Презентация, доклад на тему Проектная работа по литературному чтению (тат.) на тему Татарские народные сказки

Содержание

Сказка – великая духовная культура народа Проектная работаученицы 2 классаПоисевской среднейобщеобразовательнойшколы Фазуллиной Айзили АйзатовныЛюблю читать сказки!

Слайд 1Татарские народные сказки

Татарские народные сказки

Слайд 2Сказка – великая духовная культура народа
Проектная работа
ученицы 2 класса
Поисевской средней
общеобразовательной
школы

Фазуллиной Айзили Айзатовны

Люблю читать сказки!

Сказка – великая духовная культура народа Проектная работаученицы 2 классаПоисевской среднейобщеобразовательнойшколы Фазуллиной   Айзили АйзатовныЛюблю читать

Слайд 3Актуальность проекта
Мы все любим чудеса. А где они

происходят? Конечно же в сказках. Сказки очень добрые, весёлые и поучительные. В них много положительных героев, но есть и другие, которые хотят им навредить и помешать. Хорошо, что их совсем немного.
Актуальность проекта   Мы все любим чудеса. А где они происходят? Конечно же в сказках. Сказки

Слайд 4Цели:

1. Ознакомить с видами татарских народных сказок, ее структурой, смыслом главных

событий, символов, героев, языком сказок.
2.Содействовать формированию правильных качеств личности у детей при сознательном прочтении татарских народных сказок.
Цели:1. Ознакомить с видами татарских народных сказок, ее структурой, смыслом главных событий, символов, героев, языком сказок.2.Содействовать формированию

Слайд 5Задачи:
1.Приобщить к татарским традициям, к непрерывному общекультурному совершенствованию.
2. Систематизировать,

углубить знания по теме: «Татарские народные сказки". 3. Содействовать формированию гуманных, правильных качеств личности.
4. Создать условия для развития творческих способностей.
Задачи: 1.Приобщить к татарским традициям, к непрерывному общекультурному совершенствованию. 2. Систематизировать, углубить знания по теме: «Татарские народные

Слайд 6План исследования

1. Ознакомиться со специальной литературой народных сказок.
2. Посетить

различные интернет – сайты, посвященные татарским народным сказкам.
3.Провести литературные встречи с другими учащимися по теме: «Жанры татарских народных сказок, их сходства и отличия и их происхождение» с целью написания авторских сказок.
План исследования 1. Ознакомиться со специальной литературой народных сказок. 2. Посетить различные интернет – сайты, посвященные татарским

Слайд 7 Результаты исследования
Древний человек верил в

силу слова (появляется фольклор). Средний возраст продолжительности жизни древнего человека был восемнадцать лет. Вся его жизнь зависела от природы и погоды. Древние люди нашли простой выход. Они просили  у верхнего мира дождя, урожая. Отсюда появились обрядовые танцы, песни, народные сказки. 
Сказка – это один из основных жанров фольклора, популярный жанр устного народного и авторского творчества с установкой на вымысел. Сказка – это этическое, прозаическое произведение с бытовым, волшебным или авантюрным уклоном, построенного на основе вымышленного сюжета. Герои сказок – это обычные люди и животные. Характерная черта любой сказки – счастливый финал.
Результаты исследования Древний человек верил в силу слова (появляется фольклор). Средний возраст

Слайд 8Содержание проекта:

I. Введение.
II.Основная часть:
1.Изучение историю возникновения народных сказок.
2. Проанализировать структуру народных сказок.
3.Выявить особенности построения волшебных, 
бытовых и сказок

о животных .
4. Определить роль сказочного жанра.
III. Заключение.
IV.Литература.
Содержание проекта:I. Введение.II.Основная часть:  1.Изучение историю возникновения народных сказок. 2. Проанализировать структуру народных сказок. 3.Выявить особенности построения волшебных, бытовых и сказок о животных . 4.

Слайд 9Сказка- мудрость народа!
Гердер: “ Әгәр сабыйга беркайчан да әкият сөйләмәгән булсалар, аның

күңелендә эшкәртелмәгән кыр кала,  һәм  шуннан соңгы елларда инде бу кырны эшкәртү мөмкин булмаячак”, - дигән
Сказка- мудрость народа!Гердер: “ Әгәр сабыйга беркайчан да әкият сөйләмәгән булсалар, аның күңелендә эшкәртелмәгән кыр кала,  һәм  шуннан соңгы елларда

Слайд 11Символика чисел в татарских народных сказках
Өч саны
Җиде саны
Алты

саны
Тугыз саны
Унике саны

Символика чисел в татарских народных сказках Өч саны Җиде саны Алты саны Тугыз саны Унике саны

Слайд 12В народных сказках  часто употребляются
Бик матур егет Иң өлкән абзый Иң кечкенә эне Бик яхшы

ат Бик матур алан Бик зур ерткыч хайван Бик зур ком тавы Бик зур алтын сарай Бик сылу, матур, кызыл битле, кара кашлы бер кыз
В народных сказках  часто употребляются  Бик матур егет Иң өлкән абзый Иң кечкенә эне Бик яхшы ат Бик

Слайд 13Добрые и плохие качества  героев
Явыз Миһербанлы
Комсыз

Юмарт
Хәйләкәр Намуслы
Аңгыра Акыллы

Добрые и плохие качества  героев Явыз      Миһербанлы Комсыз    Юмарт Хәйләкәр  Намуслы

Слайд 14Личные качества героев 

Батыр егет
Зирәк солдат
Акыллы кыз
Мәнсез карт
Хәйләкәр адәм
Алдакчы Тимер
Юләр угыл

Личные качества героев  Батыр егетЗирәк солдатАкыллы кызМәнсез картХәйләкәр адәмАлдакчы ТимерЮләр угыл

Слайд 15Описания внешности  сказочного героя
Алтын кош Ак елан Кызыл әтәч Юләр Бүре Шәрә Бүре Кодрәтле Әтәч Хәйләкәр Төлке

Описания внешности  сказочного героя  Алтын кош Ак елан Кызыл әтәч Юләр Бүре Шәрә Бүре Кодрәтле Әтәч Хәйләкәр Төлке

Слайд 16Характерные особенности  персонажей 
“Әләкче вәзир” “Батыр тегүче” “Гакыллы бала” “Зирәк карт” “Мактанчык бай”

Характерные особенности  персонажей  “Әләкче вәзир” “Батыр тегүче” “Гакыллы бала” “Зирәк карт” “Мактанчык бай”

Слайд 17Сказки о животных

Сказки о животных

Слайд 18Бытовые сказки

Бытовые сказки

Слайд 19Волшебные сказки

Волшебные сказки

Слайд 20Главные герои- животные
Төлке, төлке-төләйман
ӘТӘЧ БЕЛӘН ТӨЛКЕ

ТОРНА БЕЛӘН ТӨЛКЕ
АРЫСЛАН, БҮРЕ, ТӨЛКЕ
ТӨЛКЕ БЕЛӘН БҮРЕ
САЛАМ ТОРХАН ҺӘМ ТӨЛКЕ
АЮ, БАБАЙ, ТӨЛКЕ
ШӘРӘ БҮРЕ
КӘҖӘ БЕЛӘН БҮРЕ
АЮ БЕЛӘН ХАТЫН
АЮ ХЕЗМӘТЕ
МӘЧЕ БЕЛӘН АЮ
КӘҖӘ БЕЛӘН САРЫК
МӘЧЕ, ЮЛБАРЫС ҺӘМ КЕШЕ
МАЧЫ БАШЛЫ ЯБАЛАК
АЙ БЕЛӘН КОЯШ

Главные герои- животныеТөлке, төлке-төләйман    ӘТӘЧ БЕЛӘН ТӨЛКЕ   ТОРНА БЕЛӘН ТӨЛКЕ

Слайд 21В бытовых сказках превозносится народная мудрость
Байлар һәм Шомбайлар
ЗИРӘК КАРТ
ВАСЫЯТЬ
ӨЧ СОРАУ
МӘГЪНӘЛЕ

КЫЗ
ҖИДЕ БАҖАНЫ БЕР БҮРЕ АШАГАН
ТУРЫ СӨЙЛӘГӘН КОТЫЛГАН, ЯЛГАНЛАГАН ТОТЫЛГАН
ҺӨНӘРЛЕ ҮЛМИ, ҺӨНӘРСЕЗ КӨН КҮРМИ
ДИЮЛӘРНЕ ҖИҢГӘН
ШҮРӘЛЕ
КҮКЕ КЫЧКЫРГАЧ, КӨТҮЧЕ ХЕЗМӘТ ХАКЫ АЛА
ШОМБАЙ
ТАПКЫР КЫЗ

В бытовых сказках превозносится народная мудрость Байлар һәм ШомбайларЗИРӘК КАРТВАСЫЯТЬӨЧ СОРАУМӘГЪНӘЛЕ КЫЗҖИДЕ БАҖАНЫ БЕР БҮРЕ АШАГАНТУРЫ СӨЙЛӘГӘН

Слайд 22Волшебный мир сказок
ЕЛАН ПАТШАСЫ
ШАҺМАРА
ЗӨҺРӘ
ГӨЛЧӘЧӘК
ҮГИ КЫЗ
ӨЧ КЫЗ ТУГАН
ТАҢБАТЫР
КАМЫР БАТЫР
АК БҮРЕ
ЧӘЧӘК КҮЛМӘК

Волшебный мир сказокЕЛАН ПАТШАСЫШАҺМАРАЗӨҺРӘГӨЛЧӘЧӘКҮГИ КЫЗӨЧ КЫЗ ТУГАНТАҢБАТЫРКАМЫР БАТЫРАК БҮРЕЧӘЧӘК КҮЛМӘК

Слайд 23Мы любим сказки !

Мы любим сказки !

Слайд 24Моя первая сказка

Моя первая сказка

Слайд 25Заключение:
Дорогие ребята, читайте сказки, хотя они и являются

поэтическим вымыслом, в них исключительной глубиной и силой проявляется национальный дух, это подлинная энциклопедия жизни татарского народа, они несут в себе вековые идеалы, отражают народный образ жизни во всем многообразии и многогранности!
Заключение:   Дорогие ребята, читайте сказки, хотя они и являются поэтическим вымыслом, в них исключительной глубиной

Слайд 26 Литература:

1.Әдәбият терминнары һәм төшенчәләр сүзлеге / Төз. Заһидуллина Д.Ф., Ибраһимов М.И.,

Аминева В.Р., Юсупова Н.М., Гайнуллина Г.Р. – Казан: Мәгариф, 2007.
2. Бакиров М.Х.  Татар  фольклоры. Югары уку йортлары өчен дәреслек / М.Х.Бакиров. – Казан: Мәгариф, 2008
3. Татар халык иҗаты. Фәнни эзләнүләр һәм фольклор үрнәкләре. (Фәнни конференцияләр материаллары җыентыгы). Беренче китап. – Казан: РИЦ “Школа”.2007
4. Урманче Ф.И. Борын-борын заманда//Татар халык иҗаты. Әкиятләр / Казан: Хәтер, 2007
5.Фольклор теле – шигърият теле.- Фикер.-Казан, 2001
Литература: 1.Әдәбият терминнары һәм төшенчәләр сүзлеге / Төз. Заһидуллина Д.Ф., Ибраһимов М.И., Аминева В.Р., Юсупова Н.М.,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть