Презентация, доклад на тему Программа развития УУД в начальной школе

Содержание

Результаты образования Личностные (становление самоопределения личности, развитие мотивов и смыслов учения, развитие системы ценностных ориентаций) Метапредметные (универсальные способы деятельности — познавательные, коммуникативные — и способы регуляции своей деятельности, включая планирование, контроль и коррекцию) Предметные

Слайд 1 ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Слайд 2Результаты образования
Личностные (становление самоопределения личности, развитие мотивов и смыслов учения,

развитие системы ценностных ориентаций)
Метапредметные (универсальные способы деятельности — познавательные, коммуникативные — и способы регуляции своей деятельности, включая планирование, контроль и коррекцию)
Предметные
Результаты образования Личностные (становление самоопределения личности, развитие мотивов и смыслов учения, развитие системы ценностных ориентаций) Метапредметные (универсальные

Слайд 3Примерная программа формирования универсальных учебных действий для начального общего образования
• устанавливает

ценностные ориентиры начального общего образования;
• определяет понятие, функции, состав и характеристики универсальных учебных действий в младшем школьном возрасте;
• выявляет связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов;
• определяет условия, обеспечивающие преемственность программы формирования у обучающихся универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию.
Примерная программа формирования универсальных учебных действий для начального общего образования• устанавливает ценностные ориентиры начального общего образования;• определяет

Слайд 4Общая характеристика универсальных учебных действий и способы их формирования в образовательном

процессе
Общая характеристика универсальных учебных действий и способы их формирования в образовательном процессе

Слайд 5Универсальные учебные действия
- способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем

сознательного и активного присвоения нового социального опыта;
- совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
Универсальные учебные действия - способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального

Слайд 6Функции универсальных учебных действий
• обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность

учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
• создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.
Функции универсальных учебных действий • обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и

Слайд 7

Виды УУД


познавательные
коммуникативные
личностные
регулятивные

Виды УУДпознавательныекоммуникативныеличностныерегулятивные

Слайд 8нравственно-этическая ориентация
личностные УУД
личностное, профессиональное, жизненное самоопределение
смыслообразование

нравственно-этическая ориентация личностные УУД личностное, профессиональное, жизненное самоопределение смыслообразование

Слайд 9регулятивные УУД
целеполагание
контроль
планирование
коррекция
прогнозирование
оценка
саморегуляция

регулятивные УУД целеполагание контроль планирование коррекция прогнозирование оценка саморегуляция

Слайд 10Характеристика задания: русский язык, 4 класс
Тема: «Упражнение в правильном употреблении и написании

местоимений»
Ключевая компетентность: регулятивная
Задачная формулировка: Списать текст, исправив ошибки в употреблении местоимений.

Вернулся хозяин. Каштанка пошла за им. Она ходила около его и следила за каждым его движением. Хозяин взял блюдечко, налил в его воды. Собака и гусь жались к ему. Они очень любили него.
Характеристика задания: русский язык, 4 классТема: «Упражнение в правильном употреблении и написании местоимений»Ключевая компетентность: регулятивнаяЗадачная формулировка: Списать

Слайд 11Постановка и решение проблемы
• формулирование проблемы
• самостоятельное создание способов решения проблем
творческого

и поискового характера

познавательные УУД

Логические универсальные действия
• анализ объектов
• синтез
классификация объектов
установление причинно-следственных связей
• доказательство
• выдвижение гипотез и их обоснование

Общеучебные универсальные действия
• самостоятельная постановка познавательной цели
• поиск необходимой информации
• структурирование знаний
• смысловое чтение
построение речевого высказывания в устной и письменной форме
• рефлексия
знаково-символические действия

Постановка и решение проблемы• формулирование проблемы• самостоятельное создание способов решения проблемтворческого и поискового характерапознавательные УУД Логические универсальные

Слайд 12Характеристика задания: математика, 4 класс
Тема: «Знакомство с микрокалькулятором»
Ключевые компетентности: познавательные
(информационные)
Задачная формулировка:


Проверь, какое действие нужно выполнить с числами 495 и 165, чтобы получить 650,3, 81675, 330.
Ответ обоснуй письменными вычислениями
Характеристика задания: математика, 4 классТема: «Знакомство с микрокалькулятором»Ключевые компетентности: познавательные (информационные)Задачная формулировка:   Проверь, какое действие

Слайд 13владение монологической и диалогической формами речи
32
коммуникативные УУД
планирование учебного сотрудничества

с учителем и сверстниками

разрешение конфликтов

постановка вопросов

управление поведением партнёра

владение монологической и диалогической формами речи 32коммуникативные УУД планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками разрешение конфликтов

Слайд 14Характеристика задания: природоведение, 4 класс
Тема: «Объекты и явления живой и неживой природы»
Ключевые

компетентности: коммуникативная
Задачная формулировка: Выберете строку, в которой перечислены только те продукты, которые приготовлены в основном из семян зерновых растений. Обведи номер ответа:
Пшённая каша, макароны, вишневый компот;
Черный хлеб, соленые огурцы, кофейный напиток;
Кукурузные хлопья, томатная паста, плов из риса;
Кукурузное масло, белый хлеб, ржаные лепешки

Характеристика задания: природоведение, 4 классТема: «Объекты и явления живой и неживой природы»Ключевые компетентности: коммуникативнаяЗадачная формулировка: Выберете строку,

Слайд 15Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов
Русский язык



Вставь пропущенные буквы.

Чему учит это задание? Расскажи, как ты это будешь делать.

Поработай над своей устной научной речью. Расскажи, что ты знаешь о предлогах. Тебе поможет план…

Как писать без ошибок?

Как составить план текста?

Закончи инструкцию, как расставить знаки препинания в предложениях с однородными членами

Подчеркни буквы-орфограммы. Работай так…

Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметовРусский языкВставь пропущенные буквы. Чему учит это задание? Расскажи, как

Слайд 16
Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов
Литературное чтение

Составь план.

Подготовь краткий пересказ

Какие чувства вызвал рассказ?

Какие вопросы хочешь задать автору?

Чему учит это произведение?

Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметовЛитературное чтение Составь план. Подготовь краткий пересказКакие чувства вызвал рассказ?Какие

Слайд 17Из пункта А в пункт В
Связь универсальных учебных действий с

содержанием учебных предметов

Математика

Сравни фигуры. Чем они похожи? Чем отличаются?

Сравни тексты задач. Чем они похожи? Чем отличаются?

Выбери схему, которая соответствует задаче

«Проверь себя»
«Найди ошибки»

Выяви и продолжи закономерность




3.2 4.2 2.3 2.4

345


Из пункта А в пункт В Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметовМатематика Сравни фигуры. Чем

Слайд 18Основанием преемственности разных ступеней образовательной системы может стать ориентация на ключевой

стратегический приоритет непрерывного образования – формирование умения учиться
Основанием преемственности разных ступеней образовательной системы может стать ориентация на ключевой стратегический приоритет непрерывного образования – формирование

Слайд 19Листы
наблюдений

Оценка метапредметных результатов
33


Листы наблюденийОценка метапредметных результатов 33

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть