Презентация, доклад на тему Использование технологии развития критического мышления на уроках русского языка

Содержание

Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо»Авторы: американские ученые Ч. Темпл, К. Мередит, Дж. Стил, С. Уолтер.Универсальная, надпредметная технология, открытая к диалогу с др. педагогическими подходами. Может использоваться в разных предметных областях.В России технология

Слайд 1Использование технологии развития критического мышления на уроках русского языка
Учитель начальных классов

Баймурзина В.А. МБОУ «СШ №32»

Использование технологии развития критического мышления на уроках русского языкаУчитель начальных классов Баймурзина В.А. МБОУ «СШ №32»

Слайд 2Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо»
Авторы: американские ученые Ч.

Темпл, К. Мередит, Дж. Стил, С. Уолтер.
Универсальная, надпредметная технология, открытая к диалогу с др. педагогическими подходами. Может использоваться в разных предметных областях.
В России технология появилась в 1997 году.
Адаптирована к российской образовательной системе Ириной Муштавинской, Игорем Загашевым, Сергеем Заир-Беком
Технология  «Развитие критического мышления через чтение и письмо»Авторы: американские ученые Ч. Темпл, К. Мередит, Дж. Стил,

Слайд 3 Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся,

необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и т.п.).
Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но

Слайд 4Это не критическое мышление!

Это не критическое мышление!

Слайд 5Признаки критическогомышления
Критическое мышление самостоятельно.
Критически мыслящий человек что-то утверждает, даёт оценки,

высказывает идеи независимо от других людей.

Информация – не цель, а отправная точка мышления.

Критически мыслящий человек знает, с какой целью он ищет информацию.

Цель мышления – решение какой-либо проблемы.

Критически мыслящий человек видит проблемы, которые необходимо решить и умеет их чётко сформулировать.

Стремление к убедительной аргументации.

Критически мыслящий человек не принимает на веру бездоказательные утверждения.

Критическое мышление социально.

Критически мыслящий человек аргументирует свои утверждения и готов слушать аргументы других.

Признаки критическогомышленияКритическое  мышление самостоятельно.Критически мыслящий человек что-то утверждает, даёт оценки, высказывает идеи независимо от других людей.

Слайд 6Урок развития критического мышления

Урок развития критического мышления

Слайд 7Урок развития критического мышления включает в себя 3 фазы.
Определение и формулирование

проблемы, которую необходимо решить

Работа с информацией

Анализ, систематизация и оценивание полученной информации

Урок развития критического мышления включает в себя 3 фазы.Определение и формулирование проблемы, которую необходимо решитьРабота с информацией

Слайд 9«С малой удачи начинается успех!» (успех малой с начинается удачи)
Работа в группе

помогает учащимся приобрести, кроме новых знаний, следующие качества:
Умение вырабатывать совместные решения;
терпимость к другим мнениям и позициям;
необходимость поиска компромисса;
способность аргументировано отстаивать свою точку зрения;
стремление к диалогу;
умение строить общение с учётом эмоционального состояния, общей атмосферы.
«С малой удачи начинается успех!» (успех малой с начинается удачи) Работа в группе помогает учащимся приобрести, кроме

Слайд 10Мозговой штурм

Мозговой штурм

Слайд 11«Инсерт» или «Чтение с пометами»
Прием маркировки текста
"V" – уже знал.


"- " – думал иначе
"+" – новое для меня
"?" – не понял

Маркировочная таблица

«Инсерт» или «Чтение с пометами» Прием маркировки текста

Слайд 12Части речи

Части речи

Слайд 13Кластер
Части речи
предлоги
союзы
частицы
имя существительное
Обозначает предмет
Кто?
Что?
Неодуш.
Одуш.
Ед.ч. Мн.ч.
местоимение
Указывает на предмет но не называет
глагол
Обозначает

действие

Что делает?

Нас.вр.

Что сделал?

Пр.вр.

Что сделает?

Буд.вр.

имя прилагательное

Обозначает признак

Какая?

Ж. род

Какой?

М. род

Какое?

Ср. род

КластерЧасти речипредлогисоюзычастицыимя существительноеОбозначает предметКто?Что?Неодуш.Одуш.Ед.ч. Мн.ч.местоимениеУказывает на предмет но не называет глаголОбозначает действиеЧто делает?Нас.вр.Что сделал?Пр.вр.Что сделает?Буд.вр.имя прилагательноеОбозначает признакКакая?Ж.

Слайд 14Прием – игра “ Верите ли вы?” или “Данетка”.

Прием – игра “ Верите ли вы?” или  “Данетка”.

Слайд 15
Ёлочка появилась на свет осенью. Она раздвинула листья, травинки,

высунулась из земли и удивлённо осмотрелась. Деревья роняли свои листья.
Прошло много лет. На каждую осень, в день ёлочкиного рождения, деревья дарят ей подарки. Осина дарит красные фонарики, клён роняет оранжевые звёзды, а ива засыпает ёлочку тонкими золотыми рыбками.
И стоит ёлочка счастливая. Вся нарядная и разноцветная.


Текст по Н. Сладкову

Ёлочка появилась на свет осенью. Она раздвинула листья, травинки, высунулась из земли и удивлённо осмотрелась.

Слайд 16«Тонкие» и «толстые»

«Тонкие» и «толстые»

Слайд 17«Cинквейн»
Правила написания синквейна:
1. В первой строчке тема называется одним словом

(обычно существительным).
2. Вторая строчка - это описание темы в двух словах (двумя прилагательными).
3. Третья строка - это описание действия в рамках этой темы тремя словами.
4. Четвертая строка - предложение из четырех слов, раскрывающее суть темы или отношение к ней.
5. Последняя строка - это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.
«Cинквейн» Правила написания синквейна:1. В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным).2. Вторая строчка - это

Слайд 18«Cинквейн»

«Cинквейн»

Слайд 19Письмо учителю

Письмо учителю

Слайд 20Образовательные результаты ТРКМ:
умение работать с увеличивающимся и постоянно обновляющимся информационным потоком

в разных областях знаний;
умение пользоваться различными способами интегрирования информации;
умение задавать вопросы, самостоятельно формулировать гипотезу;
умение решать проблемы;
умение вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений;
умение выражать свои мысли (устно и письменно) ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим;
умение аргументировать свою точку зрения и учитывать точки зрения других;
способность самостоятельно заниматься своим обучением ;
способность брать на себя ответственность;
способность участвовать в совместном принятии решения;
способность выстраивать конструктивные взаимоотношения
с другими людьми;
умение сотрудничать и работать в группе и др.


Образовательные результаты ТРКМ:умение работать с увеличивающимся и постоянно обновляющимся информационным потоком в разных областях знаний;умение пользоваться различными

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть