Презентация, доклад на тему Работа с палочками Кюизенера

Содержание

Палочки Кюизенера – это счетные палочки, которые еще называют «числа в цвете», цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками. Названы они так в честь изобретателя Джорджа Кюизенера (1891- 1976) - бельгийского учитель начальной школы. В 1952 году

Слайд 1Цветные палочки Кюизенера
Кругляковская Светлана Анатольевна
воспитатель
Палочки Кюизенера
счетные палочки,

числа в цвете, цветные палочки,
цветные линеечки.

Кругляковская Светлана Анатольевна воспитатель

г. Каменск-Уральский
МБДОУ «Детский сад №2 комбинированного вида»

Цветные палочки Кюизенера Кругляковская Светлана АнатольевнавоспитательПалочки    Кюизенерасчетные палочки, числа в цвете, цветные палочки, цветные

Слайд 2Палочки Кюизенера – это счетные палочки, которые еще называют «числа в

цвете», цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками. Названы они так в честь изобретателя Джорджа Кюизенера (1891- 1976) - бельгийского учитель начальной школы. В 1952 году он опубликовал книгу «Числа и цвета».
Палочки Кюизенера – это счетные палочки, которые еще называют «числа в цвете», цветными палочками, цветными числами, цветными

Слайд 3 Цветные палочки являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет «через руку» ребенка

формировать понятие числовой последовательности, состава числа, отношений «больше- меньше», «право- лево», «между», «длиннее», «выше» и мн. др.
Набор способствует развитию детского творчества, развития фантазии и воображения, познавательной активности, мелкой моторики, наглядно-действенного мышления, внимания, пространственного ориентирования, восприятия, комбинаторных и конструкторских способностей.
Цветные палочки являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет «через руку» ребенка формировать понятие числовой последовательности, состава числа,

Слайд 4Палочки Кюизенера – это 10 различных по цвету и величине параллелепипедов, выполненных

из дерева или пластика. Длина их колеблется от 1 до 10 сантиметров.
Самая короткая палочка обозначает единичку, палочка в два раза длиннее – двойку и так далее.

«Красная семья»
кратная 2

2

4

8

«Синяя семья»
кратная 3

3

6

9

«Желтая семья»
Кратная 5

5

10

1

7

Кубик белого цвета («семейство белых») целое число раз выкладывается по длине любой палочки, а число 7 обозначено черным цветом, образуя отдельное «семейство».

Палочки Кюизенера – это 10 различных по цвету и величине параллелепипедов, выполненных из дерева или пластика. Длина их

Слайд 5Первый этап работы с палочками Кюизенера: игровой.
рекомендованы для занятий с

детьми начиная с годовалого возраста;
заменяют конструктор и мозаику;
развивает мелкую моторику и зрительное восприятие.

Например через сказку: выстроить разноцветный заборчик для трех поросят, у Ниф-нифа будет маленький белый заборчик, у Наф-нафа больше и длиннее — розовый, а у Нуф-Нуфа — самый длинный и надёжный - голубой.
Можно использовать образец, чтобы выкладывать рядом с ним, а тем детям, которые ещё затрудняются – выкладывают прямо на образце.

Первый этап работы с палочками Кюизенера: игровой. рекомендованы для занятий с детьми начиная с годовалого возраста; заменяют

Слайд 6Развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности. Предметный мир.
Существуют определенные схемы, по которым

можно составить целый сюжетный рисунок (сказку):
Развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности. Предметный мир.Существуют определенные схемы, по которым можно составить целый сюжетный рисунок (сказку):

Слайд 7Сенсорное развитие.
Формирование представлений о длине

Сенсорное развитие.Формирование представлений о длине

Слайд 8Знакомство с понятиями справа - слева, верх – низ;
с предлогами «над»

и «под».
Знакомство с понятиями справа - слева, верх – низ;с предлогами «над» и «под».

Слайд 10Примеры заданий на первом этапе:
1. Разложите палочки по длине и цвету.
2.

Попросите ребенка положить столько же палочек и такого же цвета, как у вас.

3. Выложите несколько палочек в ряд, дайте пару секунд, чтобы ребенок их запомнил. Попросите его отвернуться — и уберите из ряда одну палочку. Ребенок должен догадаться, какая палочка пропала.

4. Перемешайте все палочки Кюизенера. Попросите ребенка разложить их по цветовому признаку группами с указанием цвета.

5. С помощью красной палочки измерьте длину окружающих предметов: стола, книги и т.д.

6. Выложите фигуру и попросите ребенка сделать такую же.

7. Попросите ребенка с закрытыми глазами найти две палочки разной длины. Дайте подсказку, какого цвета одна палочка. Сможет ли он догадаться, какого цвета другая палочка?

8. Попросите ребенка выбрать из набора самую короткую и самую длинную палочки.

Примеры заданий на первом этапе:1. Разложите палочки по длине и цвету.2. Попросите ребенка положить столько же палочек

Слайд 11Второй этап работы с палочками Кюизенера: математический
Цель: Дети в буквальном смысле

учатся «чувствовать» числа, то есть обучение проходит не через абстрактные понятия, которые для малышей пока очень расплывчаты, а через практику.

- освоение сравнений и понятия части и целого.

Например, Лунтик очень любит есть конфеты. Он может выбрать: либо полакомиться одной синей конфетой, но большой, либо большим количеством белых конфет, но маленьких. Какие конфеты выберет Чебурашка? Сколько белых конфет помещается в одну большую синюю?

Таким образом, вы ребенка подводите к азам счета.

Второй этап работы с палочками Кюизенера: математическийЦель: Дети в буквальном смысле учатся «чувствовать» числа, то есть обучение

Слайд 12 Состав числа:
Из нескольких одинаковых палочек нужно составить такую же по

длине, как желтая.

1

1

1

1

1

5

Усложнения: из нескольких палочек нужно составить такую же по длине, как желтая.

5

3

2

Освоение дробных чисел:

Например, возьмите палочку вишневого цвета, обозначающую число 4. Сколько красных палочек в нее помещается и соответственно какую часть составляет красная палочка от коричневой?

1

1

Ответ: 2/4

Состав числа:Из нескольких одинаковых палочек нужно составить такую же по длине, как желтая.111115Усложнения: из нескольких палочек

Слайд 13Палочки Кюизенера – понятная «визитная карточка» таблицы умножения.
Начнем с белой

палочки, обозначающей число один.

Если ее взять в единственном числе, то и получится число один. (1 х 1 = 1)

Если взять десять белых палочек, получится уже число 10, которое нужно проверить «правильной палочкой». (1 х 10 = 10)

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

10

1

Палочки Кюизенера – понятная «визитная карточка» таблицы умножения. Начнем с белой палочки, обозначающей число один.Если ее взять

Слайд 14Примеры заданий на втором этапе
1. Выкладываем лесенку из 10 палочек от

меньшей (белой) к большей (оранжевой) и наоборот. Пройдитесь пальчиками по ступенькам лесенки, можно посчитать вслух от 1 до 10 и обратно.

2. Найди любую палочку, которая короче синей, длиннее красной.

3. Вы называете число — ребенок находит палочку соответствующего цвета. Вначале числа можно называть по порядку, далее — задача усложняется, числа идут вразбивку.

4. Постройте поезд из вагонов разной длины, начиная от самого короткого и заканчивая самым длинным. Спросите, какого цвета вагон стоит пятым, восьмым. Какой вагон справа от синего, слева от желтого. Какой вагон тут самый короткий, самый длинный? Какие вагоны длиннее желтого, короче синего.

5. Положи синюю палочку между красной и желтой, а оранжевую слева от красной, розовую слева от красной.

6. С закрытыми глазами возьми любую палочку из коробки, посмотри на нее и назови ее цвет (позже можно определять цвет палочек даже с закрытыми глазами).

7. Составь два поезда. Первый из розовой и фиолетовой, а второй из голубой и красной.
Один поезд состоит из голубой и красной палочки. Из белых палочек составь поезд длиннее имеющегося на 1 вагон.

Примеры заданий на втором этапе1. Выкладываем лесенку из 10 палочек от меньшей (белой) к большей (оранжевой) и

Слайд 15Развитие речи и обучение языку
- помогают выделять неударные и ударные

слоги, подчеркивать ритмы. Эту технологию можно успешно применить на нашем родном русском языке.

Вот таким образом показываем ударение и соответственно разделяем слоги — очень популярная методика для обучения чтению, которую вы могли встречать раньше в наших азбуках:

Игра «Чистюли»

Ну-ка, ну-ли, ну-ка, ну-ли, будем чистить мы кастрюли. Мы почистим их песочком, обольём их кипяточком, посмотрели на кастрюлю – в ней увидели чистюлю.

Развитие речи и обучение языку - помогают выделять неударные и ударные слоги, подчеркивать ритмы. Эту технологию можно

Слайд 16Палочки Кюизенера и обучение языку

Палочки Кюизенера и обучение языку

Слайд 17На первоначальном этапе была создана предметно-развивающая среда, приобретены цветные палочки, демонстрационный

материал, методическая литература.

Я использую в своей работе:
книгу Комаровой Л.Д. «Как работать с палочками Кюизенера».
«Игры и упражнения с палочками Дж.Кюизенера»
Пособие Новиковой, Тихоновой «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера» и раздаточный материал к этому пособию

Альбомы:
«Волшебные дорожки»
«Дом с колокольчиками»
«На золотом крыльце...»
«Демонстрационный материал к счетным палочкам Кюизенера и логическим блокам Дьенеша»
«Сюжетно-дидактические игры «Страна блоков и палочек»

На первоначальном этапе была создана предметно-развивающая среда, приобретены цветные палочки, демонстрационный материал, методическая литература. Я использую в

Слайд 19Методика Кюизенера – универсальна.
Хотя палочки Кюизенера предназначены непосредственно для обучения математике

и объяснения математических концепций, они оказывают дополнительное положительное воздействие на ряд пограничных областей: развивают мелкую моторику, зрительное и пространственное восприятие, стимулируют воображение, приучают к порядку.

Палочки Кюизенера просты и понятны детям: они привыкают к ним еще в совсем раннем возрасте и уже воспринимают в качестве игрового материала, а не видят в них скучное заучивание чисел.

Методика Кюизенера – универсальна.Хотя палочки Кюизенера предназначены непосредственно для обучения математике и объяснения математических концепций, они оказывают

Слайд 20Недостатки методики Кюизенера

Практически все специалисты единогласно утверждают, что недостатков у палочек

Кюизенера нет. На сегодняшний день этот дидактический материала является одним из самых лучших и действенных пособий, позволяющих с самого раннего возраста приобщать детей к математике. Мнение специалистов подтверждают и многочисленные восторженные отзывы родителей, которые уже практикуют занятия по методике Кюизенера в домашних условиях.
Но, как известно, даже в мёде можно найти ложку дегтя. Не стали исключением и "цветные числа". Пресловутой "ложкой дегтя" можно считать необходимость систематических совместных (взрослого и ребёнка) занятий со счетными палочками. В противном случае эффект будет практически не заметен.

Недостатки методики Кюизенера	Практически все специалисты единогласно утверждают, что недостатков у палочек Кюизенера нет. На сегодняшний день этот

Слайд 21Путешествие в сказку «Три медведя».

Путешествие в сказку «Три медведя».

Слайд 22Путешествие в сказку.


5
Миски медведей

Путешествие в сказку.	5Миски медведей

Слайд 23В каждом городе нашей огромной страны есть место, где живет, растет

и развивается целый мир, имя которому – Детство.
Детство в маленьких ботинках
Неуклюже входит в дом.
Мир игрушек и картинок,
Паровозик, кукла, гном.
Мир волшебный, необычный,
Он открыт со всех сторон,
Мир, как будто бы привычный,
Сам ребенок правит в нем.
Мир загадок, где все ярко…
Взрослый! Осторожно! Впереди
Хрупкий, маленький подарок
Детской, всеобъемлющей души!
От того, кто встретит маленького ребенка в этом мире, кто посмотрит в его широко распахнутые и удивленные глаза, и кто улыбнется ему самой теплой и ласковой улыбкой, - зависит многое…
В каждом городе нашей огромной страны есть место, где живет, растет и развивается целый мир, имя которому

Слайд 24Просим оценить работу нашей встречи:
Вы заинтересовались данными игровыми технологиями.
Технология интересна, но

я не смогла
убедить вас в необходимости применения.

Наша встреча была не интересна.

Просим оценить работу нашей встречи:Вы заинтересовались данными игровыми технологиями.Технология интересна, но я не смогла убедить вас в

Слайд 25Спасибо
за внимание
и успехов
в воспитании детей!

Спасибо за внимание и успехов в воспитании детей!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть