Презентация, доклад на тему Развитие функциональной грамотности младших школьников. (Из опыта работы)

Содержание

Функциональная грамотность – это уровень образованности, дающий возможность, на основе практико-ориентированных знаний решать стандартные жизненные задачи в различных сферах деятельности. Основы функциональной грамотности начинают закладываться в начальной школе.

Слайд 1ГКУ «Средняя школа №5
с дошкольном миницентром»
г. Капшагай
Алматинская область
Развитие

функциональной грамотности младших школьников

Из опыта работы Мироновой
Раисы Юрьевны учителя начальных классов

2017 год

ГКУ «Средняя школа №5 с дошкольном миницентром» г. КапшагайАлматинская областьРазвитие функциональной грамотности младших школьников Из опыта работы

Слайд 2
Функциональная грамотность –
это уровень образованности, дающий возможность, на основе практико-ориентированных

знаний решать стандартные жизненные задачи в различных сферах деятельности. Основы функциональной грамотности начинают закладываться в начальной школе.

Функциональная грамотность – это уровень образованности, дающий возможность, на основе практико-ориентированных знаний решать стандартные жизненные задачи в

Слайд 3Функциональная грамотность
Грамотность действий
в чрезвычайных ситуациях
Общая грамотность
Компьютерная грамотность
 
Правовая и общественно-политическая грамотность


Содержание функциональной грамотности






Функциональная грамотностьГрамотность действий в чрезвычайных ситуацияхОбщая грамотностьКомпьютерная грамотность Правовая и общественно-политическая грамотность

Слайд 4Информационная грамотность
Коммуникативная грамотность
Владение иностранными языками

Информационная грамотностьКоммуникативная грамотностьВладение иностранными языками

Слайд 5
Упражнения по

развитию и
формированию функциональной
грамотности младших школьников
Упражнения по развитию и

Слайд 6
«Жужжащее чтение»

«Жужжащее чтение»

Слайд 7
Внимание – это «дверь», через которую проходит все, что только

входит в душу человека из внешнего мира» (К. Д. Ушинский)

Упражнение «Хлопушка»
Детям дается задание хлопнуть в ладоши тогда, когда услышишь
Слово, которое называет действие предмета
 

Упражнения на развитие мышления
«Пятый лишний» 1. Тюльпан, лилия, фасоль, ромашка, фиалка. 2. Река, озеро, море, мост, болото. 3. Кукла, медвежонок, песок, мяч, лопата и т.д.

«Назови одним словом» Метла, лопата… Июнь, июль … Дерево, цветок… Окунь, карась… и т.д.

Внимание – это «дверь», через которую проходит все, что только входит

Слайд 8 Рисование двумя руками

Рисование двумя руками

Слайд 10
Упражнение «Изографы»
Ученикам предлагаются индивидуальные карточки с изографами.
Нужно найти изображенные на

них предметы и записать их
название в тетрадь. Разобравшись со своей карточкой, дети
меняются ими с соседом по парте.



«Интеллектуальная разминка». Сколько пальцев на 2 руках? Сколько недель в месяце? Порядковый номер пятницы в неделе? Наименьшее двузначное число? Какого числа последний день года?

Упражнение «Изографы»Ученикам предлагаются индивидуальные карточки с изографами. Нужно найти изображенные на них предметы и записать их

Слайд 11

Упражнение «Путаница »

Учащимся предлагаются пословицы разбитые на две

части, нужно стрелками соединить части:

Больше дела- а руки делают.
Терпение и труд а неученье - тьма
  Глаза бояться, меньше слов
Ученье – свет, все перетрут

«Анаграммы». Решите анаграммы
НИАВД – ДИВАН
СЕОТТ - ТЕСТО СЛОТ –СТОЛ
РАКЫШ - КРЫША ГИАР –ИГРА
КООН - ОКНО

Упражнение «Путаница »Учащимся предлагаются  пословицы разбитые на две части, нужно стрелками соединить части:

Слайд 12
Упражнения на развитие памяти
Упражнение «Кто больше?»
Класс делится на команды. На доске

вывешивается плакат со слогами.
Нужно составить из них слова. Побеждает команда, у которой будет большее количество
правильно написанных слов.
СЛОГИ : КО, АР, ЛА, ЛОК, БАН, НИ, КА,ТИК, ЛАВ, ТАК, СТРЕ.

Упражнение «Кто больше?»
Ученикам называется определенная тема. Нужно записать как можно
больше слов связанных с этой темой. Предлагаю темы для данного
вида работы:
Лес – дерево, ягода, мох, грибы, болото , листья, волк, хворост, кора, муравей, белка, дупло и т.д.
Дом
Семья
Книга
Улица

Упражнения на развитие памятиУпражнение «Кто больше?»Класс делится на команды. На доске вывешивается плакат со слогами. Нужно

Слайд 13Каким должен быть выпускник начальной школы
Любознательный, активно познающий мир
Владеющий основами умения

учиться

Любящий свой край и свою Родину

Уважающий и принимающий ценности семьи и общества

Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, аргументировать свою позицию, высказывать своё мнение

Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни

Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки

Каким должен быть выпускник начальной школыЛюбознательный, активно познающий мирВладеющий основами умения учитьсяЛюбящий свой край и свою РодинуУважающий

Слайд 14Участие в конкурсах и олимпиадах.
Учащиеся класса –активные участники международной дистанционной олимпиаде

по русскому языку 4 класс 2014 – 2015 учебный год:
Макарушкина Дарья – 2 место
Жовнер Ирина – 2 место
Великохатский Сергей – 3 место
Тагирова Лиана – 3 место
Медушенко Анастасия – сертификат




Участие в конкурсах и олимпиадах.Учащиеся класса –активные участники международной дистанционной олимпиаде по русскому языку 4 класс 2014

Слайд 15Победители интеллектуальных олимпиад, конкурсов

Победители интеллектуальных олимпиад, конкурсов

Слайд 16 Победители творческих конкурсов

Победители творческих конкурсов

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть