Слайд 1Проектная работа по математике на тему «Меры длины»
МБОУ «Верхнеушминская начальная школа
– детский сад»
Учитель нач. кл. – Миронова И.В.
Слайд 2Введение
Актуальность Вопрос о значимости единиц
измерения всегда актуален, так как метрология всегда находится в центре внимания человеческой деятельности. Поэтому именно эта тема нас заинтересовала, появился интерес к истории математики, к истории нашей Родины
Гипотеза. Мы предполагаем, что старинные меры длины утратили свою значимость по причине своей неточности и были заменены на единицы измерения, принятые во всём мире.
Методы исследования:
-подумать самостоятельно, что мы знаем о современных и старинных мерах длины;
-изучить специальную литературу;
-найти ответы на вопросы с помощью сети Internet;
-провести опрос одноклассников, родителей, учителей;
-понаблюдать за тем, с помощью чего люди измеряют длину в настоящее время;
-провести эксперимент: попробовать измерить длину предметов, используя старинные и современные единицы измерения.
Слайд 3Цель проекта: выяснить, какие меры длины существовали на Руси в старинные
времена и почему не используются в настоящее время.
Задачи проекта:
1. -уточнить, какими мерами длины пользуются в настоящее время;
2. -выяснить, какие меры длины существовали в старинные времена на Руси;
3. -выяснить, в каких литературных источниках встречаются названия старинных мер длины.
4. -выяснить, что означают пословицы, поговорки, шутки, фразеологизмы, в которых встречаются названия старинных мер длины;
5. - познакомиться с задачами, в которых встречаются старинные меры длины;
6. -провести эксперимент с измерением длины;
7. -сделать выводы;
8. -предположить возможные пути дальнейшего исследования.
Слайд 4Целевая группа проекта- учителя начальных классов, обучающиеся
Участники проекта- учитель, обучающиеся начальной
школы, родители
Партнеры проекта – библиотекарь, учителя русского языка и литературы, истории
Срок реализации проекта -2 недели
Место реализации проекта - школа
Слайд 5Этапы реализации проекта
Погружение в проект
Планирование деятельности
Осуществление деятельности по решению проблемы
Оформление результатов
Презентация
результатов
6. Оценка результатов и процесса проектной деятельности
Слайд 6Что такое мера длины?
«Мера – способ определения
количества по принятой единице. Погонная, линейная мера служит для обозначения расстояний или величины линий»
В. Даль
Слайд 7План мероприятий по реализации проекта
ПО ТЕМЕ: «Меры длины»
Слайд 9 «Старинные русские
меры длины»
«Измерительные инструменты»
Слайд 13
Заключение.
Проведенная работа нам интересна. Мы ближе познакомились со старинными единицами измерения
длины. Выявили связь между старинными единицами длины и устным народным творчеством – пословицами, поговорками. Пословицы и поговорки коротки, но метки и выразительны. Большинство старых мер забыто, вышло из употребления, но многие из них фигурируют в литературных произведениях, исторических памятниках. Они заложены в старинных постройках, в древних рецептах лекарств и всевозможных кушаний. Меры жили, иногда старились и умирали, иногда возрождались к новой жизни. История мер – это история торговли, ремесел, сельского хозяйства и строительства, а в конечном итоге – это часть истории человечества. Подводя итог работы, пришли к выводу, что данная тема - актуальна. Как появились меры, как изменялись, что несли народам и как влияли на их жизнь? Это интересно и сегодня.
Слайд 14
Ожидаемые результаты реализации проекта:
1. Интеллектуальное развитие и личностный рост ребёнка.
2.
Умение работать с информацией.
3. Опыт целеполагания.
4. Ребёнок приобрёл опыт планирования.
5. Расширение кругозора.
6. Развитие мышления.
7. Развитие эмоциональной сферы.
8. Опыт публичного выступления.
Слайд 15Литература
1. Бухвало В.А. Общая методика развивающего обучения. – Рига, 2001.
2. Бычков
А.В. Метод проектов в современной школе. – М., 2000.
3. Васильев В. Проектно-исследовательская технология: развитие мотивации. – Народное образование. – М., 2000, № 9.
4. Джонсонс Дж. К. Методы проектирования. М., 1986.
5. Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников // Начальная школа. 2005. № 9.
6. Иванова Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе. // Нач.школа. – 2004. - №2.
7. Матяш Н.В., Симоненко В.Д. Проектная деятельность младших школьников: Книга для учителя начальных классов. – М.: Вентана-Граф, 2004.
8. Новикова Т.Д. Проектные технологии на уроках и во внеучебной деятельности. Народное образование. 2000, № 8-9.
9. Пахомова Н. Ю. Метод учебных проектов в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. — М.: АРКТИ, 2003. (Методическая библиотека)
10. Пахомова Н. Ю. Учебные проекты: его возможности. // Учитель, № 4, 2000.
11. Пахомова Н. Ю. Учебные проекты: методология поиска. // Учитель, № 1, 2000.
12. Романов Г. Я.Наименование мер длины. М., 1988
13. Рыбаков Б. А Русские меры длины XI – XV в.в.М.,1984
14. Савенков А. И. Творческий проект, или Как провести самостоятельное исследование // Школьные технологии. — 1998. — № 4.
15. Чечель И.Д. Исследовательские проекты в практике школы. Управление исследовательской деятельностью педагога и учащегося в современной школе. М., Сентябрь, 1998.
Слайд 16Приложения
Приложение 1
Критерии для оценки сформированности
коммуникативной компетентности
Критерии для оценки сформированности
информационной компетентности
Слайд 18
Критерии для оценки сформированности
компетентности решения проблем
Слайд 19
Приложение 2
Отчёт о работе над проектом (для учащихся начальной школы)
1. Название
проекта:
2. Почему я начал работу над проектом?
3. Для чего я работал над проектом?
4. Какой продукт я хотел получить?
5. Как я работал над проектом:
6. Какой продукт я получил в результате работы над проектом?
7. Что нового я узнал, чему научился?
8. Мои впечатления от работы над проектом: