Презентация, доклад на тему Реализация регионального компонента в ДОУ

Содержание

«Любовь к родному краю, знание его истории – основа, на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества. Культура как растение: у нее не только ветки, но и корни. Чрезвычайно важно, чтобы рост начинался

Слайд 1Реализация регионального компонента в ДОУ
Старший воспитатель:
Шайфлер И.А.

Реализация регионального компонента в ДОУ Старший воспитатель:Шайфлер И.А.

Слайд 2

«Любовь к родному краю, знание его истории – основа, на которой

только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества. Культура как растение: у нее не только ветки, но и корни. Чрезвычайно важно, чтобы рост начинался с корней».
«Любовь к родному краю, знание его истории – основа, на которой только и может осуществляться рост духовной

Слайд 3Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий

в патриотическом воспитании дошкольников рассматривают социально-региональный компонент. При этом акцент делается на воспитании любви к родному дому, природе, культуре «малой Родины». В основе нашего проекта –тематический подход. Практический и методический материал систематизируется по разделам: «Родной край», «Родной район», «Моя малая родина - Кусак», «Традиции немецкого народа» «Растительный и животный мир Алтайского края», и учитывает особенности региона: географические, погодно-климатические, экологические, природные, культурно-национальные, что способствует системному усвоению детьми знаний о родном крае
Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом воспитании дошкольников рассматривают социально-региональный

Слайд 4Региональный компонент в условиях ДОУ реализуется по следующим направлениям: управление реализацией

программы;
создание и обновление предметно- развивающей среды; инновационная или экспериментальная работа;
формы сотрудничества с семьей; преемственность в работе ДОУ и школы; взаимодействие ДОУ с другими учреждениями.
Региональный компонент в условиях ДОУ реализуется по следующим направлениям: управление реализацией программы; создание и обновление предметно- развивающей

Слайд 5Первое направление – управление реализацией программы. Для реализации регионального компонента в

условиях ДОУ необходимо создать соответствующие условия: кадровая подготовка, расстановка специалистов разного профиля:
программно-методическое обеспечение: грамотное сочетание комплексной образовательной программы, ряда инновационных программ и новых эффективных технологий; эстетическая развивающая среда, как фактор формирования в растущем человеке добра и красоты; создание благоприятного климата в коллективе для творческой активности; установка связей с учреждениями дополнительного образования, культуры.
Обязательной составляющей является программное обеспечение дополнительных услуг по приоритетному направлению.
Первое направление – управление реализацией программы. Для реализации регионального компонента в условиях ДОУ необходимо создать соответствующие условия:

Слайд 6Второе направление - создание и обновление предметно-развивающей среды.
Обогащение развивающей среды

является одним из важных условий реализации регионального компонента.
Второе направление - создание и обновление предметно-развивающей среды. Обогащение развивающей среды является одним из важных условий реализации

Слайд 7Для реализации регионального компонента в краеведческом образовании детей можно оборудовать краеведческие

уголки в каждой возрастной группе.
Для реализации регионального компонента в краеведческом образовании детей можно оборудовать краеведческие уголки в каждой возрастной группе.

Слайд 8
Третье направление - инновационная или экспериментальная работа. Детское экспериментирование развивает

продуктивные формы интеллекта и претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития. Необходимыми условиями для успешного экспериментирования являются развивающая среда, уровень общения со сверстниками, способность к сотрудничеству, профессионализм педагога, потребность родителей, опора на собственный опыт ребенка, обучение в действии, чередование индивидуальной и коллективной работы, использование индивидуальных и групповых проектов.
Третье направление - инновационная или экспериментальная работа. Детское экспериментирование развивает продуктивные формы интеллекта и претендует на

Слайд 9Проектная деятельность или метод проектирования выступает как способ организации педагогического процесса,

основанный на взаимодействии педагогов и воспитанников. Семейный проект «Родословное древо моей семьи»
Проектная деятельность или метод проектирования выступает как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагогов и воспитанников.

Слайд 10Проект «День Победы»

Проект «День Победы»

Слайд 11Четвертое направление формы сотрудничества с семьей Презентация изучаемой темы Обучение родителей

Организация совместных дел
Четвертое направление формы сотрудничества с семьей Презентация изучаемой темы Обучение родителей Организация совместных дел

Слайд 12Взаимодействие с родителями происходит через педагогическое просвещение: консультации, родительские собрания, анкетирование;

совместные мероприятия родителей с детьми: тематические, интегрированные занятия и праздники, семейный проект «Родословное древо моей семьи», конкурсы рисунков и поделок, посещение выставок.
Взаимодействие с родителями происходит через педагогическое просвещение: консультации, родительские собрания, анкетирование; совместные мероприятия родителей с детьми: тематические,

Слайд 13Создать систему работы с родителями по формированию у дошкольников нравственно-патриотических чувств,

любви и привязанности к семье, своему народу и изучению культурных традиций немецкого народа.
Проблема заключается в том, что современные дети мало знают о родном хуторе, крае, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье, приобщение к культурным ценностям, посещению выставок, музеев. В нормативных документах и программах дошкольных учреждений отражена необходимость активного взаимодействия с семьей, однако при этом недостаточно разработаны содержание и формы работы с семьями с целью воспитания чувств патриотизма и нравственности.
Создать систему работы с родителями по формированию у дошкольников нравственно-патриотических чувств, любви и привязанности к семье, своему

Слайд 14Планируемые итоговые результаты освоения образовательной программы по краеведению «Люби и знай

родной Алтай»: дети имеют первичные представления о своей семье, родном крае (ближайшем социуме), природе Алтайского края; проявляют заботу о своей семье; имеют первичные представления об истории родного края; о людях, прославивших Алтайский край; могут рассказать о своем родном селе, назвать его; знают государственную символику родного села; проявляют интерес к народному творчеству, узнают и называют изделия народного промысла Алтайского края ); знают представителей растительного и животного мира Алтайского края; имеют представление о карте родного края;
Планируемые итоговые результаты освоения образовательной программы по краеведению «Люби и знай родной Алтай»:  дети имеют первичные

Слайд 15Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть