Слайд 1Реализация регионального компонента в ДОУ
Старший воспитатель:
Шайфлер И.А.
Слайд 2
«Любовь к родному краю, знание его истории – основа, на которой
только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества. Культура как растение: у нее не только ветки, но и корни. Чрезвычайно важно, чтобы рост начинался с корней».
Слайд 3Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий
в патриотическом воспитании дошкольников рассматривают социально-региональный компонент. При этом акцент делается на воспитании любви к родному дому, природе, культуре «малой Родины». В основе нашего проекта –тематический подход. Практический и методический материал систематизируется по разделам: «Родной край», «Родной район», «Моя малая родина - Кусак», «Традиции немецкого народа» «Растительный и животный мир Алтайского края», и учитывает особенности региона: географические, погодно-климатические, экологические, природные, культурно-национальные, что способствует системному усвоению детьми знаний о родном крае
Слайд 4Региональный компонент в условиях ДОУ реализуется по следующим направлениям: управление реализацией
программы;
создание и обновление предметно- развивающей среды; инновационная или экспериментальная работа;
формы сотрудничества с семьей; преемственность в работе ДОУ и школы; взаимодействие ДОУ с другими учреждениями.
Слайд 5Первое направление – управление реализацией программы. Для реализации регионального компонента в
условиях ДОУ необходимо создать соответствующие условия: кадровая подготовка, расстановка специалистов разного профиля:
программно-методическое обеспечение: грамотное сочетание комплексной образовательной программы, ряда инновационных программ и новых эффективных технологий; эстетическая развивающая среда, как фактор формирования в растущем человеке добра и красоты; создание благоприятного климата в коллективе для творческой активности; установка связей с учреждениями дополнительного образования, культуры.
Обязательной составляющей является программное обеспечение дополнительных услуг по приоритетному направлению.
Слайд 6Второе направление - создание и обновление предметно-развивающей среды.
Обогащение развивающей среды
является одним из важных условий реализации регионального компонента.
Слайд 7Для реализации регионального компонента в краеведческом образовании детей можно оборудовать краеведческие
уголки в каждой возрастной группе.
Слайд 8
Третье направление - инновационная или экспериментальная работа. Детское экспериментирование развивает
продуктивные формы интеллекта и претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития. Необходимыми условиями для успешного экспериментирования являются развивающая среда, уровень общения со сверстниками, способность к сотрудничеству, профессионализм педагога, потребность родителей, опора на собственный опыт ребенка, обучение в действии, чередование индивидуальной и коллективной работы, использование индивидуальных и групповых проектов.
Слайд 9Проектная деятельность или метод проектирования выступает как способ организации педагогического процесса,
основанный на взаимодействии педагогов и воспитанников. Семейный проект «Родословное древо моей семьи»
Слайд 11Четвертое направление формы сотрудничества с семьей Презентация изучаемой темы Обучение родителей
Организация совместных дел
Слайд 12Взаимодействие с родителями происходит через педагогическое просвещение: консультации, родительские собрания, анкетирование;
совместные мероприятия родителей с детьми: тематические, интегрированные занятия и праздники, семейный проект «Родословное древо моей семьи», конкурсы рисунков и поделок, посещение выставок.
Слайд 13Создать систему работы с родителями по формированию у дошкольников нравственно-патриотических чувств,
любви и привязанности к семье, своему народу и изучению культурных традиций немецкого народа.
Проблема заключается в том, что современные дети мало знают о родном хуторе, крае, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье, приобщение к культурным ценностям, посещению выставок, музеев. В нормативных документах и программах дошкольных учреждений отражена необходимость активного взаимодействия с семьей, однако при этом недостаточно разработаны содержание и формы работы с семьями с целью воспитания чувств патриотизма и нравственности.
Слайд 14Планируемые итоговые результаты освоения образовательной программы по краеведению «Люби и знай
родной Алтай»:
дети имеют первичные представления о своей семье, родном крае (ближайшем социуме), природе Алтайского края;
проявляют заботу о своей семье;
имеют первичные представления об истории родного края; о
людях, прославивших Алтайский край;
могут рассказать о своем родном селе, назвать его;
знают государственную символику родного села; проявляют интерес к народному творчеству, узнают и называют изделия народного промысла Алтайского края ); знают представителей растительного и животного мира Алтайского края;
имеют представление о карте родного края;