Презентация, доклад на тему Профориентационный квест-викторина для дошкольников Путешествие в мир профессий

Содержание

АктуальностьДошкольное образование является первой ступенью общего образования, что закреплено в законе «Об образовании Российской Федерации».  У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается

Слайд 1
Профориентационный квест-
викторина для детей дошкольного возраста
«ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПРОФЕССИЙ»
МАДОУ № 29

«Аист» г.Ишимбай



Профориентационный квест-викторина для детей дошкольного возраста«ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПРОФЕССИЙ»МАДОУ № 29 «Аист» г.Ишимбай

Слайд 2Актуальность
Дошкольное образование является первой ступенью общего образования, что закреплено в законе

«Об образовании Российской Федерации».  У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем. Знакомство детей с трудом взрослых это не только средство формирования системных знаний, но приобретение детьми опыта общения с людьми, понятия о профессиональной деятельности взрослых. В ходе беседы с детьми выяснилось, что они не достаточно ознакомлены с профессиями своих родителей. В этом случае углубленное изучение профессий, через профессии родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Ребенку необходимо знать, кем работают его родители или работали бабушки и дедушки, познакомить со спецификой профессий, требованиями, которые они предъявляют к человеку, а также интересоваться, кем он хочет стать, когда вырастет, чтобы выявить реальные интересы и потребности ребенка. Чем больше ребенок впитает информации и чем более разнообразна и богата она будет, тем легче ему будет сделать в будущем свой решающий выбор, который определит его жизнь.
Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Тематика проекта отражает знакомство детей с некоторыми профессиями родителей. Знакомство детей с профессиями, их социальная адаптация в обществе напрямую зависит от правильно организованной работы, спланированной с учетом ФГОС ДО.

АктуальностьДошкольное образование является первой ступенью общего образования, что закреплено в законе «Об образовании Российской Федерации».  У человека

Слайд 3Цель:




Профориентация дошкольников и формирование уважительного отношения к разным видам рабочих специальностей.


 

-формирование у дошкольников представления о социальной роли труда взрослых и значимости отдельных специальностей в жизни общества;
- способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду, к людям разных профессий;
 
- развитие коммуникативных способностей, расширение и активизация словаря по теме мероприятия;
- расширение кругозора и познавательного интереса детей;
 
-обогащение сюжетно-ролевых игр детей;
-обучение их способам взаимодействия со сверстниками в командных играх;
 
-создание условий для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании, через различные формы работы и виды деятельности.

Задачи:

Цель: Профориентация дошкольников и формирование уважительного отношения к разным видам рабочих специальностей.  -формирование у дошкольников представления о социальной роли труда

Слайд 4Участники проекта:


дети подготовительной к школе коррекционной группы
педагоги ДОУ

родители

Вид, тип проекта:
творческий, познавательный, информационный


Место проведения:
МАДОУ детский сад №29 «Аист», г. Ишимбай.

Сроки: февраль-март

Участники проекта: дети подготовительной к школе коррекционной группы педагоги ДОУ родители Вид, тип проекта: творческий, познавательный, информационныйМесто

Слайд 5Организация предметно-развивающей среды в ДОУ, выступающей в роли стимулятора, движущей силы

в целостном процессе становления личности дошкольника, обеспечивающая эмоциональное благополучие детей и отвечающая их интересам, потребностям, желаниям.
Осуществление коммуникативно-диалоговой основы взаимоотношений дошкольников с взрослыми и сверстниками, как аспект личностного развития ребенка при регулярной включенности игры в образовательный процесс ДОУ и семьи.
Создание единого ценностно-смыслового сотрудничества педагогов и родителей на основе понимания сущности проблемы, форм и методов обеспечения социальной успешности детей.

Условия реализации проекта.

Организация предметно-развивающей среды в ДОУ, выступающей в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности дошкольника,

Слайд 6Планируемый результат
Для детей:
- наличие у детей определенных знаний и представлений о

профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда, гордость и уважение к труду своих родителей);
- обеспечение активности ребенка в процессе его социализации;
- понимание детьми значения слово «профессия», проявление признательности и уважения к труду взрослых (родителей).
- сформированность знаний о некоторых профессиях родителей, их назначении, особенностях;
- пополнение лексики воспитанников;
умение имитировать деятельность людей различных профессий в ходе сюжетно-ролевых игр.

Для родителей:
- успешное взаимодействие со своими детьми;
повышение психолого-педагогических компетенций.

Для педагогов:
- создание предметно-пространственной развивающей среды по теме проекта;
- совместная работа с родителями по расширению знаний детей;
- повышение уровня развития психолого-педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми.

После завершения проекта дошкольники смогут:
Узнавать и называть профессии и место работы родителей.
Владеть обобщающим понятием «профессия».
Задуматься о том, кем они будут, когда вырастут.
Обогатить словарный запас и развить коммуникативные навыки.

Планируемый результат Для детей:- наличие у детей определенных знаний и представлений о профессиях своих родителей (место работы родителей,

Слайд 7I этап – подготовительный
В рамках проекта ДОУ «Все профессии важны», проводилась

работа по профориентации детей подготовительной к школе коррекционной группы. Детей знакомили с профессиями ДОУ, проводились экскурсии с родителями в организации города.
В ходе данного проекта с детьми осуществлялся просмотр иллюстраций и фрагментов фильмов о специальностях и результатах труда людей разных профессий; беседы, чтение художественной литературы и разучивание стихов о специальностях; проведение профориентационных дидактических, сюжетно-ролевых, театрализованных, спортивных и других игр; прослушивание и разучивание музыкальных произведений по теме.

Задачи этапа:
-объявить участникам о квест-путешествии;
-разбить участников на команды, назначить каждой группе сопровождающего;
-раздать цветные браслеты.


План реализации детского профориентационного- квеста (этапы работы).

I этап – подготовительныйВ рамках проекта ДОУ «Все профессии важны», проводилась работа по профориентации детей подготовительной к

Слайд 8Профессий много есть на свете, Это знают даже дети. И профессий нет не

важных –  Вам об этом скажет каждый

Полицейский

Медицинская сестра

Повар

Парикмахер

Врач-стоматолог

Профессий много есть на свете, Это знают даже дети. И профессий нет не важных –  Вам об

Слайд 9Реализация квеста-викторины «Путешествие в мир профессий,
через организацию различных видов деятельности

детей и взрослых.

Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов, приемов и форм работы по расширению знаний дошкольников о таких профессиях , как повар, полицейский, стоматолог, медицинская сестра, парикмахер, заведующая, психолог, строитель.

Реализация квеста-викторины «Путешествие в мир профессий, через организацию различных видов деятельности детей и взрослых. Внедрение в воспитательно

Слайд 10Формирование обобщенных представлений о значимости труда людей требует наличия у детей,

прежде всего четких понятий о том, что в каждом конкретном процессе достигается результат, имеющий точное назначение – удовлетворять ту или иную потребность. Ознакомление с трудовой деятельностью родителей имеет решающее значение для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости его в жизни общества. Однако необходимо продуманное руководство процессом развития у детей знаний о труде своих родителей. Ознакомление с трудом и профессиями родителей должно осуществляться не на уровне одной задачи, а как целостный органический процесс.

Знакомство детей с профессиями на основе интегративного подхода позволяет организовать различные виды деятельности, подчиненные одной цели.

Образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие.
Познавательное развитие.
Художественно-эстетическое развитие
Речевое развитие.
Физическое развитие.

Формирование обобщенных представлений о значимости труда людей требует наличия у детей, прежде всего четких понятий о том,

Слайд 11Формы работы с детьми, в рамках реализации проекта
Сюжетно-ролевые, дидактические и интерактивные

игры профессиональной направленности.

Чтение литературных произведений по теме проекта и выбору профессий (стихи, загадки, рассказы).

Рассматривание иллюстрации, картин о профессиях.

Художественно-творческая (продуктивная) деятельность.

Экскурсии «Все работы хороши!», по знакомству детей с профессиями .

Наблюдения за трудом взрослых обеспечит наибольшую отчетливость приобретаемых детьми знаний профнаправленности.

Образовательная деятельность с детьми (с использовании ИКТ).

Беседы с детьми по профориентации.

Формы работы с детьми, в рамках реализации проектаСюжетно-ролевые, дидактические и интерактивные игры профессиональной направленности. Чтение литературных произведений

Слайд 12
Название профессии
Место работы
Материал для труда
Форменная одежда
Орудия труда
Трудовые действия
Личностные качества
Результат труда
Польза труда

для общества

Алгоритм ознакомления с профессией

Название профессииМесто работыМатериал для трудаФорменная одеждаОрудия трудаТрудовые действияЛичностные качестваРезультат трудаПольза труда для обществаАлгоритм ознакомления с профессией

Слайд 13о профессии

о профессии

Слайд 14Знакомство с профессией – «Повар»

Знакомство с профессией – «Повар»

Слайд 15Знакомство с профессией – «Парикмахер».

Знакомство с профессией – «Парикмахер».

Слайд 16Знакомство с профессией – «Полицейский»

Знакомство с профессией – «Полицейский»

Слайд 17Знакомство с профессией – «Врач-стоматолог»

Знакомство с профессией – «Врач-стоматолог»

Слайд 18Знакомство с профессией – «Медицинская сестра»

Знакомство с профессией – «Медицинская сестра»

Слайд 19Знакомство с профессией – «Массажист»

Знакомство с профессией – «Массажист»

Слайд 20Знакомство с профессией – «Прачка»

Знакомство с профессией – «Прачка»

Слайд 21Знакомство с профессией – «Психолог»

Знакомство с профессией – «Психолог»

Слайд 22Знакомство с профессией –
«Инструктор по физической культуре»

Знакомство с профессией – «Инструктор по физической культуре»

Слайд 23
Знакомство с профессией – «Заведующий ДОУ»

Знакомство с профессией – «Заведующий ДОУ»

Слайд 24
Знакомство с профессией – «Строитель»

Знакомство с профессией – «Строитель»

Слайд 25
Знакомство с профессиями в сфере обслуживания

Знакомство с профессиями в сфере обслуживания

Слайд 26
Мини – музей группы «Салон красоты»

Мини – музей группы «Салон красоты»

Слайд 27Выполнение работы в разных техниках
«Профессия - парикмахер»

Выполнение работы в разных техниках «Профессия - парикмахер»

Слайд 282 этап – основной

Путешествие по профориентационным зонам и выполнение игровых заданий.
Задачи этапа:
-формирование представления

о социальной роли труда и значимости отдельных профессий в жизни общества;
-воспитание уважения к результатам труда людей разных профессий;
-обогащение тематики профессионально-ролевых игр детей;
-обучение детей способам взаимодействия со сверстниками в командных играх;
-расширение словарного запаса детей по теме «Профессии».
2 этап – основнойПутешествие по профориентационным зонам и выполнение игровых заданий.Задачи этапа:-формирование представления о социальной роли труда и значимости

Слайд 29Детский квест-викторина «Путешествие в мир профессий» начинается…

Детский квест-викторина «Путешествие в мир профессий»  начинается…

Слайд 30Первая профориентированная зона - мастер-класс
«Айгуль краса, длинная коса»

Первая профориентированная зона - мастер-класс «Айгуль краса, длинная коса»

Слайд 31Получение букв на профориентированной зоне –
«Айгуль краса, длинная коса»

Получение букв на профориентированной зоне – «Айгуль краса, длинная коса»

Слайд 32Вторая профориентированная зона - мастер-класс
«В гостях у шляпника»

Вторая профориентированная зона - мастер-класс «В гостях у шляпника»

Слайд 33Получение букв на профориентированной зоне –
«В гостях у шляпника»

Получение букв на профориентированной зоне –«В гостях у шляпника»

Слайд 34Третья профориентированная зона - мастер-класс
«Мир фантазии»

Третья профориентированная зона - мастер-класс «Мир фантазии»

Слайд 35Получение букв на профориентированной зоне –
«Мир фантазии»

Получение букв на профориентированной зоне –«Мир фантазии»

Слайд 36Четвертая профориентированная зона - мастер-класс
«Школа макияжа»

Четвертая профориентированная зона - мастер-класс «Школа макияжа»

Слайд 37Получение букв на профориентированной зоне –
«Школа макияжа»

Получение букв на профориентированной зоне –«Школа макияжа»

Слайд 383 этап – заключительный:
Цель - призван наглядно продемонстрировать единение и атмосферу

сотрудничества всех участников проекта и его результат.

Красота – это окружающий нас мир, порой такой привычный и такой удивительный в своей неповторимости. Послушайте, пожалуйста, пословицы и скажите о какой красоте в них говорится?
«Не будь пригож, а будь пригоден», «Красота без разума пуста», «Не дивись на человека, а - на его дела».
Для организации заключительного этапа — этапа рефлексии (подведение итогов и оценки мероприятия) — педагог во второй половине дня проводит с детьми беседу о знакомстве дошкольников с профессиями, оформляет выставку работ детской продуктивной деятельности.
Существует 4 вида рефлексии (для оценки мероприятия):
-коммуникационная — обмен мнениями и новой информацией между детьми и педагогами;
-информационная — приобретение детьми нового знания;
-мотивационная — побуждение детей и родителей к дальнейшему расширению информационного поля;
-оценочная — соотнесение новой информации и уже имеющихся знаний у детей, высказывание собственного отношения, оценка процесса.

3 этап – заключительный:Цель - призван наглядно продемонстрировать единение и атмосферу сотрудничества всех участников проекта и его

Слайд 40Мы начали говорить о ценности труда и профессий с детства! Дети

с гордостью рассказывали о профессиях своих родителей. Думаю, что после реализации данного проекта вопрос, кем быть, не застанет их врасплох. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.
Реализация проекта показала свою эффективность для детей. Все поставленные задачи решены, а цель достигнута. Проделанная работа помогла пробудить интерес детей к профессиям взрослых. Ребята узнали много нового и интересного. Сплоченные общей идеей, дети стали более отзывчивыми и доброжелательными.

Вывод.

Мы начали говорить о ценности труда и профессий с детства! Дети с гордостью рассказывали о профессиях своих

Слайд 41Нужно рассказывать детям о профессии родителей. Постараться объяснять суть их труда,

его важность для других людей. Рассказывать, что людям нравится приносить пользу людям, что вы с удовольствием ходите на работу.
Так же знакомство детей с профессиями происходит во время игр. Они познакомятся с различным инструментами и приспособлениями, понять кто и что делает на работе. Экскурсии познакомят детей с трудом взрослых. Они обращают внимание на форму людей, их деятельность, инструменты с которыми приходится обращаться.
Некоторые родители считают, что с профессией можно определиться в старших классах и торопится не стоит. Но это заблуждение. Многие придерживаются мнения, что основные понятия закладываются в дошкольном детстве. В этот период ребенок, как губка впитывает всю информацию из вне. Чем шире его знания, тем легче ему будет в будущей жизни.
Много внимания необходимо уделять знакомству с профессиями в детском саду и продолжать в школе. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система.
Есть такие ребята, которые еще в детском саду знают кем они будут в будущем. Девочки, например, мечтают петь на сцене и с удовольствием делают это на утренниках. Мальчики же хотят стать пожарными и быть героями для людей.
Бывает и так, что человек ни к чему не тяготеет, меняя одну за другой профессии, так и не может определиться в жизни. Но, в конце концов, обязательно находит дело по душе.

Рекомендации
по ознакомлению детей с профессиями.

Нужно рассказывать детям о профессии родителей. Постараться объяснять суть их труда, его важность для других людей. Рассказывать,

Слайд 42Список используемой литературы:
Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью.

Подготовительная группа. Конспект занятий - М.: УЦ.ПЕРСПЕКТИВА, 2008, 248 С.
Арушанова А.Г. Развитие коммуникативных способностей дошкольника: Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2011. 80 с.
Белая К.Ю., Теселкина Н.В., Мурзина М.Р., Щеткина Т.Т., Прокопович О.И., Рымаренко Л.В. Организация проектной деятельности в дошкольном образовании. – М.: УЦ «Перспектива». 2013. – 104 С.
Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л.Г. Проекты в работе с семьей. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012.- 128 с. (Библиотека журнала «Управление ДОУ» (5)
Дыбина О.В. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозайка–Синтез, 2005 – 88 с.
Захаров Н.Н. Профессиональная ориентация дошкольников. — М., 1988.
Кондрашов В.П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие. — Балашов: Изд-во "Николаев", 2004. – 52 с.
Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание ребенка-дошкольника: программно-методическое пособие.- М.: Гуманитар.изд.центр ВЛАДОС, 2005.- 143 с.
Мулько И.Ф. Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет. Методическое пособие. -  М.: ТЦ Сфера, 2004 – 96 с.
 От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования /Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3е изд., исправ.и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2014 – 368 с.
Петрова В.И., Стульник Т.Д Этические беседы с детьми 4-7 лет: Нравственное воспитание в детском саду. Пособие для педагогов и методистов. - М.,: Мозаика-Синтез, 2007.- 80 с.
Потапова Т.В. Беседы с дошкольниками о профессиях.- М.: Сфера, 2005 – 64 с.
Потапова Т.В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. М.: ТЦ Сфера, 2008.
Проектная деятельность старших дошкольников/ сост. В.Н. Журавлева: Учитель, 2011.- 202 с.
Шадрина Л.Г., Фомина Е.П.  Развиваем связную речь. Методические рекомендации.- М.: ТЦ Сфера, 2012 (Библиотека Воспитателя)
Шаламова Е., Реализация образовательной области "Труд" в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с профессиями, Детство- Пресс, 2012, 207с.
Шорыгина Т.А .Профессии, какие они? Издательство ГНОМ и Д, 2010.
18.Беседы с ребенком. Профессии. Картинки с заданиями. М., 2013
19.Н. Н. Бурмистова Путешествие в мир профессий// Воспитатель ДОУ. 2013. № 9
20.Маханева М. Д. Скворцова О. В. Учим детей трудиться. М., 2012
21.Потапова Т. В. Беседы о профессиях с детьми 4–7 лет, М., 2010
22.Профессии. Демонстрационный материал. М., 2013
23.Профессии. Демонстрационный плакат М., 2013
24.Савина И. В. Формирование представлений о профессиях у детей старшего дошкольного возраста // Воспитатель ДОУ. 2012№ 3
25.Шорыгина Т. А. Беседы о профессиях. Метод. Пособие М., 2014
26.Шорыгина Т. А. Трудовые сказки. М.ТЦ Сфера 2014
Список используемой литературы:Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Подготовительная группа. Конспект занятий - М.:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть