Презентация, доклад на тему Развитие ключевых компетентностей обучающихся на уроках истории и обществознания

Содержание

ЦЕЛЬ РАБОТЫпостроение образовательного процесса на уроках истории и обществознания, ориентированного на формирование ключевых компетенций.

Слайд 1РАЗВИТИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

РАЗВИТИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

Слайд 2ЦЕЛЬ РАБОТЫ
построение образовательного процесса на уроках истории и обществознания, ориентированного на

формирование ключевых компетенций.
ЦЕЛЬ РАБОТЫпостроение образовательного процесса на уроках истории и обществознания, ориентированного на формирование ключевых компетенций.

Слайд 3АКТУАЛЬНОСТЬ
20 ЛЕТ НАЗАД:
Главный заказчик школы – государство




ВЫПУСКНИК – учащийся, достигший определенного

уровня обученности

АКТУАЛЬНОСТЬ20 ЛЕТ НАЗАД:Главный заказчик школы – государствоВЫПУСКНИК – учащийся, достигший определенного уровня обученности

Слайд 4АКТУАЛЬНОСТЬ
Ребенок
Общество
Семья





Профессиональные элиты
Работодатели
Государство

ВЫПУСКНИК – учащийся, способный применять обобщенные знания и умения для разрешения конкретных ситуаций и проблем

СЕГОДНЯ:
Главные заказчики школы


АКТУАЛЬНОСТЬРебенокОбществоСемья

Слайд 5АКТУАЛЬНОСТЬ
ВЫВОД:
Ключевые компетенции –
это новая парадигма результата образования

АКТУАЛЬНОСТЬВЫВОД:  Ключевые компетенции – это новая парадигма результата образования

Слайд 6Требования к выпускнику школы XXI века

Требования к выпускнику школы XXI века

Слайд 7Задача школы
создание условий для формирования личности

Задача школысоздание условий для формирования личности

Слайд 8Цель компетентностей
помочь ребёнку адаптироваться в социальном мире.

Цель компетентностейпомочь ребёнку адаптироваться в социальном мире.

Слайд 9Процесс активизации учебно-познавательной деятельности на уроках истории и обществознания, является основой

и залогом формирования ключевых компетенций школьников.
Процесс активизации учебно-познавательной деятельности на уроках истории и обществознания, является основой и залогом формирования ключевых компетенций школьников.

Слайд 10ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ЗА СЧЕТ:
внедрения эффективных педагогических технологий;

постоянного использования межпредметных связей, повышающих научный уровень образования;
использования информационно-коммуникационных технологий.
организации процесса личностного осмысления исторического опыта.


ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ЗА СЧЕТ: внедрения эффективных педагогических технологий; постоянного использования межпредметных связей, повышающих научный уровень образования;

Слайд 11КОМПЕТЕНТНОСТЬ И КОМПЕТЕНЦИЯ
Компетенция – отчужденное, заранее заданное социальное требование (норма) к

образовательной подготовке ученика, необходимой для его эффективной продуктивной деятельности в определенной сфере.
Компетентность – совокупность личностных качеств ученика (ценностно-смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков, способностей), обусловленных опытом его деятельности в определенной социально и личностно-значимой сфере.

КОМПЕТЕНТНОСТЬ И КОМПЕТЕНЦИЯКомпетенция – отчужденное, заранее заданное социальное требование (норма) к образовательной подготовке ученика, необходимой для его

Слайд 12ПО СОДЕРЖАНИЮ ОБРАЗОВАНИЯ В. А. Хуторский выделяет 3 уровня компетенций:

ПО СОДЕРЖАНИЮ ОБРАЗОВАНИЯ В. А. Хуторский выделяет 3 уровня компетенций:

Слайд 13ГРУППЫ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

ГРУППЫ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

Слайд 14Ключевые компетенции в деятельностной форме

Ключевые компетенции в деятельностной форме

Слайд 15СТРУКТУРА УРОКА в компетентностном подходе

СТРУКТУРА УРОКА  в компетентностном подходе

Слайд 16В образовательном процессе ключевые компетентности могут быть приобретены учеником, если соблюдены

следующие условия:
В образовательном процессе ключевые компетентности могут быть приобретены учеником, если соблюдены следующие условия:

Слайд 17ЗАДАЧА УЧИТЕЛЯ – помощь ученику:
В формулировании задачи учения
В планировании вместе с

учеником способов и этапов его деятельности
В контроле за выполнением плана
В рефлексии достигнутого
В анализе новой ситуации и постановки новой задачи

ЗАДАЧА УЧИТЕЛЯ – помощь ученику:В формулировании задачи ученияВ планировании вместе с учеником способов и этапов его деятельностиВ

Слайд 18ЗАДАЧА УЧЕНИКА – обучение:
Ставить цели;
Анализировать ситуации;
Организовывать поиск и добывать информацию;
Моделировать решения

и прогнозировать последствия;
Реализовывать намеченные действия;
Презентировать полученные результаты;
Планировать собственное развитие.

ЗАДАЧА УЧЕНИКА – обучение:Ставить цели;Анализировать ситуации;Организовывать поиск и добывать информацию;Моделировать решения и прогнозировать последствия;Реализовывать намеченные действия;Презентировать полученные

Слайд 19ВЫВОДЫ
Формирование ключевых компетенций – это главная задача современной школы;

Формирование ключевых компетенций

– это главное условие повышения учебной мотивации учащихся;

Главной целью уроков истории и обществознания является помощь в становлении и развитии ценностных ориентаций и убеждений обучающихся, позитивного мироощущения.
ВЫВОДЫФормирование ключевых компетенций – это главная задача современной школы;Формирование ключевых компетенций – это главное условие повышения учебной

Слайд 20Мои педагогические заповеди
верь в своего ученика;
понимай и принимай его таким,

какой он есть;
уважай в каждом ребенке личность, но будь требователен;
искренне разделяй с ним удачи и огорчения;
будь открытым к детям, терпимым к ним; ищи в них, прежде всего - лучшее;
вдохновляй своих учеников на добрые поступки.
возбуждай жажду познания;
дай своему ученику возможность гордиться собой
Мои педагогические заповедиверь в своего ученика; понимай и принимай его таким, какой он есть;уважай в каждом ребенке

Слайд 21Сформированность основных компетентностей выпускников школы

Сформированность основных компетентностей выпускников школы

Слайд 22Встреча с ветеранами Великой Отечественной.

Встреча с ветеранами Великой Отечественной.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть