Презентация, доклад на тему ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ВОДА -ЭТО ЖИЗНЬ!

Содержание

Актуальность проблемы:Сегодня загрязнение воды - это уже огромная проблема для всего человечества.

Слайд 1ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ ВОДА-ЭТО ЖИЗНЬ!
Авторы исследовательской деятельности: Шумейко Владислав,Лосяков Павел.
Участники

видео сюжета:
Потемкина Софья, Герасимчук Варвара, Степанова Мария, Герасимова Мария, Дедкова Виктория-
Ученики 4 б класса.
Участники исследования: ученики и родители 4 «б» класса  МБОУ Гимназия №23 г. Химки.
Руководитель исследовательской деятельности: Иванова Марина Николаевна - учитель начальных классов МБОУ Гимназия №23 г. Химки.

МБОУ Гимназия 23 г.химки

г.о.Химки
2018 г.

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ ВОДА-ЭТО ЖИЗНЬ!Авторы исследовательской деятельности: Шумейко Владислав,Лосяков Павел. Участники видео сюжета:Потемкина Софья, Герасимчук Варвара,

Слайд 2Актуальность проблемы:
Сегодня загрязнение воды - это уже огромная проблема для всего

человечества.

Актуальность проблемы:Сегодня загрязнение воды - это уже огромная проблема для всего человечества.

Слайд 3Главный вопрос исследования:
Как сохранить чистую воду, годную для жизни на

Земле?

Главный вопрос исследования: Как сохранить чистую воду, годную для жизни на Земле?

Слайд 4ГИПОТЕЗА:
Вода - это жизнь! Без чистой воды не сможет существовать

живой организм!

ГИПОТЕЗА: Вода - это жизнь! Без чистой воды не сможет существовать живой организм!

Слайд 5Цель исследования:
уточнить и расширить знания о воде и ее значении для

живых существ, раскрыть основные факторы загрязнения воды и меры по охране ее чистоты.

Цель исследования: уточнить и расширить знания о воде и ее значении для живых существ, раскрыть основные факторы

Слайд 6Задачи исследования:

Изучить экологическую проблему воды в г. о. Химки.
Узнать всё о

проблеме загрязнения воды и ее факторах.
Узнать о возможных методах очистки воды.
Познакомить с вариантами очистки и экономии воды в домашних условиях.
Создать экологические информационные ресурсы по сохранению чистой воды и ее охране для детей и жителей г. о. Химки
Доказать, что вода - источник жизни
Задачи исследования: Изучить экологическую проблему воды в г. о. Химки.Узнать всё о проблеме загрязнения воды и ее

Слайд 7Методы исследования
1) Изучение литературы( ресурсы: интернет, газеты, журналы)
2) Эксперимент
 3) Наблюдение


 4) Анализ
Методы исследования1) Изучение литературы( ресурсы: интернет, газеты, журналы) 2) Эксперимент 3) Наблюдение  4) Анализ

Слайд 8 Мы живем в самой прекрасной стране мира -

России,
в замечательном подмосковном
городе Химки.
Мы живем в самой прекрасной стране мира - России,

Слайд 9Вода необходима человеку каждый день, чтобы
пить,
готовить пищу,
мыться,
стирать одежду,


убирать дом,
выращивать растения,
растить животных …
Человеку современного города на бытовые нужды в день требуется 300-500 л воды.

Вода необходима человеку каждый день, чтобы пить, готовить пищу, мыться, стирать одежду, убирать дом, выращивать растения, растить

Слайд 10 Очень много воды требуется заводам, фабрикам, сельскому хозяйству.

Чтобы вырастить пшеницу, из которой можно будет испечь лишь одну булку, требуется 200 литров воды. Это 400 пол-литровых бутылок воды.
Очень много воды требуется заводам, фабрикам, сельскому хозяйству.    Чтобы вырастить пшеницу, из

Слайд 11Откуда поступает к нам в дом вода?
Вода поступает из водоемов путем

очищения.

Откуда поступает к нам в дом вода? Вода поступает из водоемов путем очищения.

Слайд 12Исследование: какое качество воды у нас дома?
Вода жесткая (после купания стягивает

кожу), (накипь в чайнике)
железистая (на раковине и в ванне желтые потеки),


Исследование: какое качество воды у нас дома?Вода жесткая (после купания стягивает кожу), (накипь в чайнике)железистая (на раковине

Слайд 13Какие водоемы в нашем городе?
По территории Химкинского района протекают реки Сходня,

Клязьма, Горетовка. Сохранился участок реки Химка, по руслу которой сейчас проходит канал имени Москвы, который соединяет два водохранилища – Клязьминское и Химкинское. С помощью канала доставляется вода для столичного водопровода. Плотина Химкинского водохранилища — самая большая на канале им. Москвы. Химкинский район богат подземными водами. Источники располагаются, например, в районе русла реки Сходня.

канал имени Москвы

река Сходня

Река Горетовка

Какие водоемы в нашем городе? По территории Химкинского района протекают реки Сходня, Клязьма, Горетовка. Сохранился участок реки

Слайд 14На территории города Химки и в округе отходы человека отравляют почву

и грунтовые воды, в реки сливаются промышленные отходы, сами люди загрязняют воду, моют в реках машины. Вследствие этого вода становится непригодной для питья, опасна для купания, в ней гибнет рыба и другие обитатели водоемов, гибнет природа, да и наша жизнь находится в опасности. Многим населённым пунктам не хватает пресной воды. Потребляя все большей чистой воды, человек возвращает природе загрязненные стоки промышленного производства, коммунальных служб, сельскохозяйственного комплекса и чистой воды на Земле становится все меньше. Необходимы срочные меры по сохранению чистой воды на Земле.

В нашем городе есть большие проблемы экологии –загрязнения воды .

Речка Химка

На территории города Химки и в округе отходы человека отравляют почву и грунтовые воды, в реки сливаются

Слайд 15Водная экология в нашем городе:
Наибольшие проблемы с загрязнением водной среды города

Химки связаны с Бутаковским заливом Химкинского водохранилища. Концентрация нефтепродуктов в воде превышает допустимые нормы в 2-8 раз. На берегу водоема расположены стихийные свалки.

Водная экология в нашем городе: Наибольшие проблемы с загрязнением водной среды города Химки связаны с Бутаковским заливом

Слайд 16 Реки Сходня и Горетовка тоже загрязнены. В них нельзя купаться,

там гибнет рыба, и тем более они не пригодны для питьевой воды. Такая вода не подходит даже для полива и выращивания растений.
Реки Сходня и Горетовка тоже загрязнены. В них нельзя купаться, там гибнет рыба, и тем более

Слайд 17Как и чем загрязняется вода в реках?
нефтью и нефтепродуктами;
сточными водами промышленных

предприятий (содержащими, в том числе соли тяжелых металлов);
сточными водами предприятий коммунального и сельского хозяйства;
остатками удобрений и ядохимикатов, вымываемых из почвы;
поверхностно-активные вещества ( в том числе и синтетические моющие средства);
загрязнения, являются следствием неорганизованного отдыха населения, в том числе бесконтрольного использования маломерного самоходного флота

Как и чем загрязняется вода в реках? нефтью и нефтепродуктами;сточными водами промышленных предприятий (содержащими, в том числе

Слайд 18БЕЗ ЧИСТОЙ ВОДЫ- ЖИЗНЬ НЕВОЗМОЖНА!
ЖИЗНЬ НА ЗЕМЛЕ В РУКАХ ЧЕЛОВЕКА!
эксперимент

БЕЗ ЧИСТОЙ ВОДЫ- ЖИЗНЬ НЕВОЗМОЖНА!ЖИЗНЬ НА ЗЕМЛЕ В РУКАХ ЧЕЛОВЕКА!эксперимент

Слайд 19МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ
     При выполнении данной работы нами были

использованы следующие методы:
Наблюдение даёт возможность описать физические объекты и явления. Были проведены наблюдения за постановкой опытов для определения свойств воды.
Сравнение позволяет установить сходство и различие предметов и явлений действительности. Проводилось сравнение разных образцов воды.
Опыт - воспроизведение какого-нибудь явления экспериментальным путём, создание нового в определённых условиях с целью исследования, испытания. Проводились опыты, с помощью которых мы выявляли  изменение свойств воды в зависимости от образца.
Анализ - исследование путём рассмотрения отдельных сторон, свойств, составных частей свойств воды. Был проведён  сравнительный анализ опытных образцов воды.
Индукция - способ рассуждения от частных фактов, положений к общим выводам. Данные, полученные в ходе опытов и наблюдений, анализировались и обобщались.
Обобщение - общий вывод, выражение основных результатов в общем положении. Мы обобщили полученные данные о свойствах воды и сделали соответствующие выводы.
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ     При выполнении данной работы нами были использованы следующие методы:Наблюдение даёт возможность описать физические

Слайд 20Определение качества воды
    Качество воды определяется с помощью показателей, которые подразделяются на:

физические, химические и санитарно-бактериологические.
    К физическим показателям воды относятся: температура, запах, привкус, цветность, мутность, прозрачность, электропроводность.
    К химическим показателям относятся: водородный показатель (рН), окислительно-восстановительный потенциал, общая минерализация (сухой остаток), жесткость, кислотность, щелочность, окисляемость, микроэлементы, ионный состав, радиоактивные вещества.
    К санитарно-бактериологическим показателям относятся: микробиологические и паразитологические.
      Вода должна иметь безвредный химический состав, т.е. не содержать вредные (токсичные, канцерогенные, радиоактивные) вещества, ограничивающие  потребление воды в быту.
Вода должна быть безопасной в эпидемиологическом отношении, т. е. не содержать патогенных бактерий. Вирусов, простейших и яиц гельминтов.
Судить о качестве воды и ее соответствии или несоответствии установленным   нормам можно только на основании максимально полного химического и бактериологического анализа. Только на основе анализа можно делать   окончательный вывод о той проблеме или комплексе проблем, с которыми придется иметь дело.
 
     
Определение качества воды    Качество воды определяется с помощью показателей, которые подразделяются на: физические, химические и санитарно-бактериологические.    К физическим показателям воды относятся:

Слайд 21Для исследования использовали три разных образца воды и попробовал выяснить, какая

вода лучше.

1.Вода из реки Горетовка

2.Вода из родника
в лесу поселка Середнякова

3.Вода водопроводная.

Для исследования использовали три разных образца воды и попробовал выяснить, какая вода лучше.1.Вода из реки Горетовка2.Вода из

Слайд 22Опыт №1. Определение цвета воды
        
Вывод: Вода №1 имеет желтоватый оттенок.

Образцы №2 и №3 прошли это испытание.
 
Опыт №1. Определение цвета воды        Вывод: Вода №1 имеет желтоватый оттенок. Образцы №2 и №3 прошли это

Слайд 23              Опыт № 2. Определение

запаха воды

     Процесс нагревания до 60 градусов

Вывод: В образце №1 был обнаружен гнилостный запах. В образце №3 обнаружен запах хлора. В этом нет ничего удивительного, потому что это водопроводная вода. А она проходит процесс очистки с использованием хлор.

              Опыт № 2. Определение запаха воды     Процесс нагревания до

Слайд 24Опыт №3. Определение РН-фактора воды
В банке образцы воды. С помощью лакмусовых

бумажек.
Провели опыт

Вывод: Вода из реки имеет слабокислую среду (уровень pH 4),вода из родника и водопроводная имеют нейтральную среду (уровень pH 7-8).  

Опыт №3. Определение РН-фактора водыВ банке образцы воды. С помощью лакмусовых бумажек.Провели опытВывод: Вода из реки имеет

Слайд 25Опыт № 4. Определение кислорода в воде
Я взял 3 баночки и налил

в каждую воду и оставил на сутки. На стенках ёмкости появились пузырьки, что означает наличие кислорода в воде, чем больше кислорода в воде, тем больше пузырьков.

Вывод: Образец воды №2 содержит большое количество кислорода.
 
Кроме дыхания водных организмов кислород расходуется в водоемах для процессов самоочищения, окисляя избыточное количество органических и неорганических веществ. Таким образом, чем больше в воде кислорода, тем лучше происходит ее самоочистка.

Опыт № 4. Определение кислорода в водеЯ взял 3 баночки и налил в каждую воду и оставил на

Слайд 26Опыт № 5. Наличие в воде органических примесей
В каждый образец добавили

раствор перманганата калия (марганцовки), и если окраска останется прежней, значит, что органических веществ воде не содержится.

Вывод: Образцы №2 и №3 содержат меньшее количество органических примесей, а в образцах №1 их много. 
Органические вещества — продукты частичного распада мертвых растений и животных, выделения водных животных и растений, гуминовые кислоты и другие органические вещества, вымываемые из почвы, почти всегда присутствуют в природных водах. Обычно желто-коричневый цвет вода приобретает именно органическими веществами. Окисляясь, органические примеси поглощают растворенный кислород и могут значительно уменьшать его концентрацию в воде. Что приводит к гибели живого мира в водоёме. Кроме растворенных, органические вещества присутствуют в воде также в виде мертвых микробов, водорослей и других микроскопических организмов.

Опыт № 5. Наличие в воде органических примесейВ каждый образец добавили раствор перманганата калия (марганцовки), и если

Слайд 27Опыт №6. Наличие в воде фосфатов
В каждый образец я добавил фосфат

натрия. Затем в полученный раствор добавил несколько капель раствора нитрата серебра.

Вывод: Во всех образцах воды содержатся фосфаты.
Основная опасность фосфатов это эвтрофикация водоёмов. Эвтрофикация - это усиленное питание. Фосфаты, благодаря своему энергетическому действию, являются отличным удобрением для растений. Многие знают о таком удобрении как суперфосфат. А теперь представьте, что сотни тысяч жителей городов стирают порошками с фосфатами. Фосфаты попадают через канализационную систему в речку или озеро.
В результате, получившие удобрения водоросли, разрастаются. Далее происходит бурное цветение воды, массовое разрастание планктона и прочих микроорганизмов. В результате погибают высшие животные (рыбы, раки и т.д.), так как для них не осталось кислорода в воде. Его использовали растения. Кроме того они отравили воду продуктами жизнедеятельности. Вывод: использование стиральных порошков с фосфатами опасно, т.к. отравляет окружающую среду, лишает жизни водных животных, и, затем, по пищевой цепочке - остальных зверей и птиц. Это основной вред фосфатов - они сильно загрязняют окружающую среду.

Опыт №6. Наличие в воде фосфатовВ каждый образец я добавил фосфат натрия. Затем в полученный раствор добавил

Слайд 28Опыт № 7. Проверка воды на наличие
масел
Я бросил химический препарат

под названием камфара в каждый образец и добавил в опытные образцы воды марганцовку, чтобы было лучше видно, перемещаются ли кусочки камфары

Вывод: Образцы №1 и №3 не прошли проверку. Если камфара начинает кружиться, это значит, что в воде присутствуют масла.
Машинное масло является продуктом нефтеперерабатывающей отрасли. Кроме вредных веществ, которые являются составляющими машинного масла, за период эксплуатации оно насыщается тяжелыми металлами от мотора. При попадании на кожу живых существ, вдыхании и другом контакте с отработкой происходит постепенное отравление организма.

Наличие нефтепродуктов видно на поверхности воды и без специальных экспериментов.

Опыт № 7. Проверка воды на наличие маселЯ бросил химический препарат под названием камфара в каждый образец

Слайд 29Опыт №8. Проверка на наличие микроорганизмов в воде.
На предметное стекло я

капнул воду из данных источников и с помощью микроскопа определил наличие микроорганизмов в опытных образцах воды.

Вывод: В образцах №1и 3 присутствуют простейшие.

     Вывод: В результате проделанной мною работы я делаю вывод, что лучше всех родниковая вода. Но употреблять ее как питьевую, к сожалению, тоже нельзя. А воды реки Горетовка сильно загрязнены.
Из предыдущего исследования я понял, данные образцы не пригодны для употребления человеком. Тогда я решил посмотреть, как эти воды влияют на рост растений и провел следующий эксперимент.

Опыт №8. Проверка на наличие микроорганизмов в воде.На предметное стекло я капнул воду из данных источников и

Слайд 30Проращивание томатов. Салфетки, в которые я положил семена, я смочил:
1.

Водой из реки Горетовка 2. Водой из родника 3. Водопроводной водой.
Проращивание томатов. Салфетки, в которые я положил семена, я смочил: 1. Водой из реки Горетовка 2. Водой

Слайд 31Ростки были посажены на одинаковой глубине и в один день, но

полив был произведен из разных источников.
Ростки были посажены на одинаковой глубине и в один день, но полив был произведен из разных источников.

Слайд 32Какие технологии по очистке воды в водоемах?.
В очистке вод важное место

занимает использование некоторых растений и животных, которые являются живыми фильтрами.

водный гиацинт поглощает
ядовитые вещества

Камыш очищает воду от болезнетворных бактерий

Хорошо очищает воду осока

Животные-фильтры (беззубка, перловица) прогоняют через себя за сутки 30 литров воды.

перловица)

беззубка,

Какие технологии по очистке воды в водоемах?.В очистке вод важное место занимает использование некоторых растений и животных,

Слайд 33Чтобы решить проблему загрязнения воды, мы рекомендуем меры по охране водных

ресурсов

сбережение и более эффективное использование (экономия на производстве и в быту);
очистка сточных вод;
разработка новых технологий, обеспечивающих максимальную утилизацию и обеззараживание промышленных отходов;
прекращение сброса неочищенных сточных вод на основе совершенствования технологий (применение безводных технологических процессов, водооборотных циклов);
использование новых водосберегающих методов ирригации (дождевальные установки, капельное орошение – микроирригация);
создание водоохранных зон, прилегающих к акваториям;– посадка в прибрежной полосе рек древесно-кустарниковой растительности.
В детских садах, школах и университетах ввести курс экологии.

Чтобы решить проблему загрязнения воды, мы рекомендуем меры по охране водных ресурсов сбережение и более эффективное использование

Слайд 34А что можем сделать мы, дети?
Мы можем вести просветительскую деятельность среди

обучающихся школы, а также участвовать в экологических мероприятиях для информирования граждан, выпускать буклеты и газеты по проблеме загрязнения воды.

Вода-это жизнь!

А что можем сделать мы, дети? Мы можем вести просветительскую деятельность среди обучающихся школы, а также участвовать

Слайд 35Вода — это то, что всем жизнь нам дает. Что силы и

бодрости нам придает.
Для нас же вода должна чистою быть, Что б мы не боялись и мыться, и пить.
Давайте же воду все будем беречь. От трат неразумных ее все стеречь. Иначе закончится может вода, И жизнь на планете затихнет тогда.

Вода — это то, что всем жизнь нам дает. Что силы и бодрости нам придает.Для нас же

Слайд 37БЕРЕЧЬ ВОДУ- ЭТО ЗНАЧИТ БЕРЕЧЬ ЖИЗНЬ НА ЗЕМЛЕ, ЗДОРОВЬЕ И КРАСОТУ

ПРИРОДЫ!
БЕРЕЧЬ ВОДУ- ЭТО ЗНАЧИТ БЕРЕЧЬ ЖИЗНЬ НА ЗЕМЛЕ,  ЗДОРОВЬЕ И КРАСОТУ  ПРИРОДЫ!

Слайд 38СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть