Презентация, доклад на тему Работа с детьми с ОВЗ по зрению

Содержание

Дети с нарушением зрения

Слайд 1Особые образовательные потребности детей с ОВЗ по зрению
Подготовила: учитель начальных

классов
Брязгина Е.В.
Особые образовательные потребности детей с ОВЗ по зрению Подготовила: учитель начальных классовБрязгина Е.В.

Слайд 2Дети с нарушением зрения

Дети с нарушением зрения

Слайд 3Психолого- педагогические особенности
Восприятие
Нецеленаправленное;
Непроизвольное;
Замедленность;
Фрагментарность.

Психолого- педагогические особенностиВосприятие Нецеленаправленное; Непроизвольное;  Замедленность;Фрагментарность.

Слайд 4Психолого- педагогические особенности
Память
-сниженное продуктивное
запоминание;
-низкий объем точности, полноты и скорости запоминания;
-слабо выраженный

«закон края».
Психолого- педагогические особенностиПамять-сниженное продуктивноезапоминание;-низкий объем точности, полноты и скорости запоминания;-слабо выраженный «закон края».

Слайд 5Психолого- педагогические особенности
Мышление
-затруднение классификации предметов;
-недостаточное развитие наглядно-образного и наглядно-действенного уровня

деятельности.

Психолого- педагогические особенностиМышление-затруднение классификации предметов; -недостаточное развитие наглядно-образного и наглядно-действенного уровня деятельности.

Слайд 6Психолого- педагогические особенности
Внимание
-замедленность; непроизвольность, объем- 2-3 объекта,
-с возрастом интенсивность

и
устойчивость увеличиваются.
Психолого- педагогические особенностиВнимание -замедленность; непроизвольность, объем- 2-3 объекта, -с возрастом интенсивность и устойчивость увеличиваются.

Слайд 7Психолого- педагогические особенности
Речь
-нарушение словарно-семантической стороны речи, темпа речи;
- слабое использование

мимики, пантомимики и интонации.

Психолого- педагогические особенностиРечь -нарушение словарно-семантической стороны речи, темпа речи;- слабое использование мимики, пантомимики и интонации.

Слайд 8Психолого- педагогические особенности
Чтение и письмо
низкий уровень развития зрительно- моторной координации;

плохое запоминание букв;
зеркальное написание.
Психолого- педагогические особенностиЧтение и письмонизкий уровень развития зрительно- моторной координации; плохое запоминание букв;зеркальное написание.

Слайд 9Особенности работы
Наличие специальных образовательных программ;
Привлечение специалистов разного профиля, тьютеров;
Включение

семьи в процесс образования, их консультирование и особая подготовка силами специалистов.

Особенности работыНаличие специальных образовательных программ; Привлечение специалистов разного профиля, тьютеров; Включение семьи в процесс образования, их консультирование

Слайд 10Рекомендации по организации общения со слабовидящими детьми
не привлекайте к физическому

недостатку данного ребенка;
научите слабовидящего ребенка пользоваться помощью нормального видящего одноклассника;
говорите более медленно, ставьте вопросы четко, конкретно и кратко;
не торопите при ответе данного ребенка, дайте ему время обдумать;
используйте позитивную мотивацию;

Рекомендации по организации общения со слабовидящими детьми не привлекайте к физическому недостатку данного ребенка;научите слабовидящего ребенка пользоваться

Слайд 11 Рекомендации по организации общения со слабовидящими детьми
формируйте у ребенка с ОВЗ

по зрению чувство уверенности в своих силах, старайтесь оказать необходимую практическую помощь;
по мере возможности привлекайте его к подвижным играм, спортивным мероприятиям;
мотивируйте к активным движениям;
на уроках разрешайте слабовидящему ребенку вставать с места, и подходит к доске;

Рекомендации по организации общения со слабовидящими детьми формируйте у ребенка с ОВЗ по зрению чувство уверенности

Слайд 12Рекомендации по организации общения со слабовидящими детьми
используйте упрощенный вариант учебных заданий;

снижайте требования к письму и оформлению письменных работ;
применяйте на уроке различные виды динамических пауз и расслабляющих упражнений;
при чтении используйте печатный вариант в увеличенном виде (минимум в 2 раза по сравнению с нормой);
дифференцируйте оценку результатов.

Рекомендации по организации общения со слабовидящими детьмииспользуйте упрощенный вариант учебных заданий; снижайте требования к письму и оформлению

Слайд 13Учитель - человек, который может делать трудные вещи легкими.  (Р. Эмерсон)

Учитель - человек, который может делать трудные вещи легкими.  (Р. Эмерсон)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть