошкольников в процессе формирования математических представлений

обобщениесравнениесравнениеанализ синтез абстрагированиесистематизацияаналогиясериация классификация Основные мыслительные операции Развитие основ логического мышления старших дошкольников в процессе формирования математических

Слайд 8Логическое мышление и дидактическая игра
Логическое мышление-это система навыков, позволяющая выражать

мысли в ясной и отчетливой форме, а главное понимать суть вещей, происходящих процессов.
Лучше всего привычку логично думать прививать ребенку с дошкольного возраста, но не предлагая ему готовый ответ на заданный вопрос, а давая возможность найти решение самому. В этом поможет дидактическая игра.
Дидактическая игра делает процесс обучения легким и занимательным. Та или иная умственная задача, заключенная в игру, решается в ходе доступной и привлекательной для детей деятельности.
Логическое мышление и дидактическая игра Логическое мышление-это система навыков, позволяющая выражать мысли в ясной и отчетливой форме,

Слайд 9Средства, развивающие логическое мышление
Игры и упражнения на установление причинно-следственных связей в

природных и социальных явлениях.
Стихотворные тексты на развитие операций обобщения, классификации и конкретизации
Занятия, игры и упражнение на развитие операций сравнения и установления причинности.
Загадки. Задачи – шутки.
Игры-головоломки.
Игры с счетными палочками.
Разгадывание ребусов.

Средства, развивающие логическое мышлениеИгры и упражнения на установление причинно-следственных связей в природных и социальных явлениях.Стихотворные тексты на

Слайд 10Для решения поставленных задач, была проведена следующая работа:




1) В группе

создана предметно-развивающая среда, выделен специальный стеллаж с наличием дидактических игр по развитию логического мышления.
2) Подобраны логико-математические игры, способствующие развитию основ логического мышления.

Для решения поставленных задач, была проведена следующая работа: 1) В группе создана предметно-развивающая среда, выделен специальный стеллаж

Слайд 11Играя, ребенок выполняет разнообразные предметные действия: группирует по признаку, выкладывает ряды

по заданному алгоритму. Такие игры развивают творческие способности, восприятие, память, внимание и воображение.

Играя, ребенок выполняет разнообразные предметные действия: группирует по признаку, выкладывает ряды по заданному алгоритму. Такие игры развивают

Слайд 12Развивает:  
-умение ориентироваться в форме и размере геометрических фигур, пространственных отношениях; -умение конструировать

плоскостные и объемные фигуры, внимание, память, пространственное и логическое мышление, воображение, творческие способности, мелкую моторику рук.
Развивает:  -умение ориентироваться в форме и размере геометрических фигур, пространственных отношениях; -умение конструировать плоскостные и объемные фигуры, внимание,

Слайд 13Развивающая игра-:
«Найди тень».
Развивает:
-освоение названий и структуры геометрических фигур, их размера;
-умение строить

симметричные и несимметричные фигуры, узоры, ориентироваться в пространстве;
-умение конструировать фигуры по схеме, картинке, словесному алгоритму и собственному замыслу;
-пальцевую и кистевую моторику рук.
Развивающая игра-:«Найди тень».Развивает:-освоение названий и структуры геометрических фигур, их размера;-умение строить симметричные и несимметричные фигуры, узоры, ориентироваться

Слайд 14Цель:
• Развивать у детей представление о числе;
• Научить их измерению с

помощью мерки;
• Развивать комбинаторные способности;
• Познакомить с ориентированием;
• Учить выкладывать плоскостные и объёмные фигуры и композиции, буквы, цифры.

Игры с счетными палочками

Цель:• Развивать у детей представление о числе;• Научить их измерению с помощью мерки;• Развивать комбинаторные способности;• Познакомить

Слайд 15Игра - головоломка «Танграм».
Цель:
-развитие воображения, конструктивного мышления, сообразительности
Ребенку надо создать на

плоскости силуэты предметов по образцу или замыслу.
Игра - головоломка «Танграм».Цель:-развитие воображения, конструктивного мышления, сообразительностиРебенку надо создать на плоскости силуэты предметов по образцу или

Слайд 16Игры в шашки.
Цель:
-развитие логического мышления;
-развитие и совершенствование интеллекта ребенка;
-умение находить способы

решения в сложной ситуации;
-формирование усидчивости и целенаправленности.
Игры в шашки.Цель:-развитие логического мышления;-развитие и совершенствование интеллекта ребенка;-умение находить способы решения в сложной ситуации;-формирование усидчивости и

Слайд 17Конструирование
Цель:
-развивает мышление,воображение,умение из множества мелких деталей создавать единый образ

КонструированиеЦель:-развивает мышление,воображение,умение из множества мелких деталей создавать единый образ

Слайд 18Логически задачки
Жираф, крокодил и бегемот жили в разных домиках. Жираф жил не в

красном и не в синем домике. Крокодил жил не в красном и не в оранжевом домике. Догадайся, в каких домиках жили звери?

Три рыбки плавали в разных аквариумах. Красная рыбка плавала не в круглом и не в прямоугольном аквариуме. Золотая рыбка — не в квадратном и не в круглом. В каком аквариуме плавала зеленая рыбка?

Логически задачкиЖираф, крокодил и бегемот жили в разных домиках. Жираф жил не в красном и не в

Слайд 19Таким образом, можно сделать вывод: педагогические возможности логических игр очень велики.

Игры и упражнения по логике развивают все стороны личности ребёнка, активизируют скрытые умственные и интеллектуальные возможности детей. В результате освоения пространственно-практических действий в играх дети познают свойства и отношения предметов, чисел, арифметические действия , временные отношения; учатся делать умозаключения, классифицировать, обобщать, решать логические, проблемные задачи. Все это позволит ребенку успешнее учиться в школе.

Заключение

Таким образом, можно сделать вывод: педагогические возможности логических игр очень велики. Игры и упражнения по логике развивают

Слайд 20Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть