Слайд 1ПРОЕКТНАЯ РАБОТА
«ВЛИЯНИЕ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ НА ЧЕЛОВЕКА»
Автор: Нижегородцев Алексей, учащийся 4
класса
Учитель: Образцова Ольга Александровна
Слайд 2
Всю жизнь цветы не оставляют нас.
Красивые наследники природы,
Они заходят к нам в рассветный час,
В закатный час заботливо заходят.
Любая мысль возвышенной мечты
Тогда лишь перельется в ликованье,
Когда пред нею склонятся цветы,
Посредники живого пониманья.
Слайд 3Цель моего исследования: узнать, какое влияние оказывают комнатные растения на человека.
Задачи:
изучить
литературу по теме исследования;
ознакомиться с видовым составом комнатных растений в кабинетах начальных классов и рекреации 2 этажа нашей школы;
разработать рекомендации по правильному озеленению школы.
Практическая значимость: эта работа позволит узнать особенности комнатных растений, как выращивать эти растения с пользой для здоровья.
Слайд 5В помещениях с северной ориентацией окон хорошо растут многие представители папоротников:
нефролепис, птерис, адиантум
Слайд 6При недостаточном освещении можно выращивать и некото-рые виды красиво цветущих и
декоративно-лиственных растений – сенполию, кливию, маранту , а также хвойные растения – кипарисовик, араукарию .
Слайд 7Для нормального роста и развития комнатные растения нуж-даются в хорошем освещении,
особенно такие, как колеус, каланхое, циперус, разнообразные виды кактусов, пальм и других растений.
Слайд 8Растения сухих мест: кактусы, алоэ.
Растения влажных мест: монстера, бегония, традесканция,
папоротник. Растения мест средней влажности: фикус, аспидистра, лимон, кливия, пеларгония, примула.
Слайд 9Для выращивания в школе лучше всего подходят простые и нетребовательные растения,
красиво-цветущие и декоратив-но-лиственные, за которыми могут ухаживать и сами дети: хлорофитум,бальзамин, традесканция.
Слайд 10ЗНАЧЕНИЕ РАСТЕНИЙ
Известно, что цветущие растения повышают настроение, создают атмосферу уюта, укра-шают
интерьер, облаго-раживают его, что так необходимо для школь-ных уголков.
Слайд 11Многие растения как сансевиерия, китайская роза, комнатный виноград и другие выделяют
в воздух вещества, способные обезвредить возбудителей многих серьёзных заболеваний.
Слайд 12
Хлорофитум хохлатый пользуется популярностью в школах не случайно. Несколько таких растений
способны полностью очис-тить воздух от вредных примесей в помещении площадью 10 кв.м.
Слайд 13Фитонцидными свойствами обладают и такие комнатные растения, как фикусы, плющи, драцены
Слайд 14Лимон и другие цитрусовые улучшают умственную работу. Каланхоэ, базилик, алоэ древовидное
обладают бактерицид-ными свойствами, укрепляют иммунитет.
Слайд 15
Есть растения, способные снять стресс (герань душистая, мелисса лекарственная). Сильной позитивной
энергией обладают ампельные бегонии, пеларгония плющелистная.
Слайд 16 С помощью цветов можно добиться и повышения влажности воздуха. Цветы,
которым нужно много влаги, обычно возвращают ее через листья. Это фиалки, цикламены, разные папоротники.
Слайд 17Своё исследование я проводил с декабря 2013 года по февраль 2014
года. Использовал маршрутный метод, обходя все кабинеты начальных классов нашей школы и рекреации.
Слайд 18В результате моего исследования было определено, что всего 10 разновидностей комнатных
растений в начальных классах
Слайд 27В рекреации на втором этаже находятся: драцена, комнатный виноград, лимон.
Слайд 28В рекреации на втором этаже находятся: ки-тайская роза, бегония, традесканция, колеус.
Слайд 29Мои выводы:
1. Плющ, хлорофитум, фикус, драцена, китай-ская роза обладают фитонцидными свойствами,
что способствует очищению воздуха в кабине-тах и рекреации.
2. Энергетический потенциал получают уча-щиеся 4 класса, так как в кабинете есть расте-ния, способствующие этому: бегония, пелар-гония, лианы. К тому же пеларгония снижает стресс.
3. Фиалки, папоротник способствуют увлаж-нению воздуха.
Слайд 30Мои выводы:
4.В кабинетах 1-3 класса находятся компьютеры, поэтому необходимо в этих
помещениях наличие такой разновидности кактуса, как эхинокактус, отличающийся длинными колючками. Кактус способен поглощать электромагнитное излучение, снижать ионизацию воздуха. Место этих растений у мониторов компьютера.
5.В кабинете 2 класса педагогу и ребятам необхо-димо заняться разведением комнатных растений, которые будет благоприятно влиять на учащихся.
Слайд 31Рекомендации по озеленению
Полезно держать много растений в кабинете, где есть компьютеры.
Слайд 32Рекомендации по озеленению
В школе необходимо выса-живать растения для защи-ты от гриппа
и ОРВИ. Среди фитонцидных расте-ний, которые хорошо ужи-ваются в школах и эффек-тивны для профилакти-ческих целей, можно наз-вать следующие: мирт обыкновенный и базилик, эвкалипт.
Слайд 33С целью украшения рекреаций в учебных за-ведениях рекомендуется высаживать береск-лет, плющ,
камнеломку.
Слайд 34Рекомендации по озеленению
Растения для озеленения школы, для каждого каби-нета необходимо
подби-рать с учетом экологиче-ских факторов. В школе к таким растениям отно-сятся алоэ , гибискус, каланхоэ, камнеломка, пеларгония, плющи, сансевиера, туя, фикусы.
Слайд 35Рекомендации по озеленению
Для содержания в прохла-дных комнатах с темпера-турой не
выше 11-13 °С подходят следующие растения: аспидистра, камнеломка, камелия, фикус, плющ, примула, традесканция, хлорофитум, юкка.
Слайд 36Рекомендации по озеленению
Для помещений с темпера-турой 14-20 °С следует выбирать аспарагус,
баль-замин, драцену, колеус, каланхоэ, монстеру, орхи-дею, пальму, папоротник, сансевьеру, фикус.
Слайд 37ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе моего исследования я узнал, что комнатные растения обладают фитонцидными
свойствами, спо-собствуют снятию эмоциональной нагрузки, снимают стресс, повышают работоспособность, поддерживают энергетический потенциал, оказывают лечебное воз-действие и повышают настроение.
Комнатные растения по своим особенностям делятся на группы: светолюбивые и тенелюбивые, засухо-устойчивые и влаголюбивые, прихотливые и непри-хотливые.
Слайд 38Я считаю, что количество растений в школе надо повысить, особенно в
коридорах. Это украсит нашу школу, поднимет настроение учащихся, повысит их защитные силы, а, следо-вательно, повысит успеваемость и работоспособность.
Слайд 39Работа над моим проектом расширила мой кругозор, полу-ченные знания пригодятся при
изучении учебного курса «Окружающий мир». С большим удовольствием поделюсь информацией о комнатных растениях с ребятами.