Презентация, доклад на тему Профориентация в начальных классах

Необходимость профориентации в начальной школеПоэтому ранняя профориентация детей характеризуется в основном выявлением сферы интересов детей и обогащением этой сферы знаниями о новых профессиях.База к профессиональному самоопределению должна закладываться на стадии конкретно-наглядных представлений о мире профессий еще

Слайд 1«Профориентация в начальной школе»

Составитель учитель начальных классов
Мухамедьянова Г.А.
МАОУ»СОШ №31» г.Стерлитамак РБ

«Профориентация в начальной школе»Составитель учитель начальных классовМухамедьянова Г.А.МАОУ»СОШ №31» г.Стерлитамак РБ

Слайд 2Необходимость профориентации в начальной школе

Поэтому ранняя профориентация детей характеризуется в основном

выявлением сферы интересов детей и обогащением этой сферы знаниями о новых профессиях.


База к профессиональному самоопределению должна закладываться на стадии конкретно-наглядных представлений о мире профессий еще задолго до подросткового возраста.


Учеба выявляет избирательное отношение школьника к разным учебным предметам. У отдельных детей очень рано обнаруживается интерес к некоторым из них, склонность к определенному виду деятельности: изобразительной, музыкальной, конструктивной и т.д.

Необходимость профориентации в начальной школеПоэтому ранняя профориентация детей характеризуется в основном выявлением сферы интересов детей и обогащением

Слайд 3Особенности формирования представлений о мире профессий у младших школьников

На этой стадии

создается определенная наглядная основа, на которой базируется дальнейшее развитие профессионального самосознания. Именно поэтому очень важно создавать максимально разнообразную палитру впечатлений о мире профессий, чтобы затем, на основе этого материала, обучающийся мог анализировать профессиональную сферу более осмысленно.


В процессе развития ребенок насыщает свое сознание разнообразными представлениями о мире профессий. Он в символической форме пытается проиграть действия водителя, медсестры, учителя и др., основываясь на наблюдениях за взрослыми.

Особенности формирования представлений  о мире профессий у младших школьниковНа этой стадии создается определенная наглядная основа, на

Слайд 4Профессиональная ориентация
представляет собой научно-обоснованную систему мер, способствующих профессиональному самоопределению личности,

формированию будущего профессионала, умеющего с наибольшей пользой для себя и общества применить свои склонности и способности.




1. Профориентация через учебные предметы

2. Внеурочная
профориентационная
работа

3. Профориентационная
работа с
родителями
обучающихся


Система мер

Основная задача
профориентационной работы в начальных классах –
расширение кругозора и осведомленности ребенка о профессиях
в процессе непосредственного общения со взрослыми или наблюдения за их работой.

Профессиональная ориентация представляет собой научно-обоснованную систему мер, способствующих профессиональному самоопределению личности, формированию будущего профессионала, умеющего с наибольшей

Слайд 51. Профориентация через учебные предметы

Профориентация через учебные предметы
Работа с иллюстрациями и

языковым материалом может успешно осуществляться на уроках чтения, русского языка, математики и др.


Значительным профориентационным потенциалом обладают ролевые игры, например, такие как «Магазин» (на уроке математики), «Библиотека» (урок чтения), «Экскурсовод» (урок окружающего мира).

В таких играх дидактическая задача урока интегрируется с профориентационной.


В процессе обучения в начальной школе все учебные предметы можно использовать как возможность формирования у младших школьников интереса к труду взрослых.

1. Профориентация через учебные предметыПрофориентация через учебные предметыРабота с иллюстрациями и языковым материалом может успешно осуществляться на

Слайд 6
Экскур-сии
Конкурсы, выставки
Клас-сные часы
Исследо-ватель-ские работы
!!!
Направления внеурочной
профориентационной работы
Беседы со специа-листами
Школь-ные проекты
Внеклас-сные

занятия

Приобщение к кружковой деятельности

2. Внеурочная профориентационная работа

Экскур-сииКонкурсы, выставкиКлас-сные часыИсследо-ватель-ские работы!!!Направления внеурочной профориентационной работы Беседы со специа-листамиШколь-ные проектыВнеклас-сные занятияПриобщение к кружковой деятельности2. Внеурочная профориентационная

Слайд 73. Профориентационная работа с родителями обучающихся





Режим дня
Обязанности детей по дому
1
2
4
3
Взаимоотно-шения детей

и родителей

Интересы, увлечения, способности детей, в том числе и сформировавшиеся в течение года,
и их развитие


Учитель должен помочь разобраться родителям с психологическими особенностями ребенка и с их желаниями.


В зависимости от особенностей характера ребенка, его темперамента и способностей у него начинает проявляться интерес к определенным профессиям.
Кто-то просит родителей купить ему машинку, кто-то аптечку, кому-то интересно шитье, а кто-то не может усидеть на месте: его тянет бегать, танцевать, петь и т.п.

3. Профориентационная работа с родителями обучающихсяРежим дняОбязанности детей по дому1243Взаимоотно-шения детей и родителейИнтересы, увлечения, способности детей, в

Слайд 8
Вывод
Чем больше профессий будет знакомо ребенку и чем шире его представления

о мире профессий, тем меньше ошибок он совершит в дальнейшем в процессе формирования профессионального выбора.
ВыводЧем больше профессий будет знакомо ребенку и чем шире его представления о мире профессий, тем меньше ошибок

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть