-формирование у дошкольников представления о социальной роли труда взрослых и значимости отдельных специальностей в жизни общества;
- способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду, к людям разных профессий;
- развитие коммуникативных способностей, расширение и активизация словаря по теме мероприятия;
- расширение кругозора и познавательного интереса детей;
-обогащение сюжетно-ролевых игр детей;
-обучение их способам взаимодействия со сверстниками в командных играх;
-создание условий для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании, через различные формы работы и виды деятельности.
Задачи:
Вид, тип проекта:
творческий, познавательный, информационный
Место проведения:
МАДОУ детский сад №29 «Аист», г. Ишимбай.
Сроки: февраль-март
Условия реализации проекта.
После завершения проекта дошкольники смогут:
Узнавать и называть профессии и место работы родителей.
Владеть обобщающим понятием «профессия».
Задуматься о том, кем они будут, когда вырастут.
Обогатить словарный запас и развить коммуникативные навыки.
План реализации детского профориентационного- квеста (этапы работы).
Полицейский
Медицинская сестра
Повар
Парикмахер
Врач-стоматолог
Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов, приемов и форм работы по расширению знаний дошкольников о таких профессиях , как повар, полицейский, стоматолог, медицинская сестра, парикмахер, заведующая, психолог, строитель.
Знакомство детей с профессиями на основе интегративного подхода позволяет организовать различные виды деятельности, подчиненные одной цели.
Образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие.
Познавательное развитие.
Художественно-эстетическое развитие
Речевое развитие.
Физическое развитие.
Чтение литературных произведений по теме проекта и выбору профессий (стихи, загадки, рассказы).
Рассматривание иллюстрации, картин о профессиях.
Художественно-творческая (продуктивная) деятельность.
Экскурсии «Все работы хороши!», по знакомству детей с профессиями .
Наблюдения за трудом взрослых обеспечит наибольшую отчетливость приобретаемых детьми знаний профнаправленности.
Образовательная деятельность с детьми (с использовании ИКТ).
Беседы с детьми по профориентации.
Алгоритм ознакомления с профессией
Красота – это окружающий нас мир, порой такой привычный и такой удивительный в своей неповторимости. Послушайте, пожалуйста, пословицы и скажите о какой красоте в них говорится?
«Не будь пригож, а будь пригоден», «Красота без разума пуста», «Не дивись на человека, а - на его дела».
Для организации заключительного этапа — этапа рефлексии (подведение итогов и оценки мероприятия) — педагог во второй половине дня проводит с детьми беседу о знакомстве дошкольников с профессиями, оформляет выставку работ детской продуктивной деятельности.
Существует 4 вида рефлексии (для оценки мероприятия):
-коммуникационная — обмен мнениями и новой информацией между детьми и педагогами;
-информационная — приобретение детьми нового знания;
-мотивационная — побуждение детей и родителей к дальнейшему расширению информационного поля;
-оценочная — соотнесение новой информации и уже имеющихся знаний у детей, высказывание собственного отношения, оценка процесса.
Вывод.
Рекомендации
по ознакомлению детей с профессиями.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть