Презентация, доклад на тему Разработка Взаимодействие в интересах ребенка

Содержание

Практическая реализация современных целей образования с позиций его непрерывности на всех ступенях жизни человекаСуть подхода: не только получение знаний об особенностях развития ребенка, но и нахождение родителями личностного смысла в саморазвитии и педагогическом образовании

Слайд 1Детский сад и семья: взаимодействие в интересах ребенка

В дошкольные годы ребенок

почти полностью идентифицирует себя с семьей, открывая и утверждая себя и других людей преимущественно через суждения, оценку и поступки родителей.
В.А.Сухомлинский
Детский сад и семья: взаимодействие в интересах ребенкаВ дошкольные годы ребенок почти полностью идентифицирует себя с семьей,

Слайд 2Практическая реализация современных целей образования с позиций его непрерывности на всех

ступенях жизни человека

Суть подхода: не только получение знаний об особенностях развития ребенка, но и нахождение родителями личностного смысла в саморазвитии и педагогическом образовании

Практическая реализация современных целей образования с позиций его непрерывности на всех ступенях жизни человекаСуть подхода: не только

Слайд 3Отличие от традиционного подхода работы с семьей
Создание условий для самоизменения и

саморазвития взрослых,
с которыми дошкольник себя отождествляет
Отличие от традиционного подхода работы с семьейСоздание условий для самоизменения и саморазвития взрослых, с которыми дошкольник себя

Слайд 4Условия включения родителей в единое воспитательно-образовательное пространство

Условия включения родителей в единое воспитательно-образовательное пространство

Слайд 5Технология психолого-педагогической поддержки семей
1 этап. Самоопределение к развитию себя как родителя

Актуализация

знаний родителей о роли семьи, требования со стороны государства и общества к воспитанию (НАДО)
Условия для возникновения внутренней потребности в самореализации себя как родителя (ХОЧУ)
Выбор родителями путей повышения своей компетентности, степени участия в деятельности ДОО (МОГУ)
Технология психолого-педагогической поддержки семей1 этап. Самоопределение к развитию себя как родителяАктуализация знаний родителей о роли семьи, требования

Слайд 6Технология психолого-педагогической поддержки семей
2 этап. Проектирование индивидуального образовательного маршрута родителя

Фиксация родителями

затруднений в воспитании ребенка
Поиск причин (вместе с сотрудниками ДОО)
Выбор оптимальных способов и средств преодоления затруднений (собрания, семинары, вечера вопросов и ответов, «круглые столы», тренинги, родительские конференции, видеосалоны, мини-библиотеки, лектории и др)
Технология психолого-педагогической поддержки семей2 этап. Проектирование индивидуального образовательного маршрута родителяФиксация родителями затруднений в воспитании ребенкаПоиск причин (вместе

Слайд 7Технология психолого-педагогической поддержки семей
3 этап. Реализация образовательных маршрутов родителей.

Результат: рост родительской

компетентности
Технология психолого-педагогической поддержки семей3 этап. Реализация образовательных маршрутов родителей.Результат: рост родительской компетентности

Слайд 8Технология психолого-педагогической поддержки семей
4 этап. Рефлексия образовательной деятельности

Результат: осознание родителями связи

между успехами, достижениями ребенка и своим педагогическим и личностным ростом
Технология психолого-педагогической поддержки семей4 этап. Рефлексия образовательной деятельностиРезультат: осознание родителями связи между успехами, достижениями ребенка и своим

Слайд 10Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов

Слайд 11Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов

Слайд 12Ст. 64
Освоение ОП ДО не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой

аттестации обучающихся
Ст. 64Освоение ОП ДО не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся

Слайд 13Раздел 3. п.3.2.3.
Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения образовательных

задач:
Индивидуализация образования
Оптимизация работы с группой

ФГОС ДО

Раздел 3. п.3.2.3.Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения образовательных задач:Индивидуализация образованияОптимизация работы с группойФГОС ДО

Слайд 14Раздел 4. п.4.4.
Целевые ориентиры используются для:
Построения образовательной политики
Решения задач ООП ДОО;

анализа проф. деятельности; взаимодействия с семьями; изучения характеристик образования детей; информирования родителей о целях образования.

ФГОС ДО

Раздел 4. п.4.4.Целевые ориентиры используются для:Построения образовательной политикиРешения задач ООП ДОО; анализа проф. деятельности; взаимодействия с семьями;

Слайд 15Раздел 4. п.4.5.
Целевые ориентиры НЕ могут служить основанием для:
Аттестации пед.кадров
Оценки качества

образования
Оценки итогового и промежуточного уровня развития детей
Оценки выполнения муниципального задания
Распределения стимулирующего фонда оплаты труда

ФГОС ДО

Раздел 4. п.4.5.Целевые ориентиры НЕ могут служить основанием для:Аттестации пед.кадровОценки качества образованияОценки итогового и промежуточного уровня развития

Слайд 16Раздел 4. п.4.5.
Целевые ориентиры НЕ могут служить основанием для:
Аттестации пед.кадров
Оценки качества

образования
Оценки итогового и промежуточного уровня развития детей
Оценки выполнения муниципального задания
Распределения стимулирующего фонда оплаты труда

ФГОС ДО

Раздел 4. п.4.5.Целевые ориентиры НЕ могут служить основанием для:Аттестации пед.кадровОценки качества образованияОценки итогового и промежуточного уровня развития

Слайд 17Раздел 4. п.4.5.
Целевые ориентиры НЕ могут служить основанием для:
Аттестации пед.кадров
Оценки качества

образования
Оценки итогового и промежуточного уровня развития детей
Оценки выполнения муниципального задания
Распределения стимулирующего фонда оплаты труда

ФГОС ДО

Раздел 4. п.4.5.Целевые ориентиры НЕ могут служить основанием для:Аттестации пед.кадровОценки качества образованияОценки итогового и промежуточного уровня развития

Слайд 18Социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка
ФГОС ДО

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ
Для раннего возраста
На этапе

завершения ДО
Социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенкаФГОС ДОЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫДля раннего возрастаНа этапе завершения ДО

Слайд 19Аттестация педагогических работников

Личностный рост – это самообразование в направлении целостности и гармонии,

работа со своими недостатками, умение их признать и преобразовать в сильные стороны.
Аттестация педагогических работниковЛичностный рост – это самообразование в направлении целостности и гармонии, работа со своими недостатками, умение их

Слайд 20Статья 49.
Аттестация проводится в целях подтверждения соответствия должности (1 раз в

5 лет) на основе оценки их профессиональной деятельности или в целях установления квалификационной категории
Статья 49.Аттестация проводится в целях подтверждения соответствия должности (1 раз в 5 лет) на основе оценки их

Слайд 21Трудовые действия (…планирование образовательной работы в группе в соответствии с ФГОС…)

Необходимые

умения (…активно использовать поддержку детской инициативы в разных видах деятельности…)

Необходимые знания (…знание современных тенденций развития дошкольного образования…)

Профессиональный стандарт воспитателя

Трудовые действия (…планирование образовательной работы в группе в соответствии с ФГОС…)Необходимые умения (…активно использовать поддержку детской инициативы

Слайд 22
Подходы к организации обогащенной предметно-пространственной развивающей среды


Нет такой стороны воспитания,

на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая  не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира… Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди нее ребенок будет жить – развиваться
собственной самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоватьсяиз самого себя, от природы…
Е.И. Тихеева
Подходы к организации обогащенной предметно-пространственной развивающей среды Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы

Слайд 24


Требования к развивающей предметно-пространственной среде. ФГОС ДО



ППРС обеспечивает реализацию образовательного потенциала

пространства группы, организации, территории









Требования к развивающей предметно-пространственной среде. ФГОС ДОППРС обеспечивает реализацию образовательного потенциала пространства группы, организации, территории

Слайд 25


Требования к развивающей предметно-пространственной среде. ФГОС ДО



ППРС обеспечивает возможность общения и

совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности, уединения












Требования к развивающей предметно-пространственной среде. ФГОС ДОППРС обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной

Слайд 26


Требования к развивающей предметно-пространственной среде. ФГОС ДО



ППРС учитывает национально-культурные, климатические особенности












Требования к развивающей предметно-пространственной среде. ФГОС ДОППРС учитывает национально-культурные, климатические особенности

Слайд 27


Требования к развивающей предметно-пространственной среде. ФГОС ДО



ППРС учитывает возрастные особенности детей














Требования к развивающей предметно-пространственной среде. ФГОС ДОППРС учитывает возрастные особенности детей

Слайд 28


Требования к развивающей предметно-пространственной среде. ФГОС ДО



Насыщенность среды














Требования к развивающей предметно-пространственной среде. ФГОС ДОНасыщенность среды

Слайд 29


Требования к развивающей предметно-пространственной среде. ФГОС ДО



Трансформируемость среды















Требования к развивающей предметно-пространственной среде. ФГОС ДОТрансформируемость среды

Слайд 30


Требования к развивающей предметно-пространственной среде. ФГОС ДО



Полифункциональность среды















Требования к развивающей предметно-пространственной среде. ФГОС ДОПолифункциональность среды

Слайд 31


Требования к развивающей предметно-пространственной среде. ФГОС ДО






Вариативность среды
Сменяемость материала: тема «Откуда

хлеб пришел?»
Картинки, художественная литература, макеты, видеосюжеты, модели машин и техники, оборудование для экспериментирования














Требования к развивающей предметно-пространственной среде. ФГОС ДОВариативность средыСменяемость материала: тема «Откуда хлеб пришел?»Картинки, художественная литература, макеты, видеосюжеты,

Слайд 32


Требования к развивающей предметно-пространственной среде. ФГОС ДО














Доступность среды
Безопасность среды














Требования к развивающей предметно-пространственной среде. ФГОС ДОДоступность средыБезопасность среды

Слайд 33










Деловая игра
«В прямом эфире»














Деловая игра «В прямом эфире»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть