Презентация, доклад на тему Программа педагогической поддержки адаптации детей к условиям общеобразовательного учреждения как необходимое условие их успешной социализации

Вывод: проблема подготовки учащихся к жизни в новом социально – экономическом и культурном пространстве имеет особую актуальность.

Слайд 1Подготовила: учитель начальных классов Бессонова Л.А.
Программа педагогической поддержки адаптации детей к условиям общеобразовательного

учреждения как необходимое условие их успешной социализации
Подготовила: учитель начальных классов Бессонова Л.А.Программа педагогической поддержки адаптации детей к условиям общеобразовательного учреждения как необходимое условие

Слайд 2

Вывод:
проблема подготовки учащихся к жизни в новом социально – экономическом и культурном пространстве имеет особую актуальность.
Вывод:

Слайд 3Глава 1. Теоретические основы адаптации ребёнка к школе   §1. Учение об адаптации

(понятие, теория).  

АДАПТАЦИЯ – приспособление (прилаживание) к условиям окружающей среды. На протяжении своей жизни человек переживает этот процесс несколько раз.
Первый период адаптации – это первый год жизни ребенка, причем первые три месяца – это период критической адаптации.
Второй начинается с того времени, когда ребенок начинает говорить.
Третий период – вхождение ребёнка в коллектив (ясли, сад). Четвёртый период – обучение в школе, где ребенок переживает процесс адаптации несколько раз – в 1 классе, в 5 классе (подростковый возраст 10-15 лет называют «критическим») , 10 классе

Глава 1. Теоретические основы адаптации ребёнка к школе   §1. Учение об адаптации (понятие, теория).   АДАПТАЦИЯ –

Слайд 4Адаптация к школе - многоплановый процесс. Его составляющими являются физиологическая адаптация

и социально-психологическая адаптация (к учителям и их требованиям, к одноклассникам).
Адаптация к школе - многоплановый процесс. Его составляющими являются физиологическая адаптация и социально-психологическая адаптация (к учителям и

Слайд 5физиологическая адаптация

Первые 2-3 недели обучения получили название "физиологической бури". 2.

Этап адаптации – не устойчивое приспособление 3. Период относительно устойчивого приспособления
физиологическая адаптацияПервые 2-3 недели обучения получили название

Слайд 6Для первоклассников особенно важно:
помочь ребенку вжиться в позицию школьника (поэтому

важно показать различие: школьник – нешкольник);
- простроить режим дня школьника;
- ввести понятие оценки, самооценки и различные ее критерии: правильность, аккуратность, красота, старательность, интерес и выработать вместе с ребенком способы, как все это можно достичь; -научить ребенка задавать вопрос ;
развивать у детей способность управлять своими эмоциями;
развивать учебную мотивацию; развивать навыки общения.
Для первоклассников особенно важно: помочь ребенку вжиться в позицию школьника (поэтому важно показать различие: школьник – нешкольник);-

Слайд 7§2. Формы проявления дезадаптации.
Одни становится недисциплинированными, невнимательными, безответственными, очень шумными,

крикливыми, отвлекаются на уроках, капризничают, проявляется чрезмерное возбуждение, даже агрессивность, отстают в учёбе, быстро утомляются и просто не хотят идти в школу. У других детей замедляется рост, падает масса тела. Они становятся скованными, робкими, стараются держаться незаметно, не слушают, когда к ним обращаются взрослые, при малейшей неудаче, замечании плачут, проявляется заторможенность.

§2. Формы проявления дезадаптации.  Одни становится недисциплинированными, невнимательными, безответственными, очень шумными, крикливыми, отвлекаются на уроках, капризничают,

Слайд 8          Факторы риска
-Заболевания матери в течение беременности, -особенности протекания родов,
-болезни, перенесенные

самим ребенком в течение дошкольного детства (особенно на первом году жизни),
- хронические заболевания.

          Факторы риска-Заболевания матери в течение беременности, -особенности протекания родов, -болезни, перенесенные самим ребенком в течение дошкольного детства

Слайд 9Глава 2. Программы адаптации первоклассников в условиях

обучения в школе §1. Программа, разработанная авторами: Е.А. Бабенковой, Т.М. Параничевой

Цель программы: создать психолого-педагогические условия, обеспечивающие благоприятное течение
адаптации первоклассников к школьному обучению
  Планируемый результат: благоприятное течение адаптации первоклассников к обучению в школе.

Глава 2. Программы адаптации первоклассников в условиях

Слайд 10Психолого-педагогические условия:
Организация режима школьной жизни первоклассников.
Создание предметно-пространственной среды.                
Организация оздоровительно-профилактической работы.
Организация

учебно-познавательной деятельности первоклассников в адаптационный период.
Организация внеучебной жизни первоклассников.
  Взаимодействие с участниками образовательного сообщества.
  Изучение социально-психологической адаптации детей к школе
Психолого-педагогические условия: Организация режима школьной жизни первоклассников.Создание предметно-пространственной среды.                 Организация оздоровительно-профилактической работы.Организация учебно-познавательной деятельности первоклассников в адаптационный

Слайд 113 уровня адаптации
.
Первая группа — те ребята, для которых период

адаптации к школе прошёл успешно.
Вторая группа — адаптация вызывает определённые трудности.
Третья группа — это первоклассники, адаптирующиеся к новым условиям с огромным напряжением сил
3 уровня адаптации. Первая группа — те ребята, для которых период адаптации к школе прошёл успешно. Вторая

Слайд 12§2. Программа, используемая гимназией № 1 г. Владивостока. Курс «Введение в

школьную жизнь» К.Н. Поливановой и Г.А. Цукерман.

Цель курса – сохранение психического здоровья, эмоционального благополучия учеников
1 этап (апрель- май)- Диагностика школьной зрелости
2 этап (август) – Семинар практиков для кураторов первых классов
3 этап (сентябрь)- курс – тренинг «Введение в школьную жизнь»
4 этап (октябрь – ноябрь) - Изучение социально- психологической адаптации детей к школе
5 этап (ноябрь) – Психолого-педагогический консилиум по результатам исследований.

§2. Программа, используемая гимназией № 1 г. Владивостока.  Курс «Введение в школьную жизнь» К.Н. Поливановой и

Слайд 13Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть