Презентация, доклад на тему Проектная деятельность в начальной школе

Содержание

ДО НАЧАЛА СЕМИНАРА ОТВЕТЬТЕ НА ОПЕРЕЖАЮЩИЕ ВОПРОСЫ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ БОЛЬШЕ ПОЛЬЗЫ ОТ СЕМИНАРА. БУДЬТЕ ОТКРЫТЫ СВОИМ ИДЕЯМ И ИДЕЯМ ДРУГИХ УЧАСТНИКОВ! Как давно Вы используете проектную работу в начальной школе? Работаете ли

Слайд 1Особенности организации проектной деятельности учащихся начальной школы. Целевые установки и планируемые

результаты.
Особенности организации проектной деятельности учащихся начальной школы. Целевые установки и планируемые результаты.

Слайд 2ДО НАЧАЛА СЕМИНАРА ОТВЕТЬТЕ НА ОПЕРЕЖАЮЩИЕ ВОПРОСЫ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ БОЛЬШЕ ПОЛЬЗЫ

ОТ СЕМИНАРА. БУДЬТЕ ОТКРЫТЫ СВОИМ ИДЕЯМ И ИДЕЯМ ДРУГИХ УЧАСТНИКОВ!




Как давно Вы используете проектную работу в начальной школе?
Работаете ли Вы по собственной программе или используете готовые комплекты?
Что Вы вкладываете в понятие «проект»?

ДО НАЧАЛА СЕМИНАРА ОТВЕТЬТЕ НА ОПЕРЕЖАЮЩИЕ ВОПРОСЫ,  ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ БОЛЬШЕ ПОЛЬЗЫ ОТ СЕМИНАРА.  БУДЬТЕ ОТКРЫТЫ

Слайд 3Ведущие
Иншакова Ирина Владимировна - Заместитель директора
по содержанию образования.
Эксперт

Департамента образования по аккредитации образовательных программ, участник разработки инновационных проектов, координатор работы экспериментальных площадок действующих на базе ЦО 1679

Зубавичене Татьяна Владимировна - учитель начальных классов
ГБОУ ЦО №1679.
Отличник народного просвещения Лауреат Национальной премии в области образования «Элита Российского образования» в номинации «Успешное развитие личности в познавательной сфере» Москва. Участник проведения курсов МИОО и  семинаров для сетевых
площадок России.

Юхина Мария Васильевна – учитель начальных классов ГБОУ ЦО №1679.
Автор работ в сборнике «Школа 21 века. Какой педагог нужен школе?».
Участник серии курсов по программам:«Актуальные проблемы современного образования»,«Классный руководитель в современной школе»,
«Система воспитательной работы в новых современных условиях».
 Участник проведения курсов МИОО и  семинаров для сетевых
площадок России.



Ведущие Иншакова Ирина Владимировна - Заместитель директора по содержанию образования. Эксперт Департамента образования по аккредитации образовательных программ,

Слайд 4«Все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об

этом помнит». Антуан де Сент-Экзюпери
«Все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит».  Антуан де Сент-Экзюпери

Слайд 5 Актуальность  проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения

требует использования в образовательной деятельности технологий деятельностного типа. Методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Современные развивающие программы включают проектную деятельность в содержание различных учебных предметов, курсов  и во внеурочной деятельности. 

Актуальность  проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательной деятельности технологий

Слайд 6Проектная деятельность в начальной школе
«Хотя чужое знание может нас кое-чему научить,

мудр бываешь лишь собственной мудростью».
М.Монтень
Проектная деятельность в начальной школе«Хотя чужое знание может нас кое-чему научить, мудр бываешь лишь собственной мудростью». М.Монтень

Слайд 7Проектная деятельность в начальной школе - это одно из актуальных направлений

новых педагогических технологий.
Для повышения качества знаний учащихся учителя должны мотивировать детей получать знания не только на уроках, но и ещё вести самостоятельные исследования.
Начало проектной деятельности начинается у каж-
дого ребенка в зависимости от его ЗБР (индивидуальных и возрастных особенностей).
Проектная деятельность объединяет всех СОД: детей, родителей и учителей

Проектная деятельность в начальной школе - это одно из актуальных направлений новых педагогических технологий. Для повышения качества

Слайд 8Специфика работы над проектом
Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной

практической деятельности.
Внутренний результат – опыт деятельности – становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности.

Специфика работы над проектомВнешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности.Внутренний результат – опыт деятельности

Слайд 9Метод проектов – это одна из конкретных возможностей использовать жизнь для

воспитательных и образовательных целей. Вот почему можно сказать, что метод проектов расширяет горизонты в педагогической теории и практике.
Он открывает путь, показывающий, как перейти от словесного воспитания к воспитанию в самой жизни и самой жизнью.

Метод проектов – это одна из конкретных возможностей использовать жизнь для воспитательных и образовательных целей. Вот почему

Слайд 10Метод проектов представляет собой гибкую модель организации образовательно-воспитательного процесса, ориентированного на

развитие учащихся и их самореализацию в деятельности. Он способствует развитию наблюдательности и стремлению находить объяснения своим  наблюдениям, приучает задавать вопросы и находить на них ответы, а затем проверять правильность своих ответов путем анализа информации, проведения эксперимента и исследований.
Метод проектов является эффективным средством личностного развития школьника. Он ориентирует образовательный процесс на творческую самореализацию личности, формирует активную самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении и способствует социализации обучающихся, что, в конечном счете, и является одной из целей образовательного процесса.

Метод проектов представляет собой гибкую модель организации образовательно-воспитательного процесса, ориентированного на развитие учащихся и их самореализацию в

Слайд 11Учебный проект с точки зрения
учащегося
– это

возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат; это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы – носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей
Учебный проект с точки зрения учащегося    – это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в

Слайд 12 Учебный проект с точки зрения учителя – это дидактическое средство,

позволяющее обучать проектированию, т.е. целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этого затруднения при рассмотрении в определенной ситуации.

Учебный проект с точки зрения учителя – это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, т.е. целенаправленной деятельности

Слайд 13 Итак, проект - это и задание

для учащихся, сформулированное в виде проблемы, и их целенаправленная деятельность, и форма организации взаимодействия учащихся с учителем и учащихся между собой, и результат деятельности, как найденный ими способ решения проблемы проекта.
Итак, проект - это и задание для учащихся, сформулированное в виде проблемы,

Слайд 14Учебный проект

Учебный проект

Слайд 15Проект – это 6 «П»:
Проблема
Проектирование
Поиск информации
Продукт
Презентация


Портфолио
Проект – это 6 «П»: Проблема Проектирование Поиск информации Продукт Презентация Портфолио

Слайд 16Классификация проектов
по доминирующей деятельности учащихся – практико-ориентированные, исследовательские, информационные, творческие (игровые),

ролевые;
по продолжительности – мини-проекты, краткосрочные, долгосрочные;
по количеству участников – индивидуальные, парные и групповые;
по форме продукта – газета, буклет, журнал, словарь, сборник сочинений, спектакль, мультимедийный продукт и т.д.

Классификация проектовпо доминирующей деятельности учащихся – практико-ориентированные, исследовательские, информационные, творческие (игровые), ролевые; по продолжительности – мини-проекты, краткосрочные,

Слайд 17Персональные или групповые проекты: что эффективней?
Преимущества персональных проектов:
План работы над

проектом может быть выстроен и отслежен с максимальной четкостью.
У учащихся полноценно формируется чувство ответственности, поскольку выполнение проекта зависит только от них самих.
Учащийся приобретает опыт деятельности на всех без исключения этапах выполнения проекта – от зарождения идеи до итоговой рефлексии.
Формирование у учащихся важнейших общеучебных умений и навыков (исследовательских, презентационных, оценочных) становится управляемым процессом.

Персональные или групповые проекты: что эффективней?Преимущества персональных проектов: План работы над проектом может быть выстроен и отслежен

Слайд 18 Преимущества групповых

проектов:

У участников проектной группы формируются навыки сотрудничества, взаимоуважения, взаимопонимания.
Проект может быть выполнен наиболее глубоко и разносторонне.
Каждый этап работы над проектом, как правило, имеет своего ситуативного лидера, и наоборот, каждый учащийся, в зависимости от своих сильных сторон, наиболее активно включен в определенный этап работы.
В рамках проектной группы могут быть образованы подгруппы, предлагающие различные пути решения проблемы, идеи, гипотезы, точки зрения; этот соревновательный элемент, как правило, повышает мотивацию участников и положительно влияет на качество выполнения проекта.

Преимущества групповых проектов: У участников проектной группы формируются

Слайд 19Перечень ролей, которые предстоит «прожить» учителю в ходе руководства проектом:
Энтузиаст, который

повышает мотивацию учащихся, поддерживая, поощряя и направляя их в направлении достижения цели.
Специалист, который компетентен в нескольких (не во всех!) областях.
Консультант, который может организовать доступ к ресурсам, в том числе к другим специалистам.
Руководитель, который может четко спланировать и реализовать проект.
«Человек, который задает вопросы», который организует обсуждение способов преодоления возникающих трудностей путем косвенных, наводящих вопросов, обнаруживает ошибки и поддерживает обратную связь.
Координатор, который поддерживает групповой процесс решения проблем.
Эксперт, который дает четкий анализ результатов как выполненного проекта в целом, так и отдельных его этапов.

Перечень ролей, которые предстоит «прожить» учителю в ходе  руководства проектом:Энтузиаст, который повышает мотивацию учащихся, поддерживая, поощряя

Слайд 20Образовательный потенциал проектной деятельности:
создаёт у учащихся образ цельного знания;
повышает мотивацию

учащихся в получении дополнительных знаний;
изучение важнейших методов научного познания (выдвинуть и обосновать замысел, самостоятельно поставить и сформулировать задачу проекта, найти метод анализа ситуации);
интерпретация результатов.

Образовательный потенциал  проектной деятельности:создаёт у учащихся образ цельного знания; повышает мотивацию учащихся в получении дополнительных знаний;

Слайд 21Воспитывает:
значимые общечеловеческие ценности (социальное партнёрство, толерантность, диалог);
чувства ответственности, самодисциплины;
способности

к самоорганизации;
желания делать свою работу качественно.

Воспитывает:значимые общечеловеческие ценности (социальное партнёрство, толерантность, диалог); чувства ответственности, самодисциплины; способности к самоорганизации; желания делать свою работу

Слайд 22Развивает:
исследовательские и творческие способности личности;
способность к самоопределению и целеполаганию;
умения

самостоятельно конструировать свои знания;
коммуникативные умения и навыки;
способность ориентироваться в информационном пространстве;
умение работать с различными типами текстов;
умение планировать свою работу и время;
навыки анализа и рефлексии, умение представить результаты своей работы.

Развивает:исследовательские и творческие способности личности; способность к самоопределению и целеполаганию; умения самостоятельно конструировать свои знания; коммуникативные умения

Слайд 23Этапы работы над проектом
1. Организационно-подготовительный

Определение темы проекта, его цели и задач,

поиск необходимой для начала проектирования информации, разработка плана реализации идеи, формирование микро-групп.
Формирование мотивации участников, создание инициативной группы учащихся, консультирование по выбору тематики и жанра проекта, помощь в подборке необходимых материалов, определение лишь общего направления и главных ориентиров поиска, определение критериев оценки деятельности учащихся на всех этапах.

Этапы работы над проектом1. Организационно-подготовительныйОпределение темы проекта, его цели и задач, поиск необходимой для начала проектирования информации,

Слайд 242. Поисковый
Сбор, анализ и систематизация необходимой информации, обсуждение ее в микрогруппах,

выдвижение и проверка гипотез.
Оформление макета или модели проекта, самоконтроль.
Регулярное консультирование по содержанию проекта, помощь в систематизации и обобщении материалов, индивидуальные и групповые консультации по правилам оформления проекта.
Стимулирование умственной активности учащихся, отслеживание деятельности каждого участника, оценка промежуточных результатов, мониторинг совместной деятельности.

2. ПоисковыйСбор, анализ и систематизация необходимой информации, обсуждение ее в микрогруппах, выдвижение и проверка гипотез.Оформление макета или

Слайд 253.Итоговый
Оформление пакета документов по проекту и информационных стендов, схем, диаграмм, подготовка

устной презентации и защита содержания проекта, рефлексия.
Помощь в разработке отчета о работе, подготовка выступающих к устной защите (выразительность и культура речи), отработка умения отвечать на вопросы оппонентов и слушателей, выступление в качестве эксперта на защите проекта, участие в анализе проделанной работы, оценка вклада каждого из исполнителей.

3.ИтоговыйОформление пакета документов по проекту и информационных стендов, схем, диаграмм, подготовка устной презентации и защита содержания проекта,

Слайд 26 Требования

к уровню подготовки обучающихся 
Универсальные учебные действия

Коммуникативные УУД: умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение, учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества; умение планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника умение разрешать конфликты на основе договорённости
Регулятивные УУД: умение классифицировать  объекты, ситуации, явления по различным основаниям под руководством учителя; устанавливать причинно-следственные связи, прогнозировать, выделять противоположные признаки объекта, преодолевать  психологическую инерцию мышления. 
Познавательные УУД: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы; планирование своих действий под руководством учителя; приобщение к исследовательской и проектной работе. Умение делать выводы и обобщения.


Требования к уровню подготовки обучающихся 

Слайд 27Личностные
универсальные учебные действия

У ребенка формируются: 
• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

и способам решения новой задачи; 
• ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи; 
• способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности; 
• основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности; 
• формирование рефлексии*.

Личностные универсальные учебные действияУ ребенка формируются: • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; • ориентация на

Слайд 28Достижение 3 уровней результатов
при работе с проектом:

Первый уровень результатов
(Старшая группа -

1 класс)
предполагает приобретение дошкольниками и первоклассниками новых знаний, опыта решения проектных задач по различным направлениям, развитие мотивации к проектной деятельности.  Результат выражается в понимании детьми сути проектной деятельности, умении поэтапно решать проектные задачи.
Второй уровень результатов
(2-3 класс)
предполагает позитивное отношение детей к базовым ценностям общества, в частности к образованию и самообразованию.  Результат проявляется в активном использовании школьниками метода проектов, самостоятельном выборе тем (подтем) проекта, приобретении опыта самостоятельного поиска, систематизации и оформлении интересующей информации.
Третий уровень результатов
(4 класс)
  предполагает получение школьниками самостоятельного социального опыта. Проявляется в участии школьников в реализации социальных проектов по самостоятельно выбранному направлению и анализу собственных результатов.
Итоги реализации работы могут быть представлены через презентации проектов, участие в конкурсах и олимпиадах по разным направлениям, выставки, конференции, фестивали, чемпионаты и пр.

Достижение 3 уровней результатов при работе с проектом:Первый уровень результатов(Старшая группа - 1 класс) предполагает приобретение дошкольниками и

Слайд 29«Расскажи- и я забуду,
Покажи – и я запомню,
Дай попробовать –
И я

пойму.»


Китайская пословица

«Расскажи- и я забуду,Покажи – и я запомню,Дай попробовать –И я пойму.»Китайская пословица

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть