Презентация, доклад на тему Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья

В Федеральном Законе № 273 – ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации» (статья 2) инклюзивное образование обозначено как обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и

Слайд 1Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья.
Муниципальное Бюджетное
Дошкольное Образовательное

Учреждение
№3 «Чебурашка»

Педагог-психолог
Николаева Р.Р.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья. Муниципальное БюджетноеДошкольное Образовательное Учреждение №3 «Чебурашка»

Слайд 2В Федеральном Законе № 273 – ФЗ от 29.12.2012 года «Об

образовании в Российской Федерации» (статья 2) инклюзивное образование обозначено как обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и
индивидуальных возможностей.
Обеспечение реализации прав детей с ОВЗ на образование является одной из важнейших задач образовательных учреждений.
 

В Федеральном Законе № 273 – ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации» (статья 2)

Слайд 3Категории детей с ОВЗ в нашем детском саду

Категории детей с ОВЗ в нашем детском саду

Слайд 4Критерии психологической готовности педагогов к работе с детьми с ОВЗ
Психолого-педагогическое сопровождение

детей с ОВЗ.

- знание особенностей здоровья ребёнка,
- понимание его особых образовательных потребностей,
- учёт этих факторов во взаимодействии,
- безусловное принятие ребёнка.

Критерии психологической готовности педагогов к работе с детьми с ОВЗПсихолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ. - знание особенностей

Слайд 5Цель сопровождения ребёнка
создание условий для разностороннего развития ребёнка с

особыми образовательными потребностями, с учётом его индивидуальных возможностей и особенностей (структуры дефекта ребёнка), при включении его в группу дошкольного образовательного учреждения общего типа.

Этапы работы

Начальный
Диагностический
Основной
Аналитический
Заключительный 

Цель сопровождения ребёнка создание условий для разностороннего развития ребёнка с особыми образовательными потребностями, с учётом его индивидуальных

Слайд 6Начальный этап
сбор информации о ребёнке

Начальный этапсбор информации о ребёнке

Слайд 7Диагностический этап
изучение когнитивных и эмоционально-личностных особенностей ребёнка, определение зоны актуального и

ближайшего развития. Изучение медицинской документации, анкетирование и беседа с родителями, беседа с воспитателями, наблюдение за поведением Сережи, Зарины в группе в разные режимные моменты, элементы диагностики из комплекта Забрамной и Стребелевой
Диагностический этапизучение когнитивных и эмоционально-личностных особенностей ребёнка, определение зоны актуального и ближайшего развития. Изучение медицинской документации, анкетирование

Слайд 8Основной этап
улучшение психического состояния ребёнка, развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы.


Основной этап улучшение психического состояния ребёнка, развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы.

Слайд 9Анализ результатов эффективности по образовательным областям

Анализ результатов эффективности по образовательным областям

Слайд 12Заключительный этап
Включает в себя подведение итогов работы. По результатам диагностики

поставлены задачи на следующий учебный год
Заключительный этап Включает в себя подведение итогов работы. По результатам диагностики поставлены задачи на следующий учебный год

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть