Презентация, доклад на тему Развитие коммуникативных компетенций обучающихся в условиях реализации ФГОС

Содержание

Сфера коммуникации – это необходимая часть социального пространства, в котором существует личность.Коммуникативная компетентность – обеспечит успешную деятельность субъекта в сфере коммуникации.Развитие коммуникативной компетентности необходимо начинать с самого раннего возраста.

Слайд 1Развитие коммуникативных компетенций младших школьников в условиях введения ФГОС.
Учитель начальных классов
Толоконцева

Татьяна Вячеславовна
г. о. Самара
Развитие коммуникативных компетенций младших школьников  в условиях введения ФГОС.Учитель начальных классовТолоконцева Татьяна Вячеславовнаг. о. Самара

Слайд 2Сфера коммуникации – это необходимая часть социального пространства, в котором существует

личность.
Коммуникативная компетентность – обеспечит успешную деятельность субъекта в сфере коммуникации.

Развитие коммуникативной компетентности
необходимо начинать с самого раннего возраста.

Сфера коммуникации – это необходимая часть социального пространства, в котором существует личность.Коммуникативная компетентность – обеспечит успешную деятельность

Слайд 3Малые группы, где ученики проводят большую часть времени.
Школа
Друзья
Дом
Семья


Малые группы, где ученики проводят большую часть времени.Школа Друзья Дом Семья

Слайд 4общения;
умения осуществлять совместную деятельность;
принимать самостоятельные и совместные решения;
идти на компромисс.
Возникают проблемы…
Совместная

деятельность занимает
значительную часть жизни младших школьников.
общения;умения осуществлять совместную деятельность;принимать самостоятельные и совместные решения;идти на компромисс.Возникают проблемы…Совместная деятельность занимает значительную часть жизни младших

Слайд 5договариваться;
выстраивать свои отношения с партнёрами;
осваивать принятые в обществе нормы поведения;
понимать других;
толерантно

относиться к другой точке зрения.

Есть решение!!!

Развивая коммуникативную компетентность, учеников учат:

договариваться;выстраивать свои отношения с партнёрами;осваивать принятые в обществе нормы поведения;понимать других;толерантно относиться к другой точке зрения.Есть решение!!!Развивая

Слайд 6Совместная учебно – познавательная деятельность, творческая деятельность учащихся в группе приносит

положительные результаты.

Ребята:
формируют собственную точку зрения;
учатся её аргументировать;
стремятся применить полученные знания в конкретных заданиях;
развивается чувство товарищества и взаимопомощи.

Коммуникативная компетентность формируется
во время общения учеников между собой и с учителем на уроке.

Совместная учебно – познавательная деятельность, творческая деятельность учащихся в группе приносит положительные результаты.  Ребята:формируют собственную точку

Слайд 7 У детей развиваются следующие компетентности:
определять тему и определять

главную мысль текста;
пересказывать текст;
адекватно воспринимать звучащую речь;
описывать устно объект наблюдения;
создавать монологические тексты в форме повествования и описания;
высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении;
рассуждать;
вести диалог;
владеть нормами речевого этикета в ситуациях повседневного и учебного общения;
использовать приобретённые знания и умения в жизни.

Внеурочная деятельность!

У детей развиваются следующие компетентности:определять тему и определять главную мысль текста;пересказывать текст;адекватно воспринимать звучащую

Слайд 8«Коммуникативная компетентность»
Вид
деятельности
Обмен информацией
между людьми,
их взаимодействие

«Коммуникативная компетентность»Вид деятельностиОбмен информацией между людьми, их взаимодействие

Слайд 9Через активную коммуникативную компетентность
с развитыми личностями человек сам превращается в

личность!

Коммуникативная компетентность составляет внутренний механизм совместной деятельности людей.

Через активную коммуникативную компетентность с развитыми личностями человек сам превращается в личность! Коммуникативная компетентность составляет внутренний механизм

Слайд 10Психологические средства.
Вербальные (словесные) -
Язык
Невербальные (эмоциональное отношение) -
интонация,

мимика, жесты, расстояние
Психологические средства. Вербальные (словесные) - Язык Невербальные (эмоциональное отношение) - интонация, мимика, жесты, расстояние

Слайд 11 Компетентность – интегральное качество личности, проявляющееся в общей способности и

готовности её деятельности.

Коммуникативная компетентность – способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми.
Компетентность – интегральное качество личности, проявляющееся в общей способности и готовности её деятельности. Коммуникативная компетентность –

Слайд 12Учебно – познавательная и внеурочная деятельности.
Средства развития коммуникативной компетентности у

младших школьников.
Учебно – познавательная и внеурочная деятельности. Средства развития коммуникативной компетентности у младших школьников.

Слайд 13Спасибо за внимание!!!!

Спасибо за внимание!!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть