Слайд 1Педагогический совет №2
«Развитие игровой деятельности в условиях реализации ФГОС»
МКДОУ «Детский
сад № 13»
Ст.воспитатель Тарасевич А.С
Слайд 3Источник и компоненты игры.
Основной источник игры - окружающий его мир ,жизнь
и деятельность взрослых и сверстников.
Компоненты игры состоят из сюжета игры, содержание игры и роли.
Слайд 4Сюжет игры-
Это сфера деятельности, которая воспроизводиться детьми.
Сюжеты игры разнообразны. Условно
их делят на бытовые ( игры в семью, детский сад), производственные, отражающие профессиональный труд людей ( игры в больницу, магазин и т.д.), общественные ( игры в празднование Дня рождения города, библиотеку, школу и т.д.)
Слайд 5Содержание игры-
взаимосвязь игровых действий, взаимоотношения детей. Содержание игры делает ее привлекательной,
вызывает интерес и желание играть. По содержанию игры детей младшего школьного возраста отличаются от игр, более старшего возраста. Эти отличия связаны с опытом, особенностями воображения, мышления и речи.
Слайд 6Роль
Средство реализации сюжета и главный компонент сюжетно ролевой игры. Для ребенка
роль – это его игровая позиция он соотносит себя с каким либо персонажем сюжета и действует в соответствии с данным персонажем. Роль содержит свои правила поведения, взятые ребенком из окружающей жизни, заимствованные из отношений в мире взрослых
Слайд 7Принципы организации сюжетной игры
1. Воспитатель должен играть вместе с детьми (позиция
«играющий партнер»)
2. Воспитатель должен играть с детьми на протяжении всего дошкольного детства
3. На каждом этапе дошкольного детства формировать игровые умения, ориентируя ребенка на осуществление игрового действия и пояснение его смысла партнеру по игре.
Слайд 8Цель педагогических воздействий
Формирование игровых умений, обеспечивающих самостоятельную творческую игру детей, в
которой они по собственному желанию реализуют разнообразные содержания, свободно вступая во взаимодействие со сверстниками.
Слайд 9Организация игры в первой младшей группе
Формирование сюжетной игры осуществляется на
фоне постоянной организации условий для элементарного предметного взаимодействия детей друг с другом.
Слайд 10Задача педагога:
Формировать умение развертывать условные действия с сюжетной игрушкой, предметом-заместителем и
воображаемым предметом.
Связать два-три игровых действия, в смысловую цепочку, словесно обозначить их, продолжать по смыслу действия.
Слайд 11Приемы руководства игрой
Игры – инсценировки
«Игра рядом»
Совместная игра взрослого
с ребенком, где взрослый партнер и носитель формируемого способа игровой деятельности.
Слайд 12Организация игры во второй младшей группе
Задачи: Развитие игры каждого ребенка
с опорой на его личные интересы. Действия с игрушками сопровождаются ролевыми диалогами. Обозначение своей роли и принятие роли партнера по игре.
Слайд 13Формирование игрового действия
- Умение принять на себя игровую роль и
обозначить ее для партнера.
- Умение осуществлять специфичные для роли условные предметные действия.
Умение развертывать специфическое ролевое взаимодействие – ролевой диалог.
-Умение менять свою игровую роль в зависимости от развертывающегося сюжета
Слайд 14Формирование ролевого поведения
Использование взаимодополнительных ролей – требуют взаимодействия с другой
ролью (мама - дочка, доктор - больной, продавец - покупатель) Использование «независимых» ролей – связь с другими ролями опосредованная (строитель, шофер, космонавт, пожарный
Слайд 15Роль педагога
- при сговоре на игру - главное действующее лицо -
стимулирует, направляет игровое общение детей. Предлагая малышу игрушку, спрашивает у ребёнка, с кем бы ему хотелось поиграть, располагает детей к общению. Помогает распределять роли, подобрать нужные атрибуты.
- Включается в игру во второстепенной роли.
Слайд 16Организация игры в средней группе
Задачи: Формировать умение изменять
свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров. Умение применить игровую роль. Обозначать свою роль для партнеров в процессе развертывания игры.
Слайд 17Условия развития игры
Использование многоперсонажных сюжетов с определенной ролевой
структурой, где одна из ролей включена в непосредственные связи со всеми остальными. Отказ от однозначного соответствия числа персонажей в сюжете количеству участников игры (персонажей больше, чем играющих).
Слайд 18Роль педагога
- при сговоре на игру – помогает распределить роли и
развить новые сюжетные лини в знакомых играх, учит вспоминать самое интересное из своей жизни – вносить в игру.
- при обсуждении содержания игры – репликой, советом , напоминанием актуализирует их личный опыт.
- Включается в игру во второстепенной роли; участника, партнера детей в этом творческом процессе.
Воспитатель со многими детьми вступает в ролевое взаимодействие, активирует ролевой диалог, «замыкает» детей на ролевом взаимодействии друг с другом. Вся игра носит характер свободной импровизации.
Слайд 19Организация игры в старшей и подготовительной группах
Задачи: Овладение новым, более
сложным способом построения игры – совместным сюжетосложением (игра-придумывание).
Слайд 20Роль педагога (в ходе игры второстепенная)
Учитывает дружеские привязанности между детьми
при организации совместных игр
Объединяет отдельные играющие группы общим сюжетом, развивает умение договариваться, делиться игрушками, соблюдать очередность
Включает в игру застенчивых детей способствует ролевой социализации мальчиков и девочек в игре
Слайд 21На каждом возрастном этапе педагогический процесс по отношению к игре должен
быть двучастным, состоящим из ситуации формирования игровых умений в совместной игре взрослого с детьми, где взрослый – «играющий партнер», и самостоятельной детской игры, в которую взрослый непосредственно не включается, а лишь обеспечивает условия для нее.
Слайд 22Дайте детству состояться!
Дайте детству наиграться!