Презентация, доклад на тему Психолого-педагогические условия социально-личностного развития детей 4-5 лет

Содержание

Понятие «Условие»В психологии «условие» - совокупность внутренних и внешних причин, определяющих психологическое развитие человека, ускоряющих или замедляющих его, оказывающих влияние на процесс развития, его динамику и конечные результаты. Педагогические условия это - совокупность мер (объективных возможностей)

Слайд 1Выполнила:
Рожкова Е.Ю.
Педагог-психолог
Психолого-педагогические условия социально-личностного развития детей 4-5 лет

Выполнила: Рожкова Е.Ю.Педагог-психологПсихолого-педагогические условия социально-личностного развития детей 4-5 лет

Слайд 2Понятие «Условие»
В психологии «условие» - совокупность внутренних и внешних причин, определяющих

психологическое развитие человека, ускоряющих или замедляющих его, оказывающих влияние на процесс развития, его динамику и конечные результаты.

Педагогические условия это - совокупность мер (объективных возможностей) педагогического процесса (Н.М. Яковлева).
Понятие «Условие»В психологии «условие» - совокупность внутренних и внешних причин, определяющих психологическое развитие человека, ускоряющих или замедляющих

Слайд 3Понятие «Социально-личностное развитие»
Социально-личностное развитие в дошкольной педагогике рассматривается как комплексный процесс,

во время которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру общества или сообщества, в котором ему предстоит жить.
(Бабунова Т.М.)
Понятие «Социально-личностное развитие»Социально-личностное развитие в дошкольной педагогике рассматривается как комплексный процесс, во время которого ребенок усваивает ценности,

Слайд 4Особенности социально-личностного развития детей 4-5 лет
Возрастает интерес и потребность в общении,

особенно со сверстниками.
Ребенок приобретает способы взаимодействия с другими людьми.
Использует речь и другие средства общения для удовлетворения потребностей.
Способен заметить эмоциональное состояние другого человека.
Формируется потребность в уважении со стороны взрослого
Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен.
Проявляется самостоятельность в элементарном выполнении отдельных поручений.

Особенности социально-личностного развития детей 4-5 летВозрастает интерес и потребность в общении, особенно со сверстниками.Ребенок приобретает способы взаимодействия

Слайд 5Появляются ролевые взаимодействия.
Начинают появляться постоянные партнеры по игре.
Формируется способность

контролировать свои эмоции.
Развивается способность проявить сочувствие, сопереживание.


В игровой деятельности

Появляются ролевые взаимодействия. Начинают появляться постоянные партнеры по игре. Формируется способность контролировать свои эмоции.Развивается способность проявить сочувствие,

Слайд 6Психолого-педагогические условия
Применение широкого спектра методов взаимодействия участников образовательного процесса.
Создание специальных художественно-эстетических

видов деятельности для диалога взрослых и сверстников.
Создание социокультурных ситуаций для общения детей пятого года жизни.
Обогащение предметно-пространственной среды в ДОУ, направленной на самостоятельное приобщение детей к ценностям общества.
Психолого-педагогические условияПрименение широкого спектра методов взаимодействия участников образовательного процесса.Создание специальных художественно-эстетических видов деятельности для диалога взрослых и

Слайд 7Психолого-педагогические условия
Учет социальной ситуации развития ребенка в семье.
Учет направлений, позиций родителей

к детям (направленность воспитательной деятельности родителей, родительские установки и типы поведения).
Учет психологического доверия к родителям.
Активизация и обогащение психолого-педагогических знаний и умений родителей.
Психолого-педагогические условияУчет социальной ситуации развития ребенка в семье.Учет направлений, позиций родителей к детям (направленность воспитательной деятельности родителей,

Слайд 8Психолого-педагогические условия
Поощрение познавательной активности ребенка.
Личностно ориентированное общение взрослого и ребенка в

разнообразных видах деятельности.
Контроль за освоением знаний детьми под руководством педагога; своевременная коррекция этих знаний.
Психолого-педагогические условияПоощрение познавательной активности ребенка.Личностно ориентированное общение взрослого и ребенка в разнообразных видах деятельности.Контроль за освоением знаний

Слайд 9Психолого-педагогические условия
Важно!
Побуждать детей прислушиваться к собственным ощущениям, рассказывать о своих чувствах

и переживаниях.
Побуждать ребенка к занятию активной позиции в разнообразных социальных отношениях, где его Я выступает наравне с другими.

Психолого-педагогические условияВажно!Побуждать детей прислушиваться к собственным ощущениям, рассказывать о своих чувствах и переживаниях. Побуждать ребенка к занятию

Слайд 10


Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть