Слайд 1Разработка
урока – проекта
по технологии в 1 классе
на
тему «Осенний урожай»
Учитель начальных классов Куликова И.А.
МБОУ СОШ № 14
г. Александров
Слайд 2Приоритетные задачи
современной школы:
создание необходимых и полноценных условий для личностного развития
каждого ребёнка;
формирование активной позиции каждого учащегося в учебном процессе;
развитие навыков эффективного поиска требуемой информации, её систематизации, хранения и применения в своей деятельности.
Слайд 3 Решить эти задачи поможет системная работа
учителей по
реализации проектной деятельности,
которая является одной из разновидностей деятель-
ностного подхода в обучении.
Проект – специально организованный учителем
и самостоятельно выполняемый детьми комплекс
действий, завершающийся созданием творческих
работ (проект – это то, что мы делаем). (А.В. Горячев)
Слайд 4Особенности урока-проекта по труду по программе Роговцевой Н.И. (1 класс)
-
Направленность на обучение детей элемен-
тарным приёмам совместной деятельности в ходе разработки проектов.
Постепенное возрастание степени самостоя-
тельности детей, повышение их творческой
активности.
Большинство видов работы, особенно на первых уроках, представляет собой новую интерпретацию уже знакомых детям знаний.
Слайд 5Урок-проект по технологии
1 класс 1 четверть
«Осенний урожай»
По временным затратам
– краткосрочный.
По количеству учеников – групповой.
По содержанию – монопроект.
Слайд 6Задачи урока
- Формирование уважительного отношения к
иному мнению,
навыков диалогового общения и
социального взаимодействия, социально-приемле-мых норм поведения, навыков организации рабоче-
го пространства и использования рабочего времени.
- Развитие учебной мотивации, самостоятель-
ности и личной ответственности за принятие
решения, выполненный творческий продукт.
- Воспитание трудолюбия, настойчивости, сопере-
живания.
Слайд 7Структура проведённого урока
1 этап. Организационный момент.
1) Распределение детей
на группы.
2) Выбор старшего в группе. (Выбирают дети по желанию или с помощью считалки.)
Слайд 9.
2 этап. Формулирование темы и цели
деятельности.
Он строится по-разному в зависимости от содержания урока.
На данном уроке я использовала электронное
приложение к учебнику Н.И. Роговцевой
«Технология» 1 класс (страница «Овощи»).
Слайд 10 3 этап. Подготовительный.
1) Рассматривание изделия на экране.
2) Составление плана деятельности,
используя страницы 28, 29 в учебнике
«Технология» 1 класс.
Слайд 11 План, составленный в результате обсуждения.
1. Распределить, кто какой овощ будет
лепить.
2. Выполнить изделие, используя приёмы скатыва-
ния, раскатывания, вытягивания, прилеплива-
ния, прищипывания.
3. Собрать композицию.
« Композиция – соотношение и взаимное располо-
жение частей». (Учебник стр. 125)
4. Оценить результат выполнения изделий, сравнив
его с образцом.
Слайд 123) Принятие критериев оценки работы.
Дети с помощью учителя
приняли следующие
критерии оценки.
- Соответствие образцу.
- Как работали?
Слайд 13 4 этап. Работа над проектом. (Изготовление
поделки.)
Каждый участник должен внести свой вклад в работу. Так как в группе 5 человек, а овощей – 4,
то дети на выбор делали пятый овощ (капусту, репу
или огурец).
5 этап. Этап практического применения разработанного проекта.
(На данном уроке этот этап отсутствует.)
Слайд 14 6 этап. Самоанализ проектной деятельности.
Дети сравнивают полученное изделие с образцом,
отмечают положительные и отрицательные стороны
своей деятельности.
На уроке они выходили к доске группами, пока-
зывали изделия и давали характеристику своей работе.
Так как дети маленькие, ещё не умеют анализировать
свою деятельность, то и указывали только на положи- тельные стороны их работы.
Слайд 16 7 этап. Подведение итогов всей работы .
Учитель.
- Кому понравилось работать на уроке?
- Чем вам понравилась такая работа?
Ответы детей.
- Получилась хорошая поделка.
- Дружно работали.
- Понравилось, что делали вместе.
- Сделали, как на картинке.
- Старались.
- Понравилось работать в группе.
Слайд 18Трудности, с которыми столкнулась при прове-
дении урока.
1)Организация рабочего места (перестановка парт),
т. к. дети маленькие.
2) Ребята ещё не умеют тихо работать в группах.
3) Ученики не читают или читают медленно, что за-
трудняет использование материала учебника.
4) Дети испытывали трудность при распределении
работы. Некоторые из них начинали лепить одина-
ковые овощи. Приходилось советовать старшему в
группе распределять задание.
Литература
1) Исследовательская и проектная деятельность младших школьников. Издательство «Учитель».
Волгоград. 2011 г.
2) Козина Е.В. Тематическое обучение и проектная дея-
тельность в школе 1 ступени.
3) Проектная деятельность в начальной школе.
Издательство «Учитель». Волгоград. 2011 г.
4) Технология. 1 класс. Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова,
И.П. Фрейтаг
Москва . «Просвещение». 2011 г.