Презентация, доклад на тему Развитие креативного мышления на уроках в начальной школе на основе НФТМ - ТРИЗ

НФТМ – непрерывное формирование творческого мышления и развитие творческих способностей учащихся.ТРИЗ – теория решения изобретательских задач.Цель данной системы НФТМ-ТРИЗ: формирование творческой личности учащихся.

Слайд 1Развитие креативного мышления на уроках в начальной школе на основе НФТМ

- ТРИЗ
Развитие креативного мышления на уроках в начальной школе на основе НФТМ - ТРИЗ

Слайд 2НФТМ – непрерывное формирование творческого мышления и развитие творческих способностей учащихся.

ТРИЗ

– теория решения изобретательских задач.

Цель данной системы НФТМ-ТРИЗ: формирование творческой личности учащихся.


НФТМ – непрерывное формирование творческого мышления и развитие творческих способностей учащихся.ТРИЗ – теория решения изобретательских задач.Цель данной

Слайд 3На чём основана система НФТМ-ТРИЗ?
На поисково-познавательной деятельности учащихся.

На что направлена система

НФТМ-ТРИЗ?
На развитие фантазии и творчества воображения и управление ими.
На чём основана система НФТМ-ТРИЗ?На поисково-познавательной деятельности учащихся.На что направлена система НФТМ-ТРИЗ?На развитие фантазии и творчества воображения

Слайд 4Структура креативного урока отличается от традиционного и включает в себя блоки:


Структура креативного урока отличается от традиционного и включает в себя блоки:

Слайд 5Блок 1 (мотивация) – Этот блок представляет собой специально отобранную систему

оригинальных объектов – сюрпризов, способных вызвать удивление учащегося. Этот блок обеспечивает мотивацию учащегося к занятиям и развивает его любознательность (элементы проблемной технологии).

Пример: Посмотрите у меня в руках удивительная модель Поделитесь своими впечатлениями. (Необычная, фантастическая, восхитительная, завораживающая, огромная)

Блок 1 (мотивация) – Этот блок представляет собой специально отобранную систему оригинальных объектов – сюрпризов, способных вызвать

Слайд 6Блоки 2 (содержательная часть) – Блоки содержат программный материал учебного курса

и обеспечивают формирование системного мышления и развитие творческих способностей

Пример: исторические справки, сделанные учениками, диалог учителя с учащимися в виде наводящих вопросов к подведению темы урока. Записывают тему, зарисовывают схему. Рассматривают наглядный материал. Делают записи.

Блоки 2 (содержательная часть) – Блоки содержат программный материал учебного курса и обеспечивают формирование системного мышления и

Слайд 7Блок 3 (психологическая разгрузка) – Блок представляет собой систему психологической разгрузки.

Психологическая разгрузка реализуется через упражнения по гармонизации развития полушарий головного мозга, через аутотренинг, через систему спортивно-эмоциональных игр, театрализацию (здоровьесберегающие технологии).
Блок 3 (психологическая разгрузка) – Блок представляет собой систему психологической разгрузки. Психологическая разгрузка реализуется через упражнения по

Слайд 8Блок 4 (головоломка) – Данный блок представляет собой систему усложняющихся головоломок,

воплощенных в реальные объекты, в конструкции которых реализована оригинальная, остроумная идея (мозговой штурм).
Анаграммы:
Етнхлогояи,оволико,лхпоко,рпжяа,рпдянееи,ктнаь,елн,туко,соонав,тоедкла,ктчасевто.
Метаграммы:
С буквы В – можно ткань получить,
С буквы Т – тесто замесить (волокно, толокно)
С буквы О – по ткани вдоль кромки идет,
С буквой Б – кто- то на празднике в ней щегольнет (основа-обнова)
С буквы У – основу переплетает.
С буквы С – вода по нему стекает (уток-сток)
С буквой Ж – результат прядения.
С буквой Х – автор этого «творения» (пряжа-пряха)

Блок 4 (головоломка) – Данный блок представляет собой систему усложняющихся головоломок, воплощенных в реальные объекты, в конструкции

Слайд 9Блок 5 (интеллектуальная разминка) – Блок представляет систему усложняющихся заданий, направленных

на развитие мотивации, дивергентного и логического мышления и творческих способностей учащихся (мозговой штурм).



Блок 5 (интеллектуальная разминка) – Блок представляет систему усложняющихся заданий, направленных на развитие мотивации, дивергентного и логического

Слайд 10Блок 7 (компьютерная интеллектуальная поддержка) – Этот блок обеспечивает мотивацию и

развитие мышления, предусматривает систему усложняющихся компьютерных игр-головоломок, адаптированных к возрасту учащихся, обеспечивает переход из внешнего плана действий во внутренний план (мозговой штурм)..

Пример: показ презентации с задачами, тестами и головоломками.
Блок 7 (компьютерная интеллектуальная поддержка) – Этот блок обеспечивает мотивацию и развитие мышления, предусматривает систему усложняющихся компьютерных

Слайд 11Блок 8 (резюме) – Блок обеспечивает обратную связь с учащимися на

уроке и предусматривает качественную и эмоциональную оценку учащимися самого урока (рефлексия, ТРИЗ).

Пример:
Учитель: Итак, наш урок подошел к концу, давайте подведем итог нашей работы.
Продолжите фразы, которые я буду начинать говорить.
На уроке я работал…
Своей работой на уроке я…
Урок для меня показался…
За урок я узнал…
Мое настроение…

Блок 8 (резюме) – Блок обеспечивает обратную связь с учащимися на уроке и предусматривает качественную и эмоциональную

Слайд 12Ссылки на источники
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утв.

приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897).
Утёмов В. В., Зиновкина М. М., Горев П. М. Педагогика креативности: прикладной курс научного творчества: учебное пособие. – Киров: АНОО «Межрегиональный ЦИТО», 2013. – 212 с.
3. Альтшуллер Г. С. Творчество как точная наука. 2 изд., дополн. – Петрозаводск: Скандинавия,2004. С. 52.
4. Горев П. М., Утёмов В. В. Оценивание метапредметных результатов освоения программ общего образования на основе коэффициента интеллектуальности // Концепт. – 2014. – № 04 (апрель). – ART 14079. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14079.htm
Ссылки на источники Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть