Презентация, доклад на тему Профессиональный опыт по опытно - экспериментальной деятельности в условиях ФГОС ДО

Содержание

Детская любознательность, если её удаётся сохранить, даёт постоянный стимул к развитию. Н.С. Лейтес.

Слайд 1МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА» - ДЕТСКИЙ САД.

С. НОВОСЫСОЕВКА. «Профессиональный опыт в работе по опытно-экспериментальной деятельности в условиях ФГОС ДО»

Воспитатель:
Левченко Любовь Михайловна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА» - ДЕТСКИЙ САД. С. НОВОСЫСОЕВКА.   «Профессиональный опыт

Слайд 2Детская любознательность, если её удаётся сохранить, даёт постоянный стимул к развитию.

Н.С. Лейтес.
Детская любознательность, если её удаётся сохранить, даёт постоянный стимул к развитию.

Слайд 3Во-первых, анализ изученной литературы и методических изданий позволяет сделать вывод о

том, что исследователи данной проблемы подходят к ней неоднозначно, определяя экспериментирование, как метод обучения.

Во-вторых, педагоги испытывают затруднения при моделировании совместной деятельности познавательного цикла с элементами экспериментирования, оформлении развивающей среды с соответствующим материалом, организации самостоятельной деятельности детей с применением данного метода.

На сегодняшний день модернизация российского образования требует пересмотра технологий обучения дошкольников, ориентируя педагогов на использование в своей деятельности боле эффективных форм и методов, позволяющих строить педагогический процесс на основе развивающего обучения. Одним из таких методов является детское экспериментирование. Несмотря на многие позитивные стороны, экспериментирование как метод пока не получило широкого распространения, что обусловлено рядом противоречий.

Во-первых, анализ изученной литературы и методических изданий позволяет сделать вывод о том, что исследователи данной проблемы подходят

Слайд 4Таким образом, выделенные противоречия подтверждают недостаточное внимание со стороны педагогов к

данному методу обучения дошкольников. А ведь важно понимать, что дошкольникам присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, поэтому экспериментирование можно рассматривать как метод, близкий к идеальному. Знания, добыты самостоятельно всегда являются осознанными и более прочными. Использование этого метода пропагандировали такие классики - педагоги, как Я. А. Каменской , И. Г. Песталоцци, Ж-Ж Руссо, К. Д. Ушинский и многие другие. По мнению Н. Н. Поддьякова, «фундаментальный факт заключается в том, что деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни, все детские деятельности, в том числе и игровую».
Таким образом, выделенные противоречия подтверждают недостаточное внимание со стороны педагогов к данному методу обучения дошкольников. А ведь

Слайд 5Основной целью экспериментальной деятельности является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое

определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей. Образовательные задачи: - формировать представления о различных сторонах изучаемого объекта и средой обитания, - совершенствовать способность детей ставить вопросы и получать на них ответы, - формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов. Развивающие задачи: - развивать поисково-познавательную деятельность детей как интеллектуально-личностное, творческое развитие, - развивать внимание, память, воображение, логическое мышление, речь, Воспитательные задачи: - развивать социальные навыки: воспитывать умение работать в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнёра, отстаивать свою правоту. - поддерживать у детей инициативу, сообразительность, самостоятельность, оценочное и критическое отношение к миру.
Основной целью экспериментальной деятельности является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской

Слайд 6 Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что

он даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идёт обогащение памяти ребёнка, активизируется его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершенствовать операции анализа и синтеза, сравнения , классификации и обогащения. Необходимость давать отчёт об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы, стимулирует развитие речи. Следствием является не только ознакомление ребёнка с новыми фактами, но и накопление фонда умственных приёмов и операций, которые рассматривают как умственные умения.
В настоящее время мы являемся свидетелями того, как в системе дошкольного образования формируется ещё один эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира – метод экспериментирования, и проектирования, который давно занял прочное место в школе.
Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он является ведущим, а первые три года – практически единственным способом познания мира.

Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он даёт детям реальные представления о

Слайд 7Методы и приёмы моей работы: Наглядный: наблюдение, демонстрация опытно-экспериментальной деятельности. Словесный: проблемные

вопросы, побуждающие познавательную и речевую активность, использование художественного слова. Практический: экспериментирование, показ способов действий, совместные действия воспитателя и ребёнка. Игровой: внезапное появление объекта, создание игровой ситуации, смена деятельности.
Методы и приёмы моей работы:  Наглядный: наблюдение, демонстрация опытно-экспериментальной деятельности. Словесный: проблемные вопросы, побуждающие познавательную и

Слайд 8 Методические рекомендации в руководстве детскими исследованиями: -Старалась делать так, чтобы

дети как можно больше действовали самостоятельно и независимо. - Не сдерживала инициативы детей. - Не делала за ребёнка то, что он может сделать сам, или то, чему он может научится. - Избегала прямых инструкций ребёнку. - Не спешила с вынесением оценочных суждений. - Помогала учиться управлять процессом мышления. - Педагог не должен подменять инициативу ребёнка своим замыслом или выполнять творческое задание за ребёнка, пусть даже с целью помощи.
Методические рекомендации в руководстве детскими исследованиями:  -Старалась делать так, чтобы дети как можно больше действовали

Слайд 9Детская лаборатория.

Детская лаборатория.

Слайд 10Распределение объектов нашей лаборатории. - место для постоянной выставки, где размещены различные

коллекции, экспонаты, редкие предметы (раковины, камни, кристаллы, перья и т.п.); - место для приборов; - место для хранения материалов (природного, "бросового"); - место для проведения опытов; - место для неструктурированных материалов (песок, вода, опилки, стружка, пенопласт и др.)
Распределение объектов нашей лаборатории. - место для постоянной выставки, где размещены различные коллекции, экспонаты, редкие предметы (раковины,

Слайд 11Опыты с водой.

Опыты с водой.

Слайд 12«Узнаем, какая вода» Задача: помочь выявить свойства и характеристики воды, развивать тактильные

ощущения, упражнять детей в умении определять температуру веществ и предметов.

Вывод: вода не имеет запаха, цвета, находится в жидком состоянии, изменят цвет при окрашивании, при изменении температуры меняет своё состояние.

«Узнаем, какая вода» Задача: помочь выявить свойства и характеристики воды, развивать тактильные ощущения, упражнять детей в умении

Слайд 13Опыты с воздухом.

Опыты с воздухом.

Слайд 14«Ветер по морю гуляет» Задача: помочь детям выявить воздух, упражнять в умении

выдыхать его через рот, активизация мышц губ.

Вывод: внутри нас находится воздух, при его выдыхании образуется ветерок.

«Ветер по морю гуляет» Задача: помочь детям выявить воздух, упражнять в умении выдыхать его через рот, активизация

Слайд 15Экспериментирование с песком.

Экспериментирование с песком.

Слайд 16Экспериментирование с мокрым песком. Задача: сравнить свойства и характеристики сухого и мокрого

песка.

Вывод: если в песок налить воду, он станет мокрым. Мокрый песок - тёмный, способен сохранять форму, из него можно лепить.

Экспериментирование с мокрым песком. Задача: сравнить свойства и характеристики сухого и мокрого песка. Вывод: если в песок

Слайд 17Огород на окошке (посадка лука).

Огород на окошке (посадка лука).

Слайд 18Результат.

Результат.

Слайд 19Экспериментирование с тканью деревом и бумагой.

Экспериментирование с тканью деревом и бумагой.

Слайд 20Задачи: познакомить детей со свойствами и характеристиками материалов (развивать тактильные ощущения).
Вывод:

бумага мнётся, режется, горит, дерево
твёрдое, не тонет в воде, горит, ткань тянется,
мнётся, горит и режется.
Задачи: познакомить детей со свойствами и характеристиками материалов (развивать тактильные ощущения).Вывод: бумага мнётся, режется, горит, деревотвёрдое, не

Слайд 21Работа с родителями. 1.Знакомство родителей с направлениями педагогического поиска по проблеме познавательного

развития дошкольников; повышение педагогической грамотности родителей. 2.Развитие практических навыков родителей в вопросах организации  детского экспериментирования.    3.Мотивация родителей на сотрудничество с педагогами детского сада по данной проблеме, развитие творческого потенциала семьи, популяризация детского экспериментирования как эффективного метода познавательного развития ребенка. 
Работа с родителями. 1.Знакомство родителей с направлениями педагогического поиска по проблеме познавательного развития дошкольников; повышение педагогической грамотности

Слайд 22Анкетирование родителей по вопросам детского экспериментирования.
Цель: выявить отношение родителей по вопросам

детского экспериментирования.
Вопросы:
Бываете ли вы с ребенком на природе? Если да, то с какой целью?
Как вы относитесь к приобщению детей к природе через детское экспериментирование?
Какие опыты вы проводили с ребенком дома?
Нуждаетесь ли вы в пополнении знаний по детскому экспериментированию?
Ваши предложения по организации детского экспериментирования в детском саду?
Анкетирование родителей по вопросам детского экспериментирования. Цель: выявить отношение родителей по вопросам детского экспериментирования.Вопросы:Бываете ли вы с

Слайд 23Результативность: Уровень развития познавательной деятельности детей младшей группы «Почемучки».

Результативность:  Уровень развития познавательной деятельности детей младшей группы «Почемучки».

Слайд 24Вывод:
Экспериментирование не только приносит детям радость и эмоциональное равновесие, но и

развивает целый спектр умений и способностей, моторику и координацию движений рук, тактильные ощущения, воображения, мышление, фантазию, речь. Улучшилась динамика развития
познавательного интереса и наблюдательности. Расширился словарный запас и знания детей о свойствах живой и неживой природы.
Вывод:Экспериментирование не только приносит детям радость и эмоциональное равновесие, но и развивает целый спектр умений и способностей,

Слайд 25Литература в помощь.
1.Султанова М. « Простые опыты с водой»,
Издательство: Хатбер 2014

г.,  16 стр.

3. Библиотека воспитателя
«Пространство детского сада:
Познание экология»

5. Дыбина О.В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников.

6. Организация экспериментальной деятельности дошкольников Автор/составитель: Прохорова Л.Н. (ред.) М: Аркти, 2008

2. Марудова Е.В. «Ознакомление дошкольников
с окружающим миром. Экспериментирование»

4. Веракса Н. Е., Галимов О. П. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников.

Литература в помощь.1.Султанова М. « Простые опыты с водой», Издательство: Хатбер 2014 г.,  16 стр.3. Библиотека воспитателя

Слайд 26«Пустая голова не рассуждает: чем больше опыта, тем больше способна она

рассуждать». П. П. Блонский.

Спасибо за внимание.

«Пустая голова не рассуждает: чем больше опыта, тем больше способна она рассуждать».

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть