Слайд 1Разностороннее развитие ребенка в конструктивной деятельности.
Выполнила
Батманова О.А.
Слайд 2Актуальность
Ребенок проявляет интерес к продуктивной, познавательно-исследовательской деятельности, конструированию, аппликации.
Познавательное
развитие предполагает развитие интересов детей,
любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; о свойствах и отношениях объектов
окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, числе, части и целом, и др.)
Слайд 3Конструктивно-модельная деятельность
Вторая группа раннего возраста
(от 2 до 3 лет)
В процессе игры с настольным и напольным строительным материалом
продолжать знакомить детей с деталями, с вариантами расположения строительных форм на плоскости. Продолжать учить детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно. Способствовать пониманию пространственных соотношений. Учить пользоваться дополнительными сюжетными игрушками, соразмерными масштабам построек . По окончании игры приучать убирать все на место. Знакомить детей с простейшими пластмассовыми конструкторами. Учить совместно с взрослым конструировать башенки, домики, машины. Поддерживать желание детей строить самостоятельно.
В летнее время способствовать строительным играм с использованием
природного материала.
Слайд 4Младшая группа
(от 3 до 4 лет)
Подводить детей к простейшему
анализу созданных построек. Совершенствовать конструктивные умения, учить различать, называть и использовать основные строительные детали сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения, использовать в постройках детали разного цвета. Вызывать чувство радости при удавшейся постройке. Учить располагать кирпичики, пластины вертикально, ставить их плотно друг к другу, на определенном расстоянии (заборчик, ворота). Побуждать детей к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали. Изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали другими
или надстраивая их в высоту, длину. Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу. Продолжать учить детей обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: дорожка и дома — улица; стол, стул, диван — мебель для кукол. Приучать детей после игры аккуратно складывать детали в коробки.
Слайд 5Средняя группа
(от 4 до 5 лет)
Обращать внимание детей на
различные здания и сооружения вокруг их дома, детского сада. На прогулках в процессе игр рассматривать с детьми
машины, тележки, автобусы и другие виды транспорта, выделяя их части, называть их форму и расположение по отношению к самой большой части. Продолжать развивать у детей способность различать и называть строительные детали; учить использовать их с учетом конструктивных свойств. Развивать умение устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить, какие похожие сооружения дети видели. Учить анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга. Учить самостоятельно измерять постройки, соблюдать заданный воспитателем принцип. Учить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек. Обучать конструированию из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы, приклеивать к основной форме детали. Приобщать детей к изготовлению поделок из природного материала: коры, веток, листьев, шишек, каштанов, ореховой скорлупы, соломы. Учить использовать для закрепления частей клей, пластилин; применять в поделках катушки, коробки разной величины и другие предметы.
Слайд 6Старшая группа
(от 5 до 6 лет)
Продолжать развивать умение детей
устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни; создавать разнообразные постройки и конструкции. Учить выделять основные части и характерные детали конструкций. Поощрять самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие. Помогать анализировать сделанные воспитателем поделки и постройки; на основе анализа находить конструктивные решения и планировать создание собственной постройки. Знакомить с новыми деталями: разнообразными по форме и величине пластинами, брусками, цилиндрами, конусами и др. Учить заменять одни детали другими. Формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта. Учить строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал. Продолжать развивать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.
Слайд 7Подготовительная к школе группа
(от 6 до 7 лет)
Формировать интерес
к разнообразным зданиям и сооружениям. Поощрять желание передавать их особенности в конструктивной деятельности. Учить видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их функциональное назначение. Предлагать детям самостоятельно находить отдельные конструктивные решения на основе анализа существующих сооружений. Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу. Конструирование из строительного материала. Учить детей сооружать различные конструкции одного и того же объекта в соответствии с их назначением. Определять, какие детали более всего подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать; продолжать развивать умение планировать процесс воз-ведения постройки. Продолжать учить сооружать постройки, объединенные общей темой. Конструирование из деталей конструкторов. Познакомить с разно-образными пластмассовыми конструкторами. Учить создавать различные модели по рисунку, по словесной инструкции воспитателя, по собственному замыслу. Познакомить детей с деревянным конструктором, детали которого крепятся штифтами. Учить создавать различные конструкции по рисунку и по словесной инструкции воспитателя. Учить создавать конструкции, объединенные общей темой. Учить разбирать конструкции при помощи скобы и киянки.
Слайд 8
Конструирование из природного материала во второй младшей группе.
Учить детей делать простейшие
игрушки из природного материала. Формировать элементарные умения прикрепления деталей, пластилин к шишке. Развивать мелкую моторику пальцев, конструктивные навыки, фантазию, воображение
Слайд 9Конструирование из природного материала в средней группе
Задачи: учить детей конструировать поделку
из природного материала, соединяя детали кусочками пластилина. Развивать воображение, внимание, усидчивость. Развивать умение различать геометрические фигуры . Развивать логическое мышление. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к растительному миру.
Слайд 10Конструирование из природного материала в подготовительной группе.
Развивать образное мышление и
фантазию детей. *Закреплять умение детей работать с природным материалом. *Продолжать обучение детей составлению коллективной композиции. *Воспитывать доброжелательное отношение и любовь к живой природы.