Презентация, доклад на тему Психологическая готовность ребенка к школе

Психологическая готовность к обучению в школе включает в себя: личностную готовность интеллектуальную готовность социально-психологическую готовностьэмоционально-психологическую готовность

Слайд 1ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ

ГОТОВНОСТЬ К

ШКОЛЕ

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ

Слайд 2


Психологическая готовность к обучению в школе включает в себя:

личностную

готовность
интеллектуальную готовность
социально-психологическую готовность
эмоционально-психологическую готовность


Психологическая готовность  к обучению в школе включает  в

Слайд 3Личностная готовность
Включает формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной

позиции - положение школьника, имеющего круг прав и обязанностей.
Выражается в отношении ребенка  к школе, к учебной деятельности, учителям, самому себе
Его привлекает не внешняя сторона, а возможность получать новые знания, что предполагает развитие познавательных интересов.
Будущему школьнику необходимо произвольно управлять своим поведением, познавательной деятельностью.
Личностная готовность Включает формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции - положение школьника, имеющего круг

Слайд 4Интеллектуальная готовность
предполагает:
- дифференцированное восприятие;
- аналитическое мышление (способность постижения основных признаков

и связей между явлениями, способность воспроизвести образец);
- рациональный подход к действительности (ослабление роли фантазии);
- логическое запоминание;
- интерес к знаниям, процессу их получения за счет дополнительных усилий;
- овладение на слух разговорной речью и способность к пониманию и применению символов;
- развитие тонких движений руки и зрительно - двигательных координаций.

Интеллектуальная готовность предполагает:- дифференцированное восприятие;- аналитическое мышление (способность постижения основных признаков и связей между явлениями, способность воспроизвести

Слайд 5Эмоционально-волевая готовность
Предполагает наличие у ребенка:

способностей ставить перед собой цель,


принять решение о начале деятельности,
наметить план действий,
выполнить его, проявив определенные усилия,
оценить результат своей деятельности,
а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.
Эмоционально-волевая готовность Предполагает наличие у ребенка: способностей ставить перед собой цель, принять решение о начале деятельности, наметить

Слайд 6Социально-психологическая готовность
- включает в себя формирование у детей качеств, благодаря которым

они могли бы общаться с другими детьми, учителями.
предполагает развитие у детей потребности в общении, умение подчиняться интересам и обычаям детской группы.



Социально-психологическая готовность- включает в себя формирование у детей качеств, благодаря которым они могли бы общаться с другими

Слайд 7Особенно внимательно необходимо готовится к школе, если:
беременность и роды протекали с

осложнениями;
ребёнок перенёс родовую травму или родился недоношенным;
ребёнок страдает желудочно-кишечными заболеваниями, энурезом, подвержен частым простудам, есть нарушение сна;
ребёнок с трудом находит контакт со сверстниками, эмоционально не устойчив;
вы замечаете двигательную заторможенность или гиперактивность.
Особенно внимательно необходимо готовится к школе, если:беременность и роды протекали с осложнениями; ребёнок перенёс родовую травму или

Слайд 8«Портрет» первоклассника, неготового к школе:
чрезмерная игривость;
недостаточная самостоятельность;
импульсивность, бесконтрольность поведения,

гиперактивность;
неумение общаться со сверстниками;
трудность контактов с незнакомыми взрослыми (стойкое нежелание контактировать) или, наоборот, непонимание своего статуса;
неумение сосредоточиться на задании, трудность восприятия словесной или иной инструкции;
низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение сделать обобщение, классифицировать, выделить сходство, различие;
плохое развитие тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координации (неумение выполнять различные графические задания, манипулировать мелкими предметами);
недостаточное развитие произвольной памяти;
задержка речевого развития (это может быть и неправильное произношение, и бедный словарный запас, и неумение выразить свои мысли и т. п.).

«Портрет» первоклассника, неготового к школе:чрезмерная игривость; недостаточная самостоятельность; импульсивность, бесконтрольность поведения, гиперактивность; неумение общаться со сверстниками; трудность

Слайд 9СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ Как подготовить ребенка к школе
Создавайте положительное отношение к школе,

повышайте школьную мотивацию .Никогда при детях не обсуждайте отрицательные моменты школьного обучения.
Не запугивайте ребенка школой ( директором, плохими отметками, строгим учителем).
Покажите, как правильно укладывать в портфель книги и тетради .
Дети часто боятся или стесняются просить у строгого учителя разрешения выйти во время урока, так что проговорите с ребенком этот момент. Расскажите о правилах поведения в школе заранее.
Если у вашего ребенка есть логопедические проблемы, постарайтесь решить их до начала учебы. Если у ребенка леворукость, не переучивайте, предупредите об этом педагога.
Проверьте зрение, слух и другие основные функции организма ребенка. Поставьте в известность о индивидуальных особенностях вашего ребенка администрацию школы.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ  Как подготовить ребенка к школеСоздавайте положительное отношение к школе, повышайте школьную мотивацию .Никогда при

Слайд 10 Составьте режим дня и попробуйте прорепетировать школьный день - 30 -

35 минут за чтением и азбукой, потом перемена 10 минут и следующий урок. Проследите, чтобы ребенок научился выдерживать утомительное сидение за столом. Поддерживайте вашего первоклассника во всем. Хвалите за дело, говорите, как здорово у него получается выводить буквы (считать, рисовать и т. д.). Это придаст ему уверенности в себе. Объясните ребенку, что он сам несет ответственность за свою учебу. Если мама и папа зарабатывают деньги на работе, то его работа - ходить в школу и "зарабатывать" хорошие отметки. Проверьте, умеет ли ваше чадо самостоятельно завязывать шнурки, застегивать пуговицы и молнии, переодеваться без вашей помощи в спортивный костюм, складывать аккуратно свои вещи. Знает ли ребенок где право, где лево ? Научите ориентироваться в пространстве!


Составьте режим дня и попробуйте прорепетировать школьный день - 30 - 35 минут за чтением

Слайд 11И, как бы ни продвигались объективные успехи вашего ребенка, старайтесь создавать

здоровый настрой перед школой, при котором он бы стремился к знаниям, не боялся плохих отметок и был уверен в том, что, отличник или двоечник, он все равно для вас самый любимый!

И, как бы ни продвигались объективные успехи вашего ребенка, старайтесь создавать здоровый настрой перед школой, при котором

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть