Презентация, доклад на тему Разработка урока-проекта по технологии в 1 классе на тему Осенний урожай.

Приоритетные задачи современной школы: создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребёнка;формирование активной позиции каждого учащегося в учебном процессе;развитие навыков эффективного поиска требуемой информации, её систематизации, хранения и применения в своей деятельности.

Слайд 1Разработка урока – проекта по технологии в 1 классе на

тему «Осенний урожай»

Учитель начальных классов Куликова И.А.
МБОУ СОШ № 14
г. Александров


Разработка   урока – проекта  по технологии в 1 классе  на тему «Осенний урожай»

Слайд 2Приоритетные задачи современной школы:
создание необходимых и полноценных условий для личностного развития

каждого ребёнка;

формирование активной позиции каждого учащегося в учебном процессе;

развитие навыков эффективного поиска требуемой информации, её систематизации, хранения и применения в своей деятельности.
Приоритетные задачи современной школы: создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребёнка;формирование активной позиции каждого

Слайд 3 Решить эти задачи поможет системная работа
учителей по

реализации проектной деятельности,
которая является одной из разновидностей деятель-
ностного подхода в обучении.

Проект – специально организованный учителем
и самостоятельно выполняемый детьми комплекс
действий, завершающийся созданием творческих
работ (проект – это то, что мы делаем). (А.В. Горячев)


Решить эти задачи поможет системная работа учителей по реализации проектной деятельности,которая является одной из

Слайд 4Особенности урока-проекта по труду по программе Роговцевой Н.И. (1 класс)
-

Направленность на обучение детей элемен-
тарным приёмам совместной деятельности в ходе разработки проектов.
Постепенное возрастание степени самостоя-
тельности детей, повышение их творческой
активности.
Большинство видов работы, особенно на первых уроках, представляет собой новую интерпретацию уже знакомых детям знаний.

Особенности урока-проекта по труду по программе Роговцевой Н.И. (1 класс)-  Направленность на обучение детей элемен-

Слайд 5Урок-проект по технологии 1 класс 1 четверть «Осенний урожай»
По временным затратам

– краткосрочный.

По количеству учеников – групповой.

По содержанию – монопроект.
Урок-проект по технологии  1 класс 1 четверть  «Осенний урожай»По временным затратам – краткосрочный.По количеству учеников

Слайд 6Задачи урока
- Формирование уважительного отношения к
иному мнению,

навыков диалогового общения и
социального взаимодействия, социально-приемле-мых норм поведения, навыков организации рабоче-
го пространства и использования рабочего времени.

- Развитие учебной мотивации, самостоятель-
ности и личной ответственности за принятие
решения, выполненный творческий продукт.

- Воспитание трудолюбия, настойчивости, сопере-
живания.


Задачи урока -  Формирование уважительного отношения к  иному мнению, навыков диалогового общения и  социального

Слайд 7Структура проведённого урока
1 этап. Организационный момент.

1) Распределение детей

на группы.

2) Выбор старшего в группе. (Выбирают дети по желанию или с помощью считалки.)
Структура проведённого урока  1 этап. Организационный момент. 1) Распределение детей на группы. 2) Выбор старшего в

Слайд 9.
2 этап. Формулирование темы и цели

деятельности.

Он строится по-разному в зависимости от содержания урока.

На данном уроке я использовала электронное
приложение к учебнику Н.И. Роговцевой
«Технология» 1 класс (страница «Овощи»).
.    2 этап. Формулирование темы и    цели деятельности.

Слайд 10 3 этап. Подготовительный.

1) Рассматривание изделия на экране.

2) Составление плана деятельности,

используя страницы 28, 29 в учебнике
«Технология» 1 класс.
3 этап. Подготовительный.1) Рассматривание изделия на экране.2) Составление плана деятельности, используя страницы 28, 29 в учебнике

Слайд 11 План, составленный в результате обсуждения.

1. Распределить, кто какой овощ будет

лепить.
2. Выполнить изделие, используя приёмы скатыва-
ния, раскатывания, вытягивания, прилеплива-
ния, прищипывания.
3. Собрать композицию.
« Композиция – соотношение и взаимное располо-
жение частей». (Учебник стр. 125)
4. Оценить результат выполнения изделий, сравнив
его с образцом.
План, составленный в результате обсуждения.1. Распределить, кто какой овощ будет лепить.2. Выполнить изделие, используя приёмы скатыва-

Слайд 123) Принятие критериев оценки работы.

Дети с помощью учителя

приняли следующие
критерии оценки.
- Соответствие образцу.
- Как работали?
3) Принятие критериев оценки работы.   Дети с помощью учителя приняли следующие критерии оценки.

Слайд 13 4 этап. Работа над проектом. (Изготовление

поделки.)
Каждый участник должен внести свой вклад в работу. Так как в группе 5 человек, а овощей – 4,
то дети на выбор делали пятый овощ (капусту, репу
или огурец).
5 этап. Этап практического применения разработанного проекта.
(На данном уроке этот этап отсутствует.)
4 этап. Работа над проектом.     (Изготовление поделки.)

Слайд 14 6 этап. Самоанализ проектной деятельности.

Дети сравнивают полученное изделие с образцом,
отмечают положительные и отрицательные стороны
своей деятельности.
На уроке они выходили к доске группами, пока-
зывали изделия и давали характеристику своей работе.
Так как дети маленькие, ещё не умеют анализировать
свою деятельность, то и указывали только на положи- тельные стороны их работы.
6 этап. Самоанализ проектной     деятельности.   Дети сравнивают полученное изделие с

Слайд 16 7 этап. Подведение итогов всей работы .

Учитель.
- Кому понравилось работать на уроке?
- Чем вам понравилась такая работа?
Ответы детей.
- Получилась хорошая поделка.
- Дружно работали.
- Понравилось, что делали вместе.
- Сделали, как на картинке.
- Старались.
- Понравилось работать в группе.
7 этап. Подведение итогов всей работы .     Учитель.    -

Слайд 18Трудности, с которыми столкнулась при прове- дении урока.
1)Организация рабочего места (перестановка парт),

т. к. дети маленькие.
2) Ребята ещё не умеют тихо работать в группах.
3) Ученики не читают или читают медленно, что за-
трудняет использование материала учебника.
4) Дети испытывали трудность при распределении
работы. Некоторые из них начинали лепить одина-
ковые овощи. Приходилось советовать старшему в
группе распределять задание.

Трудности, с которыми столкнулась при прове- дении урока.1)Организация рабочего места (перестановка парт), т. к. дети маленькие.2) Ребята

Слайд 19

Литература

1) Исследовательская и проектная деятельность младших школьников. Издательство «Учитель».
Волгоград. 2011 г.
2) Козина Е.В. Тематическое обучение и проектная дея-
тельность в школе 1 ступени.
3) Проектная деятельность в начальной школе.
Издательство «Учитель». Волгоград. 2011 г.
4) Технология. 1 класс. Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова,
И.П. Фрейтаг
Москва . «Просвещение». 2011 г.

Литература 1)  Исследовательская и проектная

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть