Презентация, доклад на тему Проектный метод - как один из способов реализации компетентностно - ориентированного обучения в начальной школе.

Содержание

Проект — это мечта, творческое дело, цель, к которой мы будем стремиться, претворять мечту в жизнь.

Слайд 1
Проектный метод -
как один из способов реализации
компетентностно -

ориентированного обучения в начальной школе


Илясова Н. Н.
учитель начальных классов
МБОУ «Сатинская СОШ»
Проектный метод - как один из способов реализации компетентностно - ориентированного обучения в начальной школе  Илясова

Слайд 2Проект — это мечта, творческое дело,
цель,

к которой мы будем стремиться,
претворять мечту в жизнь.

Проект — это мечта, творческое дело,     цель, к которой мы будем стремиться,

Слайд 3 В связи с тем, что меняются требования  к выпускникам образовательных

учреждений, как отмечается в ФГОС, развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны.
В связи с тем, что меняются требования  к выпускникам образовательных учреждений, как отмечается в ФГОС, развивающемуся

Слайд 4
Главное стратегическое направление развития системы школьного образования основывается

на личностно-ориентированном подходе к обучению.
Из всего многообразия педагогических технологий, претендующих на реализацию такого подхода, наиболее актуальным я считаю метод проектов.
Главное стратегическое направление развития системы школьного образования основывается на личностно-ориентированном подходе к обучению.

Слайд 5
Метод проектов никак не противоречит нашим способам обучения,

он помогает активизировать учеников, у большинства детей появляется интерес к новым знаниям, желание добыть их, чтобы применить тут же для решения поставленных в проекте задач. Такая мотивация – стремление успешно разработать тему проекта – оказывается часто более сильной, чем требования родителей и учителей хорошо учиться для получения отличных и хороших оценок.
Метод проектов никак не противоречит нашим способам обучения, он помогает активизировать учеников, у большинства

Слайд 6
Самым же главным результатом проектных игр, является

формирование у детей умения вести себя в условиях, когда требуется в короткое, ограниченное время сделать много разнохарактерных дел, большинство из которых встретились впервые, и надо не растеряться, не испугаться неизвестности, а быстро понять, каких знаний не хватает, решить, где и как эти знания можно получить, а получив их, сейчас же применить и увидеть результат своих действий.
Самым же главным результатом проектных игр, является формирование у детей умения вести себя

Слайд 7
Учитывая психологические особенности детей младшего возраста, нельзя ставить перед ними слишком

отдаленные задачи, предлагая дальние перспективы, требовать охватить одновременно несколько направлений деятельности.
Маленький конкректный проект младшего школьника должен помочь ему взаимодействовать с окружающей средой. Важно, чтобы тему выбирал сам ребенок, исходя из потребностей и интересов.

Учитывая психологические особенности детей младшего возраста, нельзя ставить перед ними слишком отдаленные задачи, предлагая дальние перспективы, требовать

Слайд 8Основные этапы выполнения проекта
Проблематизация
Целеполагание
Разработка проекта (план деятельности)
Выполнение проекта (конкретная практическая деятельность
Итог

работы
Основные этапы выполнения проектаПроблематизацияЦелеполаганиеРазработка проекта (план деятельности)Выполнение проекта (конкретная практическая деятельностьИтог работы

Слайд 9Что дает работа над проектом моим ученикам
Дети беседуют с родителями, учителями.
Сотрудничают

с библиотекой.
Совершают учебные экскурсии.
Посещают музей.
Выполняют практические дела.
Учатся искать информацию через сеть Интернет.
Что дает работа над проектом моим ученикамДети беседуют с родителями, учителями.Сотрудничают с библиотекой.Совершают учебные экскурсии.Посещают музей.Выполняют практические

Слайд 10
К выполнению конкретного практического дела часто привлекаю

родителей.
Поэтому на родительских собраниях знакомлю родителей с методом проекта.
На индивидуальных консультациях даю практические советы родителям по оказанию помощи детям в выполнении работы.
К выполнению конкретного практического дела часто привлекаю родителей.    Поэтому на

Слайд 11
Практика показывает, что подобная совместная деятельность детей

младшего школьного возраста, педагогов и родителей создает ситуацию успеха, радости, удовлетворения, способствует формированию у ребенка положительной самооценки («Я смог», «У меня получилось») и положительно окрашенного, комфортного психологического состояния, а полученный эмоциональный заряд служит стимулом для дальнейших действий, открывает горизонты творчества.
Практика показывает, что подобная совместная деятельность детей младшего школьного возраста, педагогов и родителей

Слайд 12Участвуя в проектно-исследовательской деятельности, учащиеся:
учатся планировать свою работу;
учатся работать в группе,

обсуждая выдвинутые идеи, выслушивая предложения других членов группы, распределяя задания для выполнения;
учатся работать с разными источниками информации;
учатся оценивать конечный результат, анализировать свою работу.
выступают перед учениками своего классы и школы.
рисуют, фотографируют.
участвуют в конкурсах.

Участвуя в проектно-исследовательской деятельности, учащиеся: учатся планировать свою работу;учатся работать в группе, обсуждая выдвинутые идеи, выслушивая предложения

Слайд 13Предметные проекты на уроках
окружающий мир: «Растения зимой», «Растения нашего класса», «Моя

малая Родина», «Домашние животные»; «Моя семья», «Моя улица», «Домашние питомцы», «Зоопарк», «Река моей малой Родины (Сампурский район р. Цна)»;
чтение: «Загадаю – отгадай», «Занимательная азбука», «В дружбе –сила»; «Хорошая книга –друг на всю жизнь»;
математика : «В мире чисел», «Занимательная математика» и другие.

Предметные проекты на уроках окружающий мир: «Растения зимой», «Растения нашего класса», «Моя малая Родина», «Домашние животные»; «Моя

Слайд 14

На уроках трудового обучения часто предлагаю коллективные или групповые работы. Разработав

вместе дизайн-проект, дети имеют возможность выполнить задание, распределив обязанности. Коллективные проекты: панно «Осенний букет», «Цветы учителям», «Новогодняя газета», коллаж «Дикие животные», «Открытка ветерану» и т.д.
На уроках трудового обучения часто предлагаю коллективные или групповые работы. Разработав вместе дизайн-проект, дети имеют возможность выполнить

Слайд 15Мини проект «Моя малая Родина»

Мини проект «Моя малая Родина»

Слайд 16Ул. Кооперативная
Улицы п. Сатинка
Ул. Советская
Ул. Советская
Ул. Садовая

Ул. КооперативнаяУлицы п. СатинкаУл. СоветскаяУл. СоветскаяУл. Садовая

Слайд 17РЕКА МОЕЙ МАЛОЙ РОДИНЫ (Сампурский район река Цна)
Осиновка-правый приток реки

Цны

Река Цна

РЕКА МОЕЙ МАЛОЙ РОДИНЫ (Сампурский район река Цна) Осиновка-правый приток реки ЦныРека Цна

Слайд 18Мини проект «Родники Сампурского района»
с. Андреевка
д.Садовая
д. Ерофеевка
с. Бахарево

Мини проект «Родники Сампурского района»с. Андреевкад.Садоваяд. Ерофеевкас. Бахарево

Слайд 19Хорошая книга – твой друг на всю жизнь

Хорошая книга – твой друг на всю жизнь

Слайд 20Наши поделки

Наши поделки

Слайд 21 Моя семья

Моя семья

Слайд 22Экскурсии
Зоопарк
Краеведческий музей
Редакция «Трудовая слава»
школьный
музей
с. Сампур

ЭкскурсииЗоопарк Краеведческий музейРедакция «Трудовая слава»школьный музей с. Сампур

Слайд 23Чтобы помнили

Чтобы помнили

Слайд 24Мини проекты на уроках ОПК

Мини проекты на уроках ОПК

Слайд 25Наши достижения
Региональный конкурс «Краски святочных торжеств» Айриян А. - 3 место
Международный

конкурс «Осенняя фантазия» Айриян А. – 1 место, Зверев А.- 2 место
Всероссийский конкурс «Новогодняя игрушка из лампочек» Айриян А. – 1 место
Всероссийский крнкурс «Моря, озера, реки, океаны»
Айриян А., Афанасьева А., Бурчак Д., Калинин М., Исакова Е., Кокорева К., Туева О.- 1 места
Всероссийский конкурс «Веселая математика» Калинин М.. Юрасов И.- 1 места.


Наши достиженияРегиональный конкурс «Краски святочных торжеств» Айриян А. - 3 местоМеждународный конкурс «Осенняя фантазия» Айриян А. –

Слайд 27Результаты работы над проектами
дети стали спокойно отвечать у доски, не

боясь сделать ошибку при ответе;
- стараются четко и ясно излагать свои мысли;
- стали активнее и самостоятельнее;
- не боятся высказать свою точку зрения - лучше обосновывают свои ответы);
- спокойнее и легче ориентируются в необычных ситуациях (в школе, дома).
Результаты работы над проектами дети стали спокойно отвечать у доски, не боясь сделать ошибку при ответе;- стараются

Слайд 28
Таким образом, применение проектной технологии на уроках дает возможность

ребёнку работать творчески,
способствует развитию любознательности,
повышает активность,
приносит радость,
воспитывает в каждом ребенке самостоятельную личность,
формируют у ребёнка желание учиться,
и, следовательно, повышается качество знаний по предмету.
Таким образом, применение проектной технологии на уроках дает возможность ребёнку работать творчески, способствует развитию любознательности,повышает

Слайд 29
Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть