Презентация, доклад на тему Проектная деятельность в начальном звене на уроках технологии. Методическая разработка

Содержание

МБОУ «Нетьинская СОШ им. Юрия Лёвкина» расположена в Брянской области Брянского района п. Нетьинка.Школа носит имя своего выпускника, который погиб при исполнении интернационального долга в Афганистане. Всего учеников в школе 320 человек.В советское время наши школьники

Слайд 1
Методическая разработка

«Проектная деятельность учащихся начальных классов на уроках технологии»

Симукова Светлана Михайловна

МБОУ

«Нетьинская СОШ им. Юрия Лёвкина»


Методическая разработка«Проектная деятельность учащихся начальных классов на уроках технологии»Симукова Светлана МихайловнаМБОУ «Нетьинская СОШ им. Юрия Лёвкина»

Слайд 2
МБОУ «Нетьинская СОШ им. Юрия Лёвкина» расположена в Брянской области Брянского

района п. Нетьинка.
Школа носит имя своего выпускника, который погиб при исполнении интернационального долга в Афганистане.
Всего учеников в школе 320 человек.
В советское время наши школьники летом путешествовали по стране Советский Союз. Таких путешествий совершено 25.
В настоящее время наши ученики совершают походы и экскурсии по родной Брянщине.
В школе есть историко-географический музей. Все материалы музея собраны учащимися, учителями, односельчанами. Каждый год музей пополняется новыми экспонатами.
На материалах музея педагоги прививают ученикам любовь к родному краю, Родине, уважение к человеку труда.
МБОУ «Нетьинская СОШ им. Юрия Лёвкина» расположена в Брянской области Брянского района п. Нетьинка.Школа носит имя своего

Слайд 3
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ПРОЕКТА

Госпожа
ПУГОВИЦА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАПРОЕКТАГоспожа ПУГОВИЦА

Слайд 4 Актуальность выбранной темы:

Данная работа является актуальной потому, что ученики смогут узнать:

когда появились пуговицы, из какого материала они изготавливались, о чём может «рассказать» пуговица.


Работа над проектом построена с учётом индивидуальных особенностей учащихся, их потребностей и интересов, что позволяет целенаправленно и поэтапно развивать творческие способности, коммуникативные навыки, образность мышления, становления и развития ученика как «исследователя».
Актуальность выбранной темы:Данная работа является актуальной потому, что ученики смогут узнать: когда появились пуговицы, из какого

Слайд 5
1.Представление проблемной ситуации.

2.Обсуждение темы проекта.

3.Организация малых групп сотрудничества, распределение

ролей.

4.Работа в группах.

5.Самостоятельная исследовательская, поисковая работа учащихся в соответствии со своим заданием.

6.Оформление результатов проектной деятельности.

7.Защита проекта.

План проекта

1.Представление проблемной ситуации. 2.Обсуждение темы проекта. 3.Организация малых групп сотрудничества, распределение ролей. 4.Работа в группах. 5.Самостоятельная исследовательская,

Слайд 6Проблемы(темы) самостоятельного исследования:
История возникновения пуговицы.

Интересные истории о пуговицах.

Магическое значение пуговицы.

Приметы, связанные с

пуговицами.

Методика пришивания пуговиц.

Пословицы, поговорки, загадки о пуговицах.
Проблемы(темы) самостоятельного исследования:История возникновения пуговицы.Интересные истории о пуговицах.Магическое значение пуговицы.Приметы, связанные с пуговицами.Методика пришивания пуговиц.Пословицы, поговорки, загадки

Слайд 7Дидактические цели проекта:
Учить находить и обрабатывать
полезную информацию.

Учить делать выводы,
анализировать


и обобщать
информационный материал.

Учить представлять
результаты своей работы.
Дидактические цели проекта: Учить находить и обрабатывать полезную информацию.Учить делать выводы, анализировать и обобщать информационный материал.Учить представлять

Слайд 8Методические задачи проекта:

Познакомить учащихся с историей пуговиц, различными их видами; показать,

где применяются.

Развивать творческие способности, вырабатывать навыки, способствующие развитию аккуратности при выполнении работы, глазомер.

Прививать интерес к шитью, искусству, истории костюма разных времён и народов.

Научить пришивать различные виды пуговиц.

Воспитывать усидчивость, аккуратность, бережное отношение к одежде и внимание к своему внешнему виду.
Методические задачи проекта: Познакомить учащихся с историей пуговиц, различными их видами; показать, где применяются.Развивать творческие способности, вырабатывать

Слайд 9 Сроки реализации проекта:

Сроки реализации проекта:

Слайд 10Формы представления учащимися результатов исследования:
ПРЕЗЕНТАЦИЯ




БУКЛЕТ




СООБЩЕНИЕ

Формы представления учащимися результатов исследования:ПРЕЗЕНТАЦИЯБУКЛЕТСООБЩЕНИЕ

Слайд 11
Для исследования предпочитаемого
вида деятельности и тематики в
процессе работы над

проектом
использовались диагностические
методики Прохоровой Л.Н.:

Методика «Выбор деятельности»

Методика «Маленький исследователь»


Для исследования предпочитаемого вида деятельности и тематики в процессе работы над проектом использовались диагностические методики Прохоровой Л.Н.:

Слайд 12
Выводы

Общим результатом, полученным в ходе проектной деятельности, стал рост

мотивации учащихся, повышение качества их работы и как следствие этого – формирование ключевых компетентностей учащихся. Это мы можем увидеть на диаграмме.

    






Выводы  Общим результатом, полученным в ходе проектной деятельности, стал рост мотивации учащихся, повышение качества их работы

Слайд 13

Заключение
В ходе работы над проектом дети приобрели такие личностные качества, как

трудолюбие, ответственность, уважительное отношение к людям, как к взрослым, так и к своим сверстникам, умение взаимодействовать с ними, добывать самостоятельно нужную информацию и выбирать из неё главное и важное.

Узнали историю пуговиц, их применение человеком на протяжении его развития.
ЗаключениеВ ходе работы над проектом дети приобрели такие личностные качества, как трудолюбие, ответственность, уважительное отношение к людям,

Слайд 14Результат работы над проектом

Результат работы над проектом

Слайд 15Перспективы развития
С 2011 года в нашей школе началась работа

по внедрению проектно – исследовательской работы с учащимися. Проектные уроки включены в календарно – тематическое планирование, методические и организационные вопросы выносятся на заседания МО, круглые столы, семинары.
Учащиеся школы регулярно выполняют различные индивидуальные и групповые творческие работы и принимают участие в конкурсах различного уровня.
В условиях современной жизни нам необходимо научить детей взаимодействию, освоению опыта творческой работы, доведению задуманного до логического конца. Этой цели служит метод проектирования – один из интерактивных методов обучения, позволяющих максимально увеличить активность учащихся в усвоении учебного материала, представляет практически неограниченную возможность для творчества и саморазвития личности учащихся.



Перспективы развития  С 2011 года в нашей школе началась работа по внедрению проектно – исследовательской работы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть