Презентация, доклад на тему Программа духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников:

Содержание

Паспорт программы Наименование программы: Программа духовно-нравственного воспитания учащихся начальной школы «Главное на свете- это наши дети» на 2016 – 2020г. МКОУ « Гимназия №3» г. Хасавюрт

Слайд 1Программа духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников:
«Главное на свете - это

наши
ДЕТИ»

Программа  духовно-нравственного развития и воспитания  младших школьников: «Главное на свете - это наши ДЕТИ»

Слайд 2Паспорт программы
Наименование программы:
Программа духовно-нравственного воспитания учащихся начальной школы

«Главное на свете- это наши дети»
на 2016 – 2020г. МКОУ « Гимназия №3»
г. Хасавюрт

Паспорт программы Наименование программы:  Программа духовно-нравственного воспитания учащихся начальной школы «Главное на свете- это наши дети»

Слайд 3 Комплексная программа духовно-нравственного воспитания школьников «Главное на свете -

это наши дети»  разработана на основе  Конституции Российской федерации, Федерального государственного образовательного стандарта начального  общего образования, Конвенции ООН о правах ребенка,
семейного кодекса РФ, устава МКОУ «Гимназия»№3»


Комплексная программа духовно-нравственного воспитания школьников «Главное на свете - это наши дети»  разработана на основе

Слайд 4

Воспитание человека всегда было, есть и

будет ВАЖНОЙ задачей. Даже, если общество развивается стабильно, возникают и в таком обществе проблемы в воспитании подрастающего поколения.
    Ребенок приходит в этот мир для долгой и счастливой жизни.  Так должно быть, но к сожалению, не всегда бывает. Начиная познавать окружающий мир, маленький человечек сталкивается с массой различных ситуаций, впервые начинает познавать себя как личность. Каким человеком станет этот ребёнок? Каким человеком сделаем его мы? На каком этапе своей жизни человек должен начинать думать сам за себя? С ответов на эти вопросы начинается формирование духовной личности ребёнка.

Актуальность

Воспитание человека всегда было, есть и будет ВАЖНОЙ задачей. Даже, если общество

Слайд 5

На сегодняшний день общество нуждается в добрых,

гуманных, честных и справедливых гражданах. И задача духовно-нравственного воспитания заключается в формировании такой личности. Поэтому задача учителя сверхсложная: он должен раскрыть внутренний мир  школьника и заложить основы нравственных отношений, тем самым, формируя нравственную воспитанность.

На сегодняшний день общество нуждается в добрых, гуманных, честных и справедливых гражданах. И

Слайд 6Цель: Воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества

как свою собственную.
Задачи:
Развивать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, развивать трудолюбие
Формировать основы культуры общения и построения межличностных отношений;
Прививать любовь к родному краю через любовь к родной природе и бережное отношение к ней.

Цели и задачи

Цель: Воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою собственную.Задачи:Развивать доброжелательность и эмоциональную

Слайд 7    
Предполагаемым результатом  данной духовно-нравственной воспитательной программы является:
Убежденность учащихся в том, что

настоящий гражданин любит свою Родину, гордится ее славной историей
Ведение здорового образа жизни, физическое развитие
Настоящий гражданин любит и бережет природу, занимает активную позицию в борьбе за сохранение  мира на Земле.

    Предполагаемым результатом  данной духовно-нравственной воспитательной программы является:Убежденность учащихся в том, что настоящий гражданин любит свою Родину, гордится

Слайд 8 Средствами воспитания 
являются 
деятельность, общение и отношения, 
которые подчинены правилам, обязанностям и

правам, закрепленными Уставом школы.


Средствами воспитания являются деятельность, общение и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам, закрепленными Уставом школы.

Слайд 9 Ведущие виды деятельности:
познавательная
эстетическая
физическая
спортивная
духовная.

Ведущие виды деятельности: познавательная эстетическая физическая спортивная духовная.

Слайд 10Возраст детей, участвующих в реализации программы
 7 -10 лет.

Возраст детей, участвующих в реализации программы   7 -10 лет.

Слайд 11Методы и формы
беседы и наблюдения
экскурсии
тематические праздники и вечера
устные журналы
дискуссии
викторины, игры, соревнования,

конкурсы
учебные и социальные проекты

Методы и формыбеседы и наблюденияэкскурсиитематические праздники и вечераустные журналыдискуссиивикторины, игры, соревнования, конкурсыучебные и социальные проекты

Слайд 12Сроки реализации:
2016 – 2020 годы


Сроки реализации: 2016 – 2020 годы

Слайд 13   СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

   СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

Слайд 14Нравственность. Добро и зло.
Ознакомление с основными правилами поведения в

школе, общественных местах, обучение распознавать хорошие и плохие поступки (в процессе бесед, классных часов, просмотра учебных фильмов);

Нравственность. Добро и зло.  Ознакомление с основными правилами поведения в школе, общественных местах, обучение распознавать хорошие

Слайд 16Гражданственность. Патриотизм.
элементарные представления о правах и об обязанностях гражданина России;
интерес к

государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России
стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего села, города;
умение отвечать за свои поступки;


Гражданственность. Патриотизм.элементарные представления о правах и об обязанностях гражданина России;интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в

Слайд 18Семья
Формирование ценностного отношения к своему здоровью, здоровью родителей, членов своей

семьи,
Формирование уважительного отношения к родителям, к старшим, доброжелательного отношения к сверстникам и младшим;

Семья Формирование ценностного отношения к своему здоровью, здоровью родителей, членов своей семьи,Формирование уважительного отношения к родителям, к

Слайд 20Общение
начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения
нравственно-этический опыт

взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.


Общение начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведениянравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими

Слайд 22Культура
Обучение видеть прекрасное в окружающем мире, природе родного

края, понимать красоту окружающего  мира через художественные образы

Культура  Обучение видеть прекрасное в окружающем мире, природе родного края, понимать красоту окружающего  мира через художественные

Слайд 24Диагностика развития нравственной сферы ребенка
Метод «Беседа» 
 Методика «Что такое хорошо и

что такое плохо?»
Методика «Сюжетные картинки» 
Методика «Как поступать»
Методика-тест «Хороший ли ты сын (дочь)?»

Диагностика развития нравственной сферы ребенка Метод «Беседа»  Методика «Что такое хорошо и что такое плохо?»Методика «Сюжетные картинки» Методика «Как

Слайд 25Анализ результатов диагностики
Для определения эффективности, разработанной программы духовно-нравственного развития

детей в младшем школьном возрасте, средствами различных методик и тестов проведен обобщающий этап исследования. Этот этап преследовал цель - выявить какие-либо индивидуальные изменения в развитии духовно-нравственных качеств. Для того чтобы выявить уровень развития ребенка на обобщающем этапе, после выполнения запланированных работ, была проведена рефлексия, результаты которой позволили установить необходимость проведения бесед, дискуссий, классных часов, внеклассных мероприятий.

Анализ результатов диагностики  Для определения эффективности, разработанной программы духовно-нравственного развития детей в младшем школьном возрасте, средствами

Слайд 26Основными задачами обобщающего этапа были:
Анализ тестов, работ
Анализ рефлексий испытуемых детей.
Сопоставление

и сравнение результатов в 1 и 2 классе.

Основными задачами обобщающего этапа были: Анализ тестов, работ Анализ рефлексий испытуемых детей.Сопоставление и сравнение результатов в 1

Слайд 27Сравнительные данные развития духовно-нравственных ориентиров младших школьников

Сравнительные данные развития духовно-нравственных ориентиров младших школьников

Слайд 28Результативность проведенной работы по развитию духовно-нравственных ориентиров младших школьников очевидна и

представлена на рисунках 1 и 2.
Результативность проведенной работы по развитию духовно-нравственных ориентиров младших школьников очевидна и представлена на рисунках 1 и 2.

Слайд 30 Таким образом, программа развития духовно-нравственных ориентиров детей в младшем

школьном возрасте подтвердилась в результате проведенных воспитательных мероприятий.

Заключение

Таким образом, программа развития духовно-нравственных ориентиров детей в младшем школьном возрасте подтвердилась в результате проведенных

Слайд 31 Данные на рисунках отражают результаты входной и контрольной диагностик,

то есть делают наглядными изменения в развитии соответствующих качеств, дают представление изменений у детей в 1 и 2 классе.

Данные на рисунках отражают результаты входной и контрольной диагностик, то есть делают наглядными изменения в

Слайд 32 Предлагаемые теоретические материалы и диагностические методики помогут преподавателям начальной

школы и родителям выявить степень развития духовно-нравственных ориентиров младших школьников, определить их готовность к обучению в среднем звене.

Предлагаемые теоретические материалы и диагностические методики помогут преподавателям начальной школы и родителям выявить степень развития

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть