Презентация, доклад на тему Работа по самообразованию:Развитие связной речи детей через моделирование+кружковая работа по вышивке

Содержание

Цель:Развитие навыков свободного общения со взрослыми и детьми.

Слайд 1
Воспитатель: Исыпова З.А.

МДОУ д/с «Брусничка»
п.

Магистральный 2012-2013Г.

«Развитие связной
речи детей через моделирование»

Воспитатель: Исыпова З.А.    МДОУ д/с «Брусничка» п. Магистральный 2012-2013Г.«Развитие связной речи детей через моделирование»

Слайд 2Цель:
Развитие навыков свободного общения со взрослыми и детьми.

Цель:Развитие	навыков свободного общения со взрослыми и детьми.

Слайд 3Задачи:
Совершенствовать диалогическую форму речи;
развивать монологическую форму речи;
учить связно, последовательно и

выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы с использованием модельных схем.
формировать умение (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины; составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающими событиями;
Воспитывать культуру речевого общения.
Задачи:Совершенствовать диалогическую форму речи;развивать монологическую форму речи; учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки,	рассказы	с использованием модельных

Слайд 4ер
Эта тема для меня важна, потому что речь ребёнка является ключевым

моментом в его развитии .
Успехи воспитанников в связной речи обеспечивают в будущем и в большей мере определяют успех при поступлении в школу, способствует формированию полноценного навыка чтения и повышению орфографической грамотности. Мне, как педагогу, это очень импонирует. Ведь работа по развитию речи - это умение выбирать нужные слова и правильно употреблять их в речи, строить предложения и связную речь.
Как показала практика, дети очень любят творческий характер, а также самостоятельность и возможность самим сочинять и рассказывать друзьям.
Я добиваюсь, чтобы дети показали отношение к тому, что они видели, что им особенно понравилось, заинтересовало их и почему, какие выводы они сделали. Всё это побудило меня значительно больше уделять внимания развитию связной речи у детей.

ер	Эта тема для меня важна, потому что речь ребёнка является ключевым моментом в его развитии .Успехи воспитанников

Слайд 5Этапы реализации проекта

1 этап - подготовительный
Выделение и постановка задач
Диагностика
Прогнозирование хода и

результат

Планирование

2 этап – основной (реализация проекта)

Работа с детьми

Работа с педагогами

Взаимосвязь с семьей

3 этап - заключительный

Анализ результатов работы, достижений

Составление следующего проекта

Выставка дидактических игр

Этапы реализации проекта		1 этап - подготовительныйВыделение и постановка задачДиагностикаПрогнозирование хода и результатПланирование2 этап – основной (реализация проекта)Работа

Слайд 6Функции
связной речи
Развитие коммуникативных способностей
Установление связей с
окружающими людьми
Определение и регулирование

норм поведения в обществе
Функции связной речиРазвитие коммуникативных способностейУстановление связей с окружающими людьмиОпределение и регулирование норм поведения в обществе

Слайд 7Формы связной речи
Диалог

Форма речи, при которой каждое высказывание прямо адресуется

собеседнику и охватывается ограничено определенной тематикой.

Монолог

Форма речи, не расчитанная на словесную реакцию собеседника, и охватывает обширную тематику.


Формы связной речиДиалог Форма речи, при которой каждое высказывание прямо адресуется собеседнику и охватывается ограничено определенной тематикой.МонологФорма

Слайд 8Методы развития связной речи
Организованная
деятельность
Совместная
деятельность
Пересказ
Рассказывание по картине
-по серии сюжетных картинок
-из

личного опыта
Творческое рассказывание по заданной теме
-по стихотворению
-по сказке
-по скороговорке
Составление описательного рассказа
Заучивание стихотворений



Беседа
Сюжетно-ролевая игра
Речевые игры
Индивидуальная работа
Интеграция видов деятельности
Наблюдения
Экскурсии
Игры-драматизации
Игры-инсценировки
Загадки


Методы развития связной речиОрганизованная деятельностьСовместная деятельностьПересказРассказывание по картине-по серии сюжетных картинок-из личного опытаТворческое рассказывание по заданной теме-по

Слайд 9Приемы развития связной речи
Наглядные
Показ иллюстраций, картин, объекта
Моделирование (схемы, мнемотехника)


Словесные
Чтение

литературных произведений
Речевые упражнения
Речевой образец
Вопрос
Подсказка
Повторное проговаривание
Оценка детской речи
Напоминание
Объяснение
Указание
Словесные поручения

Игровые
Сюрпризный момент
Игровой персонаж
Речевые игры
Эмоциональность
педагога

Приемы развития связной речиНаглядныеПоказ иллюстраций, картин, объектаМоделирование (схемы, мнемотехника) СловесныеЧтение литературных произведенийРечевые упражненияРечевой образецВопросПодсказкаПовторное проговариваниеОценка детской речиНапоминаниеОбъяснение

Слайд 10Требования к речи педагога
содержательность (хорошее знание предмета, о котором говорится)

точность (правдивое изображение окружающей действительности, подбор слов и словосочетаний, наиболее подходящих к данному содержанию)

логичность (последовательное изложение мыслей)

ясность (понятность для окружающих)

Эмоциональность
Выразительность

Требования к речи педагога содержательность (хорошее знание предмета, о котором говорится) точность (правдивое изображение окружающей действительности, подбор

Слайд 11Цель: обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических

схем, отображающих последовательность событий.

Тематические занятия: «Здравствуй осень»; «Зимнее путешествие».

Пересказ рассказов: «Лесной голосок» Г. Скребицкий; «Осень под водой» Н. Сладков; «Петушок» Г. Скребицкий.

Сказка-терапия: «Зайка-зазнайка»; «Волшебные слова»; «Непослушный Ваня».

Цель: обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем,	отображающих последовательность событий. Тематические занятия: «Здравствуй

Слайд 12Словесные игры и упражнения: «Скажи наоборот»; «Кто, что делает?» «Сломанный телефон»;

«Угадай по описанию»; «Составление загадок».
Словесные игры и упражнения: «Скажи наоборот»; «Кто, что делает?» «Сломанный телефон»; «Угадай по описанию»; «Составление загадок».

Слайд 13Дидактические игры: «Что лишнее?»; «Овощи»; «Фрукты»; «Что можно приготовить из овощей

и фруктов»; «Что изменилось?» Викторина:«Лесная мозаика».
Цель: способствовать расширению словарного запаса; учить соотносить схематическое изображение с реальным текстом; развивать речевые способности детей, через овладением действиями замещения и наглядного моделирования.








Дидактические игры: «Что лишнее?»; «Овощи»; «Фрукты»; «Что можно приготовить из овощей и фруктов»; «Что изменилось?» Викторина:«Лесная мозаика».Цель:

Слайд 14«Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с

книгой».

«Памятка для родителей по обучению связной речи».

«Знакомство с дидактическими играми».

Консультации для родителей на тему:

«Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой». «Памятка для родителей по обучению

Слайд 15Консультации для педагогов на тему:

«Сказкатерапия» на занятиях по развитию речи».


«Как я знакомлю детей с народным творчеством».
Консультации для педагогов на тему: «Сказкатерапия» на занятиях по развитию речи». «Как я знакомлю детей с народным

Слайд 16В свободной деятельности дети делятся своими впечатлениями со сверстниками

и взрослыми.

Описывают предмет,
картину.
Пересказывают наиболее выразительные и
динамические отрывки из сказок.

В свободной деятельности дети делятся своими  впечатлениями со  сверстниками и  взрослыми.Описывают предмет,

Слайд 17Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 18Кружок «Рукодельница»

Кружок «Рукодельница»

Слайд 19Цель:
Формировать желание научиться вышивать. Дать знание о технике безопасности работы

с инструментами. Развивать творчество.
Цель: Формировать желание научиться вышивать. Дать знание о технике безопасности работы с инструментами. Развивать творчество.

Слайд 20Задачи:
Познакомить с народным промыслом, развивать любовь к прекрасному.

Задачи: Познакомить с народным промыслом, развивать любовь к прекрасному.

Слайд 21Вышивка - один из самых распространенных видов декоративно-прикладного искусства. Это не только

женское рукоделие, но и в большей степени духовное занятие, требующее умения видеть и понимать красоту..
Вышивка - один из самых распространенных видов декоративно-прикладного искусства. Это не только женское рукоделие, но и в большей

Слайд 22«Волшебные ножницы»; «Уроки иголочки»; «Вышивка по контуру»; «Подарок маме»; «Подарок другу»;

«Веселая закладка».
«Волшебные ножницы»; «Уроки иголочки»; «Вышивка по контуру»; «Подарок маме»; «Подарок другу»; «Веселая закладка».

Слайд 23Полученные практические навыки позволят детям создавать свои собственные шедевры, помогут собственными

руками сделать уникальные элегантные украшения, подарки и сувениры.
Полученные практические навыки позволят детям создавать свои собственные шедевры, помогут собственными руками сделать уникальные элегантные украшения, подарки

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть