Слайд 1Особые образовательные потребности детей с ОВЗ по зрению
Подготовила: учитель начальных
классов
Брязгина Е.В.
Слайд 3Психолого- педагогические особенности
Восприятие
Нецеленаправленное;
Непроизвольное;
Замедленность;
Фрагментарность.
Слайд 4Психолого- педагогические особенности
Память
-сниженное продуктивное
запоминание;
-низкий объем точности, полноты и скорости запоминания;
-слабо выраженный
«закон края».
Слайд 5Психолого- педагогические особенности
Мышление
-затруднение классификации предметов;
-недостаточное развитие наглядно-образного и наглядно-действенного уровня
деятельности.
Слайд 6Психолого- педагогические особенности
Внимание
-замедленность; непроизвольность, объем- 2-3 объекта,
-с возрастом интенсивность
и
устойчивость увеличиваются.
Слайд 7Психолого- педагогические особенности
Речь
-нарушение словарно-семантической стороны речи, темпа речи;
- слабое использование
мимики, пантомимики и интонации.
Слайд 8Психолого- педагогические особенности
Чтение и письмо
низкий уровень развития зрительно- моторной координации;
плохое запоминание букв;
зеркальное написание.
Слайд 9Особенности работы
Наличие специальных образовательных программ;
Привлечение специалистов разного профиля, тьютеров;
Включение
семьи в процесс образования, их консультирование и особая подготовка силами специалистов.
Слайд 10Рекомендации по организации общения со слабовидящими детьми
не привлекайте к физическому
недостатку данного ребенка;
научите слабовидящего ребенка пользоваться помощью нормального видящего одноклассника;
говорите более медленно, ставьте вопросы четко, конкретно и кратко;
не торопите при ответе данного ребенка, дайте ему время обдумать;
используйте позитивную мотивацию;
Слайд 11
Рекомендации по организации общения со слабовидящими детьми
формируйте у ребенка с ОВЗ
по зрению чувство уверенности в своих силах, старайтесь оказать необходимую практическую помощь;
по мере возможности привлекайте его к подвижным играм, спортивным мероприятиям;
мотивируйте к активным движениям;
на уроках разрешайте слабовидящему ребенку вставать с места, и подходит к доске;
Слайд 12Рекомендации по организации общения со слабовидящими детьми
используйте упрощенный вариант учебных заданий;
снижайте требования к письму и оформлению письменных работ;
применяйте на уроке различные виды динамических пауз и расслабляющих упражнений;
при чтении используйте печатный вариант в увеличенном виде (минимум в 2 раза по сравнению с нормой);
дифференцируйте оценку результатов.
Слайд 13Учитель - человек, который может делать трудные вещи легкими.
(Р. Эмерсон)