Презентация, доклад на тему ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ВОДА -ЭТО ЖИЗНЬ!

Актуальность проблемы:Сегодня загрязнение воды - это уже огромная проблема для всего человечества.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ ВОДА-ЭТО ЖИЗНЬ!Авторы исследовательской деятельности: Шумейко Владислав,Лосяков Павел. Участники видео сюжета:Потемкина Софья, Герасимчук Варвара,
Текст слайда:

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ ВОДА-ЭТО ЖИЗНЬ!

Авторы исследовательской деятельности: Шумейко Владислав,Лосяков Павел.
Участники видео сюжета:
Потемкина Софья, Герасимчук Варвара, Степанова Мария, Герасимова Мария, Дедкова Виктория-
Ученики 4 б класса.
Участники исследования: ученики и родители 4 «б» класса  МБОУ Гимназия №23 г. Химки.
Руководитель исследовательской деятельности: Иванова Марина Николаевна - учитель начальных классов МБОУ Гимназия №23 г. Химки.

МБОУ Гимназия 23 г.химки

г.о.Химки
2018 г.


Слайд 2
Актуальность проблемы:Сегодня загрязнение воды - это уже огромная проблема для всего человечества.
Текст слайда:

Актуальность проблемы:

Сегодня загрязнение воды - это уже огромная проблема для всего человечества.


Слайд 3
Главный вопрос исследования: Как сохранить чистую воду, годную для жизни на Земле?
Текст слайда:

Главный вопрос исследования:

Как сохранить чистую воду, годную для жизни на Земле?


Слайд 4
ГИПОТЕЗА: Вода - это жизнь! Без чистой воды не сможет существовать живой организм!
Текст слайда:

ГИПОТЕЗА:

Вода - это жизнь! Без чистой воды не сможет существовать живой организм!


Слайд 5
Цель исследования: уточнить и расширить знания о воде и ее значении для живых существ, раскрыть основные факторы
Текст слайда:

Цель исследования:

уточнить и расширить знания о воде и ее значении для живых существ, раскрыть основные факторы загрязнения воды и меры по охране ее чистоты.


Слайд 6
Задачи исследования: Изучить экологическую проблему воды в г. о. Химки.Узнать всё о проблеме загрязнения воды и ее
Текст слайда:

Задачи исследования:


Изучить экологическую проблему воды в г. о. Химки.
Узнать всё о проблеме загрязнения воды и ее факторах.
Узнать о возможных методах очистки воды.
Познакомить с вариантами очистки и экономии воды в домашних условиях.
Создать экологические информационные ресурсы по сохранению чистой воды и ее охране для детей и жителей г. о. Химки
Доказать, что вода - источник жизни


Слайд 7
Методы исследования1) Изучение литературы( ресурсы: интернет, газеты, журналы) 2) Эксперимент 3) Наблюдение  4) Анализ
Текст слайда:

Методы исследования

1) Изучение литературы( ресурсы: интернет, газеты, журналы)
2) Эксперимент
 3) Наблюдение
 4) Анализ


Слайд 8
Мы живем в самой прекрасной стране мира - России,
Текст слайда:

Мы живем в самой прекрасной стране мира - России,
в замечательном подмосковном
городе Химки.


Слайд 9
Вода необходима человеку каждый день, чтобы пить, готовить пищу, мыться, стирать одежду, убирать дом, выращивать растения, растить
Текст слайда:

Вода необходима человеку каждый день, чтобы

пить,
готовить пищу,
мыться,
стирать одежду,
убирать дом,
выращивать растения,
растить животных …
Человеку современного города на бытовые нужды в день требуется 300-500 л воды.


Слайд 10
Очень много воды требуется заводам, фабрикам, сельскому хозяйству.    Чтобы вырастить пшеницу, из
Текст слайда:

Очень много воды требуется заводам, фабрикам, сельскому хозяйству.
Чтобы вырастить пшеницу, из которой можно будет испечь лишь одну булку, требуется 200 литров воды. Это 400 пол-литровых бутылок воды.


Слайд 11
Откуда поступает к нам в дом вода? Вода поступает из водоемов путем очищения.
Текст слайда:

Откуда поступает к нам в дом вода?

Вода поступает из водоемов путем очищения.


Слайд 12
Исследование: какое качество воды у нас дома?Вода жесткая (после купания стягивает кожу), (накипь в чайнике)железистая (на раковине
Текст слайда:

Исследование: какое качество воды у нас дома?

Вода жесткая (после купания стягивает кожу), (накипь в чайнике)
железистая (на раковине и в ванне желтые потеки),



Слайд 13
Какие водоемы в нашем городе? По территории Химкинского района протекают реки Сходня, Клязьма, Горетовка. Сохранился участок реки
Текст слайда:

Какие водоемы в нашем городе?

По территории Химкинского района протекают реки Сходня, Клязьма, Горетовка. Сохранился участок реки Химка, по руслу которой сейчас проходит канал имени Москвы, который соединяет два водохранилища – Клязьминское и Химкинское. С помощью канала доставляется вода для столичного водопровода. Плотина Химкинского водохранилища — самая большая на канале им. Москвы. Химкинский район богат подземными водами. Источники располагаются, например, в районе русла реки Сходня.

канал имени Москвы

река Сходня

Река Горетовка


Слайд 14
На территории города Химки и в округе отходы человека отравляют почву и грунтовые воды, в реки сливаются
Текст слайда:

На территории города Химки и в округе отходы человека отравляют почву и грунтовые воды, в реки сливаются промышленные отходы, сами люди загрязняют воду, моют в реках машины. Вследствие этого вода становится непригодной для питья, опасна для купания, в ней гибнет рыба и другие обитатели водоемов, гибнет природа, да и наша жизнь находится в опасности. Многим населённым пунктам не хватает пресной воды. Потребляя все большей чистой воды, человек возвращает природе загрязненные стоки промышленного производства, коммунальных служб, сельскохозяйственного комплекса и чистой воды на Земле становится все меньше. Необходимы срочные меры по сохранению чистой воды на Земле.

В нашем городе есть большие проблемы экологии –загрязнения воды .

Речка Химка


Слайд 15
Водная экология в нашем городе: Наибольшие проблемы с загрязнением водной среды города Химки связаны с Бутаковским заливом
Текст слайда:

Водная экология в нашем городе:

Наибольшие проблемы с загрязнением водной среды города Химки связаны с Бутаковским заливом Химкинского водохранилища. Концентрация нефтепродуктов в воде превышает допустимые нормы в 2-8 раз. На берегу водоема расположены стихийные свалки.


Слайд 16
Реки Сходня и Горетовка тоже загрязнены. В них нельзя купаться, там гибнет рыба, и тем более
Текст слайда:

Реки Сходня и Горетовка тоже загрязнены. В них нельзя купаться, там гибнет рыба, и тем более они не пригодны для питьевой воды. Такая вода не подходит даже для полива и выращивания растений.


Слайд 17
Как и чем загрязняется вода в реках? нефтью и нефтепродуктами;сточными водами промышленных предприятий (содержащими, в том числе
Текст слайда:

Как и чем загрязняется вода в реках?

нефтью и нефтепродуктами;
сточными водами промышленных предприятий (содержащими, в том числе соли тяжелых металлов);
сточными водами предприятий коммунального и сельского хозяйства;
остатками удобрений и ядохимикатов, вымываемых из почвы;
поверхностно-активные вещества ( в том числе и синтетические моющие средства);
загрязнения, являются следствием неорганизованного отдыха населения, в том числе бесконтрольного использования маломерного самоходного флота


Слайд 18
БЕЗ ЧИСТОЙ ВОДЫ- ЖИЗНЬ НЕВОЗМОЖНА!ЖИЗНЬ НА ЗЕМЛЕ В РУКАХ ЧЕЛОВЕКА!эксперимент
Текст слайда:

БЕЗ ЧИСТОЙ ВОДЫ- ЖИЗНЬ НЕВОЗМОЖНА!
ЖИЗНЬ НА ЗЕМЛЕ В РУКАХ ЧЕЛОВЕКА!

эксперимент


Слайд 19
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ     При выполнении данной работы нами были использованы следующие методы:Наблюдение даёт возможность описать физические
Текст слайда:

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ
     При выполнении данной работы нами были использованы следующие методы:
Наблюдение даёт возможность описать физические объекты и явления. Были проведены наблюдения за постановкой опытов для определения свойств воды.
Сравнение позволяет установить сходство и различие предметов и явлений действительности. Проводилось сравнение разных образцов воды.
Опыт - воспроизведение какого-нибудь явления экспериментальным путём, создание нового в определённых условиях с целью исследования, испытания. Проводились опыты, с помощью которых мы выявляли  изменение свойств воды в зависимости от образца.
Анализ - исследование путём рассмотрения отдельных сторон, свойств, составных частей свойств воды. Был проведён  сравнительный анализ опытных образцов воды.
Индукция - способ рассуждения от частных фактов, положений к общим выводам. Данные, полученные в ходе опытов и наблюдений, анализировались и обобщались.
Обобщение - общий вывод, выражение основных результатов в общем положении. Мы обобщили полученные данные о свойствах воды и сделали соответствующие выводы.


Слайд 20
Определение качества воды    Качество воды определяется с помощью показателей, которые подразделяются на: физические, химические и санитарно-бактериологические.    К физическим показателям воды относятся:
Текст слайда:

Определение качества воды
    Качество воды определяется с помощью показателей, которые подразделяются на: физические, химические и санитарно-бактериологические.
    К физическим показателям воды относятся: температура, запах, привкус, цветность, мутность, прозрачность, электропроводность.
    К химическим показателям относятся: водородный показатель (рН), окислительно-восстановительный потенциал, общая минерализация (сухой остаток), жесткость, кислотность, щелочность, окисляемость, микроэлементы, ионный состав, радиоактивные вещества.
    К санитарно-бактериологическим показателям относятся: микробиологические и паразитологические.
      Вода должна иметь безвредный химический состав, т.е. не содержать вредные (токсичные, канцерогенные, радиоактивные) вещества, ограничивающие  потребление воды в быту.
Вода должна быть безопасной в эпидемиологическом отношении, т. е. не содержать патогенных бактерий. Вирусов, простейших и яиц гельминтов.
Судить о качестве воды и ее соответствии или несоответствии установленным   нормам можно только на основании максимально полного химического и бактериологического анализа. Только на основе анализа можно делать   окончательный вывод о той проблеме или комплексе проблем, с которыми придется иметь дело.
 
     


Слайд 21
Для исследования использовали три разных образца воды и попробовал выяснить, какая вода лучше.1.Вода из реки Горетовка2.Вода из
Текст слайда:

Для исследования использовали три разных образца воды и попробовал выяснить, какая вода лучше.

1.Вода из реки Горетовка

2.Вода из родника
в лесу поселка Середнякова

3.Вода водопроводная.


Слайд 22
Опыт №1. Определение цвета воды        Вывод: Вода №1 имеет желтоватый оттенок. Образцы №2 и №3 прошли это
Текст слайда:

Опыт №1. Определение цвета воды
        

Вывод: Вода №1 имеет желтоватый оттенок. Образцы №2 и №3 прошли это испытание.
 


Слайд 23
              Опыт № 2. Определение запаха воды     Процесс нагревания до
Текст слайда:

              Опыт № 2. Определение запаха воды

     Процесс нагревания до 60 градусов

Вывод: В образце №1 был обнаружен гнилостный запах. В образце №3 обнаружен запах хлора. В этом нет ничего удивительного, потому что это водопроводная вода. А она проходит процесс очистки с использованием хлор.


Слайд 24
Опыт №3. Определение РН-фактора водыВ банке образцы воды. С помощью лакмусовых бумажек.Провели опытВывод: Вода из реки имеет
Текст слайда:

Опыт №3. Определение РН-фактора воды

В банке образцы воды. С помощью лакмусовых бумажек.
Провели опыт

Вывод: Вода из реки имеет слабокислую среду (уровень pH 4),вода из родника и водопроводная имеют нейтральную среду (уровень pH 7-8).  


Слайд 25
Опыт № 4. Определение кислорода в водеЯ взял 3 баночки и налил в каждую воду и оставил на
Текст слайда:

Опыт № 4. Определение кислорода в воде

Я взял 3 баночки и налил в каждую воду и оставил на сутки. На стенках ёмкости появились пузырьки, что означает наличие кислорода в воде, чем больше кислорода в воде, тем больше пузырьков.

Вывод: Образец воды №2 содержит большое количество кислорода.
 
Кроме дыхания водных организмов кислород расходуется в водоемах для процессов самоочищения, окисляя избыточное количество органических и неорганических веществ. Таким образом, чем больше в воде кислорода, тем лучше происходит ее самоочистка.


Слайд 26
Опыт № 5. Наличие в воде органических примесейВ каждый образец добавили раствор перманганата калия (марганцовки), и если
Текст слайда:

Опыт № 5. Наличие в воде органических примесей
В каждый образец добавили раствор перманганата калия (марганцовки), и если окраска останется прежней, значит, что органических веществ воде не содержится.

Вывод: Образцы №2 и №3 содержат меньшее количество органических примесей, а в образцах №1 их много. 
Органические вещества — продукты частичного распада мертвых растений и животных, выделения водных животных и растений, гуминовые кислоты и другие органические вещества, вымываемые из почвы, почти всегда присутствуют в природных водах. Обычно желто-коричневый цвет вода приобретает именно органическими веществами. Окисляясь, органические примеси поглощают растворенный кислород и могут значительно уменьшать его концентрацию в воде. Что приводит к гибели живого мира в водоёме. Кроме растворенных, органические вещества присутствуют в воде также в виде мертвых микробов, водорослей и других микроскопических организмов.


Слайд 27
Опыт №6. Наличие в воде фосфатовВ каждый образец я добавил фосфат натрия. Затем в полученный раствор добавил
Текст слайда:

Опыт №6. Наличие в воде фосфатов

В каждый образец я добавил фосфат натрия. Затем в полученный раствор добавил несколько капель раствора нитрата серебра.

Вывод: Во всех образцах воды содержатся фосфаты.
Основная опасность фосфатов это эвтрофикация водоёмов. Эвтрофикация - это усиленное питание. Фосфаты, благодаря своему энергетическому действию, являются отличным удобрением для растений. Многие знают о таком удобрении как суперфосфат. А теперь представьте, что сотни тысяч жителей городов стирают порошками с фосфатами. Фосфаты попадают через канализационную систему в речку или озеро.
В результате, получившие удобрения водоросли, разрастаются. Далее происходит бурное цветение воды, массовое разрастание планктона и прочих микроорганизмов. В результате погибают высшие животные (рыбы, раки и т.д.), так как для них не осталось кислорода в воде. Его использовали растения. Кроме того они отравили воду продуктами жизнедеятельности. Вывод: использование стиральных порошков с фосфатами опасно, т.к. отравляет окружающую среду, лишает жизни водных животных, и, затем, по пищевой цепочке - остальных зверей и птиц. Это основной вред фосфатов - они сильно загрязняют окружающую среду.


Слайд 28
Опыт № 7. Проверка воды на наличие маселЯ бросил химический препарат под названием камфара в каждый образец
Текст слайда:

Опыт № 7. Проверка воды на наличие
масел

Я бросил химический препарат под названием камфара в каждый образец и добавил в опытные образцы воды марганцовку, чтобы было лучше видно, перемещаются ли кусочки камфары

Вывод: Образцы №1 и №3 не прошли проверку. Если камфара начинает кружиться, это значит, что в воде присутствуют масла.
Машинное масло является продуктом нефтеперерабатывающей отрасли. Кроме вредных веществ, которые являются составляющими машинного масла, за период эксплуатации оно насыщается тяжелыми металлами от мотора. При попадании на кожу живых существ, вдыхании и другом контакте с отработкой происходит постепенное отравление организма.

Наличие нефтепродуктов видно на поверхности воды и без специальных экспериментов.


Слайд 29
Опыт №8. Проверка на наличие микроорганизмов в воде.На предметное стекло я капнул воду из данных источников и
Текст слайда:

Опыт №8. Проверка на наличие микроорганизмов в воде.

На предметное стекло я капнул воду из данных источников и с помощью микроскопа определил наличие микроорганизмов в опытных образцах воды.

Вывод: В образцах №1и 3 присутствуют простейшие.

     Вывод: В результате проделанной мною работы я делаю вывод, что лучше всех родниковая вода. Но употреблять ее как питьевую, к сожалению, тоже нельзя. А воды реки Горетовка сильно загрязнены.
Из предыдущего исследования я понял, данные образцы не пригодны для употребления человеком. Тогда я решил посмотреть, как эти воды влияют на рост растений и провел следующий эксперимент.


Слайд 30
Проращивание томатов. Салфетки, в которые я положил семена, я смочил: 1. Водой из реки Горетовка 2. Водой
Текст слайда:

Проращивание томатов. Салфетки, в которые я положил семена, я смочил:
1. Водой из реки Горетовка 2. Водой из родника 3. Водопроводной водой.


Слайд 31
Ростки были посажены на одинаковой глубине и в один день, но полив был произведен из разных источников.
Текст слайда:

Ростки были посажены на одинаковой глубине и в один день, но полив был произведен из разных источников.


Слайд 32
Какие технологии по очистке воды в водоемах?.В очистке вод важное место занимает использование некоторых растений и животных,
Текст слайда:

Какие технологии по очистке воды в водоемах?.

В очистке вод важное место занимает использование некоторых растений и животных, которые являются живыми фильтрами.

водный гиацинт поглощает
ядовитые вещества

Камыш очищает воду от болезнетворных бактерий

Хорошо очищает воду осока

Животные-фильтры (беззубка, перловица) прогоняют через себя за сутки 30 литров воды.

перловица)

беззубка,


Слайд 33
Чтобы решить проблему загрязнения воды, мы рекомендуем меры по охране водных ресурсов сбережение и более эффективное использование
Текст слайда:

Чтобы решить проблему загрязнения воды, мы рекомендуем меры по охране водных ресурсов

сбережение и более эффективное использование (экономия на производстве и в быту);
очистка сточных вод;
разработка новых технологий, обеспечивающих максимальную утилизацию и обеззараживание промышленных отходов;
прекращение сброса неочищенных сточных вод на основе совершенствования технологий (применение безводных технологических процессов, водооборотных циклов);
использование новых водосберегающих методов ирригации (дождевальные установки, капельное орошение – микроирригация);
создание водоохранных зон, прилегающих к акваториям;– посадка в прибрежной полосе рек древесно-кустарниковой растительности.
В детских садах, школах и университетах ввести курс экологии.


Слайд 34
А что можем сделать мы, дети? Мы можем вести просветительскую деятельность среди обучающихся школы, а также участвовать
Текст слайда:

А что можем сделать мы, дети?

Мы можем вести просветительскую деятельность среди обучающихся школы, а также участвовать в экологических мероприятиях для информирования граждан, выпускать буклеты и газеты по проблеме загрязнения воды.

Вода-это жизнь!


Слайд 35
Вода — это то, что всем жизнь нам дает. Что силы и бодрости нам придает.Для нас же
Текст слайда:

Вода — это то, что всем жизнь нам дает. Что силы и бодрости нам придает.
Для нас же вода должна чистою быть, Что б мы не боялись и мыться, и пить.
Давайте же воду все будем беречь. От трат неразумных ее все стеречь. Иначе закончится может вода, И жизнь на планете затихнет тогда.


Слайд 37
БЕРЕЧЬ ВОДУ- ЭТО ЗНАЧИТ БЕРЕЧЬ ЖИЗНЬ НА ЗЕМЛЕ,  ЗДОРОВЬЕ И КРАСОТУ  ПРИРОДЫ!
Текст слайда:

БЕРЕЧЬ ВОДУ- ЭТО ЗНАЧИТ БЕРЕЧЬ ЖИЗНЬ НА ЗЕМЛЕ, ЗДОРОВЬЕ И КРАСОТУ ПРИРОДЫ!


Слайд 38
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Текст слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть