Презентация, доклад на тему Проектно-исследовательская деятельность

Содержание

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – это образовательная технология, предполагающая решение учащимися исследовательской, творческой задачи под руководством специалиста (учителя, родителей),  в ходе которого реализуется научный метод познания (вне зависимости от области исследования)

Слайд 1
Исследовательский проект
как средство активизации
познавательной деятельности учащихся.
Выполнили:
учителя начальных классов


МБОУ СОШ №5 г.Павлово
Гудкова О.А.

Исследовательский проект как средство активизации познавательной деятельности учащихся. Выполнили:учителя начальных классов МБОУ СОШ №5 г.ПавловоГудкова О.А.

Слайд 2
ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – это образовательная технология, предполагающая решение учащимися исследовательской, творческой

задачи под руководством специалиста (учителя, родителей),  в ходе которого реализуется научный метод познания (вне зависимости от области исследования)
ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – это образовательная технология, предполагающая решение учащимися исследовательской, творческой задачи под руководством специалиста (учителя, родителей), 

Слайд 3Задачи проектно – исследовательской деятельности
Создать условия для   организации    деятельности учащихся: определять

ее цели и задачи, выбирать средства реализации и применять их на практике, взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей, оценивать достигнутые результаты;
Создать условия  для формирования  у школьников навыков самостоятельного добывания новых знаний, сбора необходимой информации, умения выдвигать гипотезы, делать выводы и строить умозаключения. 

Задачи проектно – исследовательской деятельностиСоздать условия для   организации    деятельности учащихся: определять ее цели и задачи, выбирать средства

Слайд 4Общеучебные умения и навыки,   формирующиеся в проектно- исследовательской  деятельности:
 Рефлексивные  
Поисковые (исследовательские)
 Умения и

навыки работы в сотрудничестве  
Менеджерские 
Коммуникативные  
Презентационные 
Умение отвечать на незапланированные вопросы

Общеучебные умения и навыки,   формирующиеся в проектно- исследовательской  деятельности: Рефлексивные  Поисковые (исследовательские) Умения и навыки работы в сотрудничестве  Менеджерские Коммуникативные  Презентационные Умение отвечать на

Слайд 5Чем исследовательская деятельность отличается от проектной деятельности?
цель:
цель

проектной деятельности – реализация проектного замысла,
целью исследовательской деятельности является уяснения сущности явления, истины, открытие новых закономерностей и т.п.
исследование подразумевает выдвижение гипотез и теорий, их экспериментальную и теоретическую проверку. Проекты могут быть и без исследования (творческие, социальные, информационные).
этапами.
проект – это замысел, план, творчество по плану. Исследование – процесс выработки новых знаний, истинное творчество.

Чем исследовательская деятельность отличается от проектной деятельности?цель:    цель проектной деятельности – реализация проектного замысла,

Слайд 6Различие

Различие

Слайд 7Существуют различные виды исследований. Они могут классифицироваться по
различным

принципам:
по количеству учащихся;
по времени проведения проекта;
по месту проведения;
по теме.

Существуют различные виды исследований. Они могут классифицироваться по   различным принципам:  по количеству учащихся;

Слайд 8Виды исследовательских проектов, которые мы можем предложить учащимся начальных классов:

теоретические;
экспериментальные;
фантастический;
изобретательский.

Виды исследовательских проектов, которые мы можем предложить учащимся начальных классов: теоретические;  экспериментальные;  фантастический; изобретательский.

Слайд 9Исследовательские – выполнение с помощью корректной, с научной точки зрения методики,

имеют собранный с помощью этой методики собственный экспериментальный материал, на основании которого делается анализ и выводы о характере исследуемого явления, предполагают начальную неопределенность результата, которая устраняется в результате исследования:
«Изучение особенностей развития…»

Исследовательские – выполнение с помощью корректной, с научной точки зрения методики, имеют собранный с помощью этой методики

Слайд 111 этап
План работы над исследовательским проектом

1 этапПлан работы над исследовательским проектом

Слайд 12Гипотеза – предположение, суждение о закономерной связи явлений.
Может быть
Предположим
Допустим
Возможно
Наверное

Гипотеза – предположение, суждение о закономерной связи явлений.Может бытьПредположимДопустимВозможноНаверное

Слайд 13Гипотеза.
M2U00915 гипотеза.MPG

Гипотеза.M2U00915 гипотеза.MPG

Слайд 14Исследовательский проект по теме: «Влияние факторов среды на рост и развитие растений.»
Выполнили:
ученики 3а

класса
МБОУ СОШ №5
Учитель:
Гудкова О.А.
Исследовательский проект по теме: «Влияние факторов среды  на рост и развитие растений.»Выполнили:ученики 3а классаМБОУ СОШ №5Учитель:Гудкова

Слайд 15Цель работы:
Узнать какое влияние на рост растений

оказывает свет, тепло и влага.

Задачи:
Исследовать влияния света, тепла и воды на процесс проращивания семян растений.
Закрепить знания о строении растений.
Учиться ухаживать за растениями.
Учиться наблюдать, сравнивать, фиксировать результаты, делать выводы.
Учиться добывать знания самостоятельно в Интернете, книгах, при общении со старшими.

Цель работы:Узнать какое влияние на рост растений       оказывает свет, тепло и

Слайд 16Характеристика растения:
Боб - самое известное растение, настоящий царь огорода. Родиной боба

считается Южная Америка. В Европу боб был завезён в середине 16 века.

Лучше всего растение растёт в районах с теплым климатом.

Боб содержит много ценных витаминов и питательных веществ.
Характеристика растения:Боб - самое известное растение, настоящий царь огорода. Родиной боба считается Южная Америка. В Европу боб

Слайд 18«Памятка для ученика»
Подумать самостоятельно
Что я об этом знаю?
Какие мысли я могу

высказать про это?
Какие выводы я могу сделать из того, что мне уже известно?
Просмотреть книги и издания периодической печати по теме.
Запиши важную информацию, которую узнал из книг, газет и журналов.
Спросить у других людей.
Запиши интересную информацию, полученную от других людей.
Просмотреть телематериалы.
Запиши то необычное, что узнал из фильмов.
Использовать Интернет.
Запиши то новое, что ты узнал с помощью компьютера.
Понаблюдать.
Запиши интересную информацию, полученную с помощью наблюдений, удивительные факты и парадоксы. По-возможности сделай фотографии.
Провести эксперимент.
Запиши план и результаты эксперимента.

«Памятка для ученика» Подумать самостоятельноЧто я об этом знаю?Какие мысли я могу высказать про это?Какие выводы я

Слайд 19Этапы работы
Рассмотрим развитие растений в различных условиях произрастания на

примере бобов. Мы провели опыты. А для этого, сначала положил несколько семян боба на мокрую тряпочку, а несколько на сухую. Через 5 день бобы на мокрой тряпочке проросли.
.
Этапы работы  Рассмотрим развитие растений в различных условиях произрастания на примере бобов. Мы провели опыты. А

Слайд 20 Боб, который лежал на сухой тряпочке, остался без изменений.
Мы посадил

пророщенные бобы в грунт

Боб, который лежал на сухой тряпочке, остался без изменений.Мы посадил пророщенные бобы в грунт

Слайд 23

1-2 группа
Цель : Влияние света на развитие растения.

1 опыт: баночка (№1, 3, )
стоит в светлом теплом
месте; баночка (№2,4) стоит
в тёмном месте;








 


Слайд 24 Условия: свет
Через несколько дней семена боба набухли и

появился корешок. Затем растет стебель и появляются листья. Листья и стебли зеленые. Далее идёт активный рост и развитие растения


Вывод: для роста и развития растения
необходим свет.

Условия: свет  Через несколько дней семена боба набухли и появился корешок. Затем растет стебель

Слайд 27 Условие: нет света
В №2, №4 баночке, которую мы поставили

в тёмное место, семена боба набухли и появился корень. Через несколько дней увидел рост стебля и листьев.
Условие: нет света  В №2, №4 баночке, которую мы поставили в тёмное место, семена боба

Слайд 28 Через некоторое время мы увидели, как вытянулись стебли растения.

Стебли и листья растения жёлтые и выглядят больными.







Вывод: если растение поместить в тёмное место, то оно теряет зеленый цвет, болеет и погибает.

Через некоторое время мы увидели, как вытянулись стебли растения. Стебли и листья растения жёлтые и

Слайд 303 группа. Цель: Влияние тепла на развитие растения
2

опыт

Баночку №8 поставили в тёплое место,
а №9 в холодное место.

3 группа. Цель: Влияние тепла на развитие растения   2 опытБаночку №8 поставили в тёплое место,

Слайд 32 Условия: нет тепла
В баночке №9, которую мы поставили

в холодное место, семя боба набухло, проросло на 11 день после посадки. Растение развивалось очень медленно.
 

Прошёл ровно месяц, растение выросло на два сантиметра от земли, побег светло-зелёного цвета.
Вывод: если семена поместить в холодное место, то их всхожесть ухудшается, а сами растения в холоде могут погибнуть.

Условия: нет тепла В баночке №9, которую мы поставили в холодное место, семя боба

Слайд 333. Трансляционно-оформительский этап
3.1. Предзащита проекта
3.2. Доработка проекта с учетом замечаний

и предложений.
3.3. Подготовка к публичной защите проекта:
3.3.1. определение программы и сценария публичной защиты, распределение заданий внутри группы (медиаподдержка, подготовка аудитории, видео- и фотосъемка и проч.);
3.3.2. стендовая информация о проекте.

3. Трансляционно-оформительский этап 3.1. Предзащита проекта 3.2. Доработка проекта с учетом замечаний и предложений.3.3. Подготовка к публичной

Слайд 34Обсуждение в группах M2U00873.MPG

Обсуждение в группах M2U00873.MPG

Слайд 354. Заключительный этап
4.1. Публичная защита проекта.
4.2. Подведение итогов, конструктивный анализ выполненной

работы.
4.3. Итоговая конференция

4. Заключительный этап 4.1. Публичная защита проекта.4.2. Подведение итогов, конструктивный анализ выполненной работы.4.3. Итоговая конференция

Слайд 37Оформление работ, результаты проектов
и их защита происходит на:

конкурсах;

праздниках;
выставках;
акциях;
конференциях и т.д.

Оформление работ, результаты проектов и их защита происходит на: конкурсах;  праздниках;  выставках;  акциях;

Слайд 38Подведение итогов группа дарины.MPG

Подведение итогов  группа дарины.MPG

Слайд 39Учитель
Осуществляет консультативную помощь
Подготавливает необходимое оборудование
Обеспечивает непрерывность работы над проектом



УчительОсуществляет консультативную помощьПодготавливает необходимое оборудованиеОбеспечивает непрерывность работы над проектом

Слайд 40 “Не говорите ответ. Я хочу сам догадаться. Я

сейчас подумаю и скажу…”. Очень часто учитель начальных классов слышит такие слова от своих учеников на уроках. И мало кто из нас, взрослых осознает важность и значимость подобных ситуаций. А ведь для ребенка этого возраста важно не погасить в нем стремление и желание совершить свое открытие, не оттолкнуть равнодушием, не погасить любознательность.
“Не говорите ответ. Я хочу сам догадаться. Я сейчас подумаю и скажу…”.

Слайд 41Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 42Литература для учителя
Савенков А.И. Как научить младшего школьника приобретать знания.
Савенков А.И.

Организация игр – исследований для младших школьников.// «Одаренный ребенок» №3, 2004.
Савенков А.И. Исследовательская практика детей.// «Детское творчество» №5, 6, 1998.
Савенков А.И. Я – исследователь. Самара: ООО «Учебная литература», 2007.

Литература для учителяСавенков А.И. Как научить младшего школьника приобретать знания.Савенков А.И. Организация игр – исследований для младших

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть