В ходе проектной деятельности дошкольник
исследует различные варианты решения
поставленной задачи, по определенным
критериям выбирает оптимальный способ решения.
Участники проектной деятельности должны быть мотивированы ( нужно, чтобы и педагог, и ребенок сформулировали причину, по которой они включаются в исследование ).
- Проектная деятельность имеет адресный характер.
Исследовательские проекты чаще всего носят индивидуальный характер и способствуют вовлечению ближайшего окружения ребенка (родителей, друзей, братьев, сестер) в сферу его интересов.
При выполнении коллективного проекта каждый ребенок предлагает свою идею проекта, но для реализации выбирается только одна.
Кроме того, замысел ребенка не предполагает ответа на вопрос о том, как выполнить проект, поэтому его реализация оказывается более сложной (не только для ребенка, но и для взрослого).
-Повышается креативность за счет расширения пространства возможностей в момент обсуждения различных вариантов проекта, предлагаемых сверстниками.
-Получает позитивный опыт конкурентного взаимодействия и понимает, что идея должна представлять ценность не только для него, но и для других.
Эти проекты всегда инициируются педагогом, который должен четко понимать необходимость введения той или иной нормы.
-развитие коммуникативных навыков.
-активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом).
-формирование начальных предпосылок
исследовательской деятельности (практические опыты).
-формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов.
-развитие желания пользоваться специальной
терминологией, ведение конструктивной беседы
в процессе совместной исследовательской деятельности.
Педагог не должен стремиться как можно быстрее переходить к практической части реализации проекта.
Требует от педагога внутреннего напряжения: с одной стороны, он должен поддерживать активность детей, побуждать их к разговору, а с другой, ограничивать свое стремление предлагать дошкольникам собственные варианты решения задачи.
Именно этим проектная деятельность отличается от продуктивных видов деятельности, в которых проблемная ситуация снимается максимально быстро.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть