Презентация, доклад на тему Проектная деятельность в начальной школе

Содержание

Пусть живая, ищущая мысль ребёнка, рассуждение, доказательство, сопоставление освещают все стороны изучаемых явлений и помогают не только усвоению понятий, но и овладению навыками.

Слайд 1
Проектная деятельность в начальной школе.

Лата Галина Михайловна,
учитель

начальных классов МБОУ «СОШ № 33 г.Владивостока Приморского края»
Проектная деятельность в      начальной школе.Лата Галина Михайловна,учитель начальных классов МБОУ «СОШ №

Слайд 3Пусть живая, ищущая мысль ребёнка, рассуждение, доказательство, сопоставление освещают все стороны

изучаемых явлений и помогают не только усвоению понятий, но и овладению навыками.
Л. В. Занков
Пусть живая, ищущая мысль ребёнка, рассуждение, доказательство, сопоставление освещают все стороны изучаемых явлений и помогают не только

Слайд 4Что такое проект?
Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый

учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.
 
Что такое проект?Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого

Слайд 5Теоретические сведения о методе проектов
Метод проекта – это одна из личностно-ориентированных

технологий, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Теоретические сведения  о методе проектовМетод проекта – это одна из личностно-ориентированных технологий, в основе которой лежит

Слайд 6Цели и задачи проектного метода.
Основная цель проектного метода в начальной школе

является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
Цели и задачи проектного метода.Основная цель проектного метода в начальной школе является развитие свободной творческой личности ребенка,

Слайд 7Проектная деятельность обучающихся – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность,

имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата.
Проектная деятельность обучающихся – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы

Слайд 8Целью проектной деятельности является понимание и применение учащимися знаний, умений и

навыков, приобретённых при изучении различных предметов на интеграционной основе


Целью проектной деятельности является понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретённых при изучении различных предметов

Слайд 9Что такое исследования для маленького ребёнка?
- Это наблюдения за жизнью
Открытие

многих явлений
Открытие явлений, известных взрослым, но неизвестных конкретному ребёнку
Его наблюдения начинают жить, двигаться, взаимодействовать друг с другом
Возникают вопросы
Находятся ответы
Он хочет узнать новые подробности и таким образом вовлекается в новые исследования окружающей жизни
Что такое исследования для маленького ребёнка?-  Это наблюдения за жизньюОткрытие многих явленийОткрытие явлений, известных взрослым, но

Слайд 10Анализ проблемы;
Постановку цели;
Выбор средств её достижения;
Поиск и обработка информации, её анализ

и синтез;
Оценка полученных результатов и выводов.

Проектная деятельность содержит:

Анализ проблемы;Постановку цели;Выбор средств её достижения;Поиск и обработка информации, её анализ и синтез;Оценка полученных результатов и выводов.Проектная

Слайд 11Исследовательские
Информационные
Творческие
Игровые
Практические
Типы проектов по доминирующему в проекте методу:

ИсследовательскиеИнформационныеТворческиеИгровыеПрактическиеТипы проектов  по доминирующему в проекте методу:

Слайд 12По количеству участников проекта:
Личностные
Парные
Групповые

По количеству участников проекта:ЛичностныеПарные Групповые

Слайд 13Краткосрочные
Средней продолжительности
Долгосрочные

По продолжительности проведения:

КраткосрочныеСредней продолжительностиДолгосрочныеПо продолжительности проведения:

Слайд 14Виды проектов в начальной школе:
проекты наблюдения;
проекты рассказы;
конструктивные проекты;
экскурсионные проекты.

Виды проектов в начальной школе:проекты наблюдения;проекты рассказы;конструктивные проекты;экскурсионные проекты.

Слайд 15Работа над созданием проекта

Работа над созданием проекта

Слайд 16Этапы работы над проектом
I этап: Подготовительный
«Погружение» в проблему (выбор и осознание

проблемы)
Сбор и обработка информации
Этапы работы над проектомI этап: Подготовительный«Погружение» в проблему (выбор и осознание проблемы) Сбор и обработка информации

Слайд 17Этапы работы над проектом
II этап Организация деятельности:
Разработка собственного варианта решения проблемы:


актуальность и важность данной проблемы;
анализ разнообразной и
нформации;
программа действий;
разработка варианта
реализации своей
программы;
деление на группы и
распределение ролей в
группе.
Этапы работы над проектомII этап Организация деятельности:Разработка собственного варианта решения проблемы: актуальность и важность данной проблемы; анализ

Слайд 18



III этап Осуществление деятельности
Реализация плана действий (проекта)
подготовка к

защите проекта
«добывают» необходимые знания
оформляют портфолио
готовят стендовую защиту
разрабатывают электронную презентацию и т.д.

Этапы работы над проектом

III этап Осуществление деятельности Реализация плана действий (проекта) подготовка к защите проекта«добывают» необходимые знанияоформляют портфолиоготовят стендовую защитуразрабатывают

Слайд 19



IV этап: Презентация проекта
( для младших школьников применимы все виды представления

проекта: доклад-защита, инсценировка, электронная презентация и т.д.)
Рефлексия (самоанализ и самооценка проделанной работы, свои впечатления).

Этапы работы над проектом

IV этап: Презентация проекта( для младших школьников применимы все виды представления проекта: доклад-защита, инсценировка, электронная презентация и

Слайд 20Почему рекомендуется групповая форма работы? Какие образовательные задачи призвана решать работа

в группах?


1. Обеспечить ребенку эмоциональную поддержку.
2. Сотрудничество со сверстниками является дополнительным источником мотивации чтобы включиться в учебный процесс.
3. Именно общение и сотрудничество со сверстниками (а не действие под руководством взрослого) – эта та область деятельности, где наиболее успешно осваиваются полузнакомые действия.
4. Сами навыки общения и сотрудничества становятся таким же важным содержанием обучения, как умения и навыки чтения, письма и счета.
5. Помогает посмотреть на себя со стороны, соотнести свое мнение и свои действия с действиями других и с общим результатом.

Почему рекомендуется групповая форма работы?  Какие образовательные задачи призвана решать работа в группах?1. Обеспечить ребенку эмоциональную

Слайд 21Умения, на которые проектная деятельность оказывает наибольшее влияние




а) исследовательские (разрабатывать идеи,

выбирать лучшее решение);
б) социального взаимодействия (сотрудничать в процессе учебной деятельности, оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы и направлять её в нужное русло);
в) оценочные (оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других);
г) информационные (самостоятельно осуществлять поиск нужной информации; выявлять, какой информации или каких умений недостаёт);
д) презентационные (выступать перед аудиторией, отвечать на незапланированные вопросы, использовать различные средства наглядности, демонстрировать артистические возможности);
е) рефлексивные (отвечать на вопросы: «чему я научился?», «Чему мне необходимо научиться?»; адекватно выбирать свою роль в коллективном деле);
ж) менеджерские (проектировать процесс; планировать деятельность – время, ресурсы; принимать решение; распределять обязанности при выполнении коллективного дела).
Умения, на которые проектная деятельность  оказывает наибольшее влияниеа) исследовательские (разрабатывать идеи, выбирать лучшее решение);б) социального взаимодействия

Слайд 22 Что дает метод проектов
Метод проектов позволяет:
обучить детей находить некую значимую

для них проблему и решать её путем творческого поиска и применения интегрированного знания;
подвести ребят к осмыслению значимости предполагаемых результатов в практической , творческой и познавательной деятельности;
развить творческие, исследовательские способности и применить их на практике;
научить детей алгоритму выполнения этапов проекта;
создать условия для самостоятельной деятельности учащихся в ситуации выбора.


Что дает метод проектовМетод проектов позволяет:обучить детей находить некую значимую для них проблему и решать её

Слайд 23Вывод:
Проектная деятельность способствует формированию ключевых компетенций учащихся, подготовки их к реальным

условиям жизнедеятельности.
Выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир.
Вывод:Проектная деятельность способствует формированию ключевых компетенций учащихся, подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности.Выводит процесс обучения и воспитания

Слайд 24Желаем творческих успехов!








Желаем творческих успехов!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть