Презентация, доклад на тему Проявление закономерностей развития в период раннего детства

Содержание

Биологические основы развития Раннее детство (1-3 года)– это один из важнейших периодов в жизни человека. Именно тогда ребенок начинает осознавать себя, свои действия, у него развиваются память, внимание, мышление, восприятие, закладывается личность. В этом возрасте ребенок учится

Слайд 1Проявление закономерностей развития в период раннего детства.
Подготовила студентка
Никулина А.А

Проявление закономерностей развития в период раннего детства.Подготовила студентка Никулина А.А

Слайд 2Биологические основы развития
Раннее детство (1-3 года)– это один из важнейших периодов

в жизни человека. Именно тогда ребенок начинает осознавать себя, свои действия, у него развиваются память, внимание, мышление, восприятие, закладывается личность. В этом возрасте ребенок учится общаться, усваивает основные моральные и нравственные нормы, у него впервые появляются волевые формы поведения, необходимые как во взрослой жизни, так и при поступлении в школу.
Биологические основы развития		Раннее детство (1-3 года)– это один из важнейших периодов в жизни человека. Именно тогда ребенок

Слайд 3Социальная ситуация развития
К концу 1-го года жизни социальная ситуация развития полностью

меняется. В ней появились два противоположных, но взаимосвязанных полюса – ребенок и взрослый, между которыми предмет.
Общение ребенка со взрослым во 2-ой половине младенчества начинает опосредоваться предметами. Но ребенка привлекают физические свойства, а не способы действия. Объективная зависимость ребенка от взрослого и стремление к самостоятельности (противоречия) разрешаются в новой социальной ситуации – сотрудничестве (совместной деятельности) со взрослым. Взрослый теперь не только дает ребенку в руки предметы, а вместе с предметом передает способ действия с ними.
Новой социальной ситуации и разрешению противоречия способствует новый вид ведущей деятельности – предметной.

Социальная ситуация развития		К концу 1-го года жизни социальная ситуация развития полностью меняется. В ней появились два противоположных,

Слайд 4Новообразования возраста
овладение телом,
овладение речью,
развитие предметной деятельности.

Новообразования возрастаовладение телом, овладение речью, развитие предметной деятельности.

Слайд 5Кризисы раннего возраста
Симптомы кризиса 1 года
«Трудновоспитуемость» — упрямство, настырность, непослушание,

требование повышенного внимания;
Резкое увеличение новых форм поведения, попытки самостоятельных действий и решительный отказ от выполнения необходимых процедур;
Повышенная чувствительность к замечаниям — в ответ следуют обида, недовольство, агрессия;
Повышенная капризность;
Противоречивое поведение: малыш может попросить о помощи и тут же отказаться от нее.

Симптомы кризиса 3-х лет
Если не появляется новый смысл взаимоотношений между взрослым и ребенком, кризис принимает затяжное и негативное течение.
Негативизм
Строптивость
Своеволие
Бунт против окружающих (протест).
Обесценивание ребенком личности близких
Деспотическое подавление

Кризисы раннего возраста Симптомы кризиса 1 года«Трудновоспитуемость» — упрямство, настырность, непослушание, требование повышенного внимания;Резкое увеличение новых форм

Слайд 6Развитие общения
Психическое развитие ребенка начинается с общения. Это первый вид социальной активности,

который возникает в онтогенезе и благодаря которому ребенок получает необходимую для его индивидуального развития информацию.

В раннем возрасте ребенок осваивает мир предметов. Ему по-прежнему необходимы теплые эмоциональные контакты с мамой, но этого уже не достаточно. У него появляется потребность в сотрудничестве, которая, вместе с потребностями в новых впечатлениях и активности, может быть реализована в совместных действиях со взрослым. Ребенок и взрослый, выступающий как организатор и помощник, вместе манипулирует предметами, выполняют все более сложные действия с ними. Взрослый показывает, что можно делать с разными вещами, как их использовать, раскрывая перед ребенком те их качества, которые тот сам не в состоянии обнаружить. Общение, развертывающееся в ситуации совместной деятельности.
С появлением первых вопросов ребенка: “почему?”, “зачем?”, “откуда?”, “как?”,- начинается новый этап в развитии общения ребенка и взрослого. Это внеситуативно - познавательное общение, побуждаемое познавательными мотивами. Ребенок вырывается за рамки наглядной ситуации, в которой раньше были сосредоточены все его интересы. Теперь его интересует гораздо больше: как устроен открывшийся для него мир природных явлений и человеческих отношений? И главным источником информации, эрудитом, знающим все на свете, становится для него все тот же взрослый человек.

Развитие общения	Психическое развитие ребенка начинается с общения. Это первый вид социальной активности, который возникает в онтогенезе и благодаря

Слайд 7Развитие познавательной сферы раннего возраста
В предметной деятельности происходит развитие восприятия, которое

целиком определяет поведение и сознание ребенка. Л.С.Выготский: «…все функции этого возраста идут вокруг восприятия, через восприятие и с помощью восприятия. Ни одна функция не переживает такого расцвета в раннем возрасте, как функция восприятия».
Развитие познавательной сферы раннего возрастаВ предметной деятельности происходит развитие восприятия, которое целиком определяет поведение и сознание ребенка.

Слайд 8Ведущий вид деятельности
Предметная деятельность является ведущей в раннем детстве, т.к.:
в ней

возникают основные новообразования (речь, наглядно-образное и символическое мышление, процессуальная игра);
происходит развитие личности (утверждение своего Я, стремление к достижению результата);
в ней получают свое развитие трудовая, изобразительная, конструктивная деятельность.
Ведущий вид деятельности		Предметная деятельность является ведущей в раннем детстве, т.к.:в ней возникают основные новообразования (речь, наглядно-образное и

Слайд 9Развитие личности
Поведение и вся психическая жизнь ребенка ситуативна и зависит от

того, что происходит здесь и сейчас (единство между сенсорными и моторными функциями: за каждым восприятием немедленно следует действие).
Для ребенка характерны яркие эмоциональные реакции, которые связаны с желаниями.
Желания ребенка неустойчивы и быстропроходящи. Он не может их сдерживать и контролировать.
Развитие самосознания (узнавание себя на фотографии, чувство собственности, эмпатии, отношение к себе: «Я – хороший»):
1 – 1,5 г. – данные представления только начинают складываться, аморфны и расплывчаты;
2. 2,5 – конец 2-го года жизни – дифференциация этих представлений;
3. Конец 2-го – начало 3-его года – складываются предпосылки самосознания (ребенок хорошо знает свое имя; характерно стремление к самостоятельности – автономия, по Э.Эриксону);
4. конец 3-его года – появление недифференцированной самооценки и половой идентификации (усваивая половую роль, ребенок усваивает ту или иную модель поведения и соответствует ей на протяжении своей жизни).
Развитие личности	Поведение и вся психическая жизнь ребенка ситуативна и зависит от того, что происходит здесь и сейчас

Слайд 10Методы изучения особенностей развития
Психическое развитие детей 1-3-х лет характеризуется по шести

показателям:
1. Речь;
2. Эмоционально-социальное развитие (общение);
3. Образовательная деятельность (рисование);
4. Навыки;
5. Умения;
6. Моторика.
Методы изучения особенностей развитияПсихическое развитие детей 1-3-х лет характеризуется по шести показателям: 1. Речь; 2. Эмоционально-социальное развитие

Слайд 11Список используемой литературы
http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/doklad-na-temu-zakonomernosti-perioda-rannego-detstva - Социальная сеть работников образования.
Мичурина Ю.А./Методическое пособие для

студентов(стр.50)/Магнитогорск, 2009
Список используемой литературыhttp://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/doklad-na-temu-zakonomernosti-perioda-rannego-detstva - Социальная сеть работников образования.Мичурина Ю.А./Методическое пособие для студентов(стр.50)/Магнитогорск, 2009

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть