Презентация, доклад на тему Психическое развитие ребенка 5-6 лет

Содержание

Познавательные процессы:Память;Внимание;Восприятие;Мышление.

Слайд 1Консультация для родителей
«Ваш ребенок в 5-6 лет»
Подготовила:
педагог-психолог Федулова С. В.

Консультация для родителей«Ваш ребенок в 5-6 лет»Подготовила: педагог-психолог Федулова С. В.

Слайд 2Познавательные процессы:
Память;
Внимание;
Восприятие;
Мышление.

Познавательные процессы:Память;Внимание;Восприятие;Мышление.

Слайд 3Память
У детей данного возраста начинает формироваться произвольная память.
Ребенок все больше

запоминает и воспроизводит материал.
Память		У детей данного возраста начинает формироваться произвольная память. 		Ребенок все больше запоминает и воспроизводит материал.

Слайд 4ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ НЕСКОЛЬКО ПРОСТЫХ УПРАЖНЕНИЙ. «10 ПРЕДМЕТОВ»
Норма для данного

возраста - запомнить 5-6 предметов
ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ НЕСКОЛЬКО ПРОСТЫХ УПРАЖНЕНИЙ.  «10 ПРЕДМЕТОВ»Норма для данного возраста - запомнить 5-6

Слайд 5Внимание
Возрастает устойчивость, развивается способность к его распределению и переключаемости. Внимание в

данном возрасте должно быть развито для любого задания – как интересного, так и неинтересного.
Внимание		Возрастает устойчивость, развивается способность к его распределению и переключаемости. Внимание в данном возрасте должно быть развито для

Слайд 6Для развития внимания можно использовать такие упражнения: ребенку необходимо сравнить между

собой две картинки и выявить все имеющиеся в них отличия.
Для развития внимания можно использовать такие упражнения:   ребенку необходимо сравнить между собой две картинки и

Слайд 7Восприятие
Хорошо развито в данном возрасте. Ребенок должен уметь различать цвет и

форму предмета. Знать названия геометрических фигур, свободно оперировать соответствующими формами, находя их в знакомых вещах (дверь – это прямоугольник, абажур – лампа – это круг и т.д.).





Восприятие		Хорошо развито в данном возрасте. Ребенок должен уметь различать цвет и форму предмета. Знать названия геометрических фигур,

Слайд 8Мышление
У детей этого возраста характеризуется тем, что ребенок уже может решить

задачи на основе представлений, без применения практических действий.
Ребенок должен уметь группировать предметы по их назначению и оперировать обобщающими словами (тарелка, чашка – это посуда и т.д.).
Ребенок в этом возрасте может Вам толково объяснить, чем отличаются, к примеру, стрекоза от бабочки, пчела от мухи.
Мышление		У детей этого возраста характеризуется тем, что ребенок уже может решить задачи на основе представлений, без применения

Слайд 9 Для развития мышления можно использовать упражнение «Четвертый лишний». Ребенку предлагается 4 слова

или предмета, необходимо назвать один лишний, который не подходит к другим и объяснить. Например:
Для развития мышления можно использовать упражнение «Четвертый лишний».  Ребенку предлагается 4 слова или предмета,

Слайд 10Воображение
У ребенка пяти лет хорошо развито воображение, он любит творческие занятия

- рисование, лепку, конструирование. В этом взрослым нужно поддержать малыша, используя различные игры и упражнения.
ВоображениеУ ребенка пяти лет хорошо развито воображение, он любит творческие занятия - рисование, лепку, конструирование. В этом

Слайд 11Эмоционально-волевая сфера
У детей в данном возрасте начинают формироваться «высшие чувства»:
интеллектуальные

(любопытство, любознательность, чувство юмора, удивление);
эстетические чувства (чувство прекрасного, чувство героического);
моральные чувства (чувство гордости, стыда, дружбы).
Эмоционально-волевая сфера		У детей в данном возрасте начинают формироваться «высшие чувства»: интеллектуальные (любопытство, любознательность, чувство юмора, удивление); эстетические

Слайд 12К 5-6 ГОДАМ РЕБЕНОК ДОЛЖЕН УМЕТЬ:
Называть эмоциональные состояния (грусть, радость, гнев,

удивление и т.д.);
Определять эмоциональное состояние сказочных героев;
Уметь работать в паре со сверстником;
Уметь выбирать себе роль в игре.

К 5-6 ГОДАМ РЕБЕНОК ДОЛЖЕН УМЕТЬ:Называть эмоциональные состояния (грусть, радость, гнев, удивление и т.д.);Определять эмоциональное состояние сказочных

Слайд 13КАКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДОЛЖНЫ ПРИСУТСТВОВАТЬ У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ
способность играть с другими

детьми, не ссорясь, соблюдая правила игры.
способность сосредоточенно работать 10-15 минут;
способность оценить качество своей работы в общем;
умение планировать свою деятельность, а не действовать хаотично, методом проб и ошибок;
способность самостоятельно исправить ошибку в своей работе.

КАКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДОЛЖНЫ ПРИСУТСТВОВАТЬ У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТспособность играть с другими детьми, не ссорясь, соблюдая правила игры.способность

Слайд 14Уважаемые родители!
Старайтесь не создавать таких ситуаций, в которых ребенок может проявить

свое негативное поведение;
Как можно больше хвалите ребенка за малейшие успехи;
Не будьте равнодушны к внутреннему миру и переживаниям своих детей;
Старайтесь не показывать детям свои отрицательные эмоции. Не подавайте дурной пример;
Если вы хотите развить у ребенка те или иные качества, старайтесь относиться к нему так, словно они у него уже есть;
Дайте понять ребенку, что он самый любимый и желанный в семье.

Уважаемые родители!Старайтесь не создавать таких ситуаций, в которых ребенок может проявить свое негативное поведение;Как можно больше хвалите

Слайд 15Благодарю за внимание!!!

Благодарю за внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть