Слайд 1Программа
духовно-нравственного развития и воспитания
младших школьников:
«Главное на свете - это
наши
ДЕТИ»
Слайд 2Паспорт программы
Наименование программы:
Программа духовно-нравственного воспитания учащихся начальной школы
«Главное на свете- это наши дети»
на 2016 – 2020г. МКОУ « Гимназия №3»
г. Хасавюрт
Слайд 3 Комплексная программа духовно-нравственного воспитания школьников «Главное на свете -
это наши дети» разработана на основе Конституции Российской федерации, Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Конвенции ООН о правах ребенка,
семейного кодекса РФ, устава МКОУ «Гимназия»№3»
Слайд 4
Воспитание человека всегда было, есть и
будет ВАЖНОЙ задачей. Даже, если общество развивается стабильно, возникают и в таком обществе проблемы в воспитании подрастающего поколения.
Ребенок приходит в этот мир для долгой и счастливой жизни. Так должно быть, но к сожалению, не всегда бывает. Начиная познавать окружающий мир, маленький человечек сталкивается с массой различных ситуаций, впервые начинает познавать себя как личность. Каким человеком станет этот ребёнок? Каким человеком сделаем его мы? На каком этапе своей жизни человек должен начинать думать сам за себя? С ответов на эти вопросы начинается формирование духовной личности ребёнка.
Актуальность
Слайд 5
На сегодняшний день общество нуждается в добрых,
гуманных, честных и справедливых гражданах. И задача духовно-нравственного воспитания заключается в формировании такой личности. Поэтому задача учителя сверхсложная: он должен раскрыть внутренний мир школьника и заложить основы нравственных отношений, тем самым, формируя нравственную воспитанность.
Слайд 6Цель: Воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества
как свою собственную.
Задачи:
Развивать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, развивать трудолюбие
Формировать основы культуры общения и построения межличностных отношений;
Прививать любовь к родному краю через любовь к родной природе и бережное отношение к ней.
Цели и задачи
Слайд 7
Предполагаемым результатом данной духовно-нравственной воспитательной программы является:
Убежденность учащихся в том, что
настоящий гражданин любит свою Родину, гордится ее славной историей
Ведение здорового образа жизни, физическое развитие
Настоящий гражданин любит и бережет природу, занимает активную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле.
Слайд 8 Средствами воспитания
являются
деятельность, общение и отношения,
которые подчинены правилам, обязанностям и
правам, закрепленными Уставом школы.
Слайд 9 Ведущие виды деятельности:
познавательная
эстетическая
физическая
спортивная
духовная.
Слайд 10Возраст детей, участвующих в реализации программы
7 -10 лет.
Слайд 11Методы и формы
беседы и наблюдения
экскурсии
тематические праздники и вечера
устные журналы
дискуссии
викторины, игры, соревнования,
конкурсы
учебные и социальные проекты
Слайд 12Сроки реализации:
2016 – 2020 годы
Слайд 14Нравственность. Добро и зло.
Ознакомление с основными правилами поведения в
школе, общественных местах, обучение распознавать хорошие и плохие поступки (в процессе бесед, классных часов, просмотра учебных фильмов);
Слайд 16Гражданственность. Патриотизм.
элементарные представления о правах и об обязанностях гражданина России;
интерес к
государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России
стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего села, города;
умение отвечать за свои поступки;
Слайд 18Семья
Формирование ценностного отношения к своему здоровью, здоровью родителей, членов своей
семьи,
Формирование уважительного отношения к родителям, к старшим, доброжелательного отношения к сверстникам и младшим;
Слайд 20Общение
начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения
нравственно-этический опыт
взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.
Слайд 22Культура
Обучение видеть прекрасное в окружающем мире, природе родного
края, понимать красоту окружающего мира через художественные образы
Слайд 24Диагностика развития нравственной сферы ребенка
Метод «Беседа»
Методика «Что такое хорошо и
что такое плохо?»
Методика «Сюжетные картинки»
Методика «Как поступать»
Методика-тест «Хороший ли ты сын (дочь)?»
Слайд 25Анализ результатов диагностики
Для определения эффективности, разработанной программы духовно-нравственного развития
детей в младшем школьном возрасте, средствами различных методик и тестов проведен обобщающий этап исследования. Этот этап преследовал цель - выявить какие-либо индивидуальные изменения в развитии духовно-нравственных качеств. Для того чтобы выявить уровень развития ребенка на обобщающем этапе, после выполнения запланированных работ, была проведена рефлексия, результаты которой позволили установить необходимость проведения бесед, дискуссий, классных часов, внеклассных мероприятий.
Слайд 26Основными задачами обобщающего этапа были:
Анализ тестов, работ
Анализ рефлексий испытуемых детей.
Сопоставление
и сравнение результатов в 1 и 2 классе.
Слайд 27Сравнительные данные развития духовно-нравственных ориентиров младших школьников
Слайд 28Результативность проведенной работы по развитию духовно-нравственных ориентиров младших школьников очевидна и
представлена на рисунках 1 и 2.
Слайд 30 Таким образом, программа развития духовно-нравственных ориентиров детей в младшем
школьном возрасте подтвердилась в результате проведенных воспитательных мероприятий.
Заключение
Слайд 31 Данные на рисунках отражают результаты входной и контрольной диагностик,
то есть делают наглядными изменения в развитии соответствующих качеств, дают представление изменений у детей в 1 и 2 классе.
Слайд 32 Предлагаемые теоретические материалы и диагностические методики помогут преподавателям начальной
школы и родителям выявить степень развития духовно-нравственных ориентиров младших школьников, определить их готовность к обучению в среднем звене.