Слайд 1МБДОУ «Детский сад «Лучик»
«Проектная деятельность
в детском саду»
Презентацию подготовила Музыкальный руководитель I категории:
Халилова З.Ф.
Слайд 2Проектная деятельность в детском саду
1. Современные тенденции и стремительные перемены в
социуме приводят к осознанию того, что современные дети должны знать и уметь много больше, чем их сверстники 15 – 20 лет назад, поэтому постоянной заботой педагогов является выбор наиболее эффективных средств обучения и воспитания.
Слайд 32. Перед педагогами стоит задача уже в дошкольном возрасте закладывать позиции
самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы, систематизировать информацию, использовать полученные знания, умения и навыки в играх и практической деятельности.
Такую возможность дает метод проектов (проектное обучение), позволяющий расширить образовательное пространство,
придать ему новые формы, дать возможность развития творческого, познавательного мышления ребенка.
Слайд 4.
Проект – это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для
них,
это детская самодеятельность, конкретное творческое дело, поэтапное движение к цели; это метод организованного освоения ребенком окружающей среды;
это звено в системе воспитания, в цепи, развивающей личность программы.
4. Метод проектов дает возможность развития наблюдения и анализа явлений, проведения сравнений, обобщения и умения делать выводы, творческого мышления, логики и познания, пытливости ума, совместной познавательно-поисковой и исследовательской деятельности, коммуникативных и рефлексивных навыков и многое другое, что является составляющими успешной личности.
Слайд 55. В настоящее время проекты в ДОУ классифицируются по следующим признакам:
По продолжительности проекты бывают краткосрочными
(одно или несколько занятий), средней продолжительности (на один месяц) и долгосрочные (на один учебный год).
По составу участников:
(индивидуальные, групповые, фронтальные (для всей группы)
По тематике (творческие, информационные, игровые, исследовательские) и способам реализации результатов.
Слайд 66. В практике работы современных дошкольных учреждений в настоящее время используют
следующие виды проектов:
Слайд 7 Исследовательско– творческий.
Дети экспериментируют, а результаты оформляют в виде стенгазет,
детского рисунка.
Слайд 82. Ролевые– игровые.
С элементами творческих игр, когда дети входят в
образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные им задачи.
Слайд 93. Информационно практико-ориентированные.
Дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на
социальные интересы.
(Оформление группы и ее дизайн)
Слайд 104. Творческие. Оформление результата в виде детского праздника, детских творческих спектаклей
и конкурсов.
Слайд 117.Темой проектов может быть определенный раздел образовательной программы. Но если тема
возникла по инициативе детей, это очень ценно и должно найти поддержку со стороны взрослых.
8. В практике выделяют следующие этапы работы над проектами.
Слайд 129. 1. Целеполагание: педагог помогает ребенку выбрать наиболее актуальную и посильную
для него задачу на определенный отрезок времени. На первом этапе воспитатель формулирует проблему и цели проекта, после чего определяется продукт проекта.
Вводит детей в игровую или сюжетную ситуацию после чего формулирует задачи.
Слайд 13Задачами детей на этом этапе реализации проекта является: вхождение в проблему,
вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей проекта. Последний пункт очень важен, поскольку одной из важных задач педагога является формирование у детей активной жизненной позиции;
дети должны уметь самостоятельно находить и определять интересные вещи вокруг себя.
Слайд 1410. 2. Разработка проекта, план деятельности по достижению цели:
- к кому
обратиться за помощью (педагогу, родителям);
- в каких источниках можно найти информацию;
- какие предметы (оборудование, пособия) использовать;
- с какими предметами научиться работать.
На этом этапе педагог (помимо организационной деятельности) помогает детям грамотно планировать собственную деятельность в решении поставленных задач. Дети объединяются в рабочие группы и происходит распределение ролей.
Слайд 1511. 3. Выполнение проекта (практическая часть). Воспитатель оказывает ребятам практическую помощь,
а также направляет и контролирует осуществление проекта. У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков.
Слайд 1612. 4. Подведение итогов: публичное представление продукта проектной деятельности. Дети помогают
в подготовке презентации, после чего они представляют зрителям (родителям и педагогам) продукт собственной деятельности.
Слайд 1713. Совместный проект обязательно должен быть доведен до конца (игра, книжка-малютка,
макет, выставка, альбом, лепбук, конкурс или праздник или даже театральное представление) ребенок непременно должен увидеть и ощутить –
плоды своего труда.
Слайд 1814. Проектная деятельность может быть зафиксирована в виде традиционного плана непосредственно
образовательной деятельности с пометкой «Проект».
В образовательной практике используется матрица проекта.
Слайд 19Структура проекта
Тема.
Сроки реализации (кратко-, средне-, долгосрочный).
Возраст детей.
Актуальность темы проекта (обоснованность
выбора темы).
Методологическая база проекта (указать методику, основную литературу, которая использовалась при составлении проекта).
Цель проекта.
7. Задачи проекта.
8. Этапы реализации.
Слайд 209. Подготовительный этап. Сбор информации, подготовка оборудования. Указать список литературы, выделив
методическую литературу и литературу для детей, а так же оборудование, которое необходимо изготовить или прибрести до начала реализации проекта.
10.Основной этап. Описать последовательность организации:
- работа с родителями; - работа с детьми;
- оснащение предметно-развивающей среды.
11. Завершающий этап. Систематизация материалов. Подведение итогов.
12. Ожидаемый результат.
15. В нашем детском саду в работе с детьми можно использовать разные виды проектов:
- комплексные;
- межгрупповые;
- групповые;
- индивидуальные;
- творческие;
- исследовательские
Ведущий вид деятельности дошкольников – игра. Начиная с младшего возраста используются ролевые, игровые и творческие проекты, что не противоречит, а лишь подчеркивает специфику проектной деятельности с дошкольниками. Например: проект сохранности жизни и здоровья ребёнка: «Соблюдая ПДД, не окажешься в беде» или проект художественно-эстетического цикла: «В гостях у сказки».
Слайд 22Использование в работе с детьми данной технологии позволяет обеспечить взаимосвязь в
работе воспитателей, родителей, специалистов и детей.
Усвоить с высокой прочностью материал программы, это значит приобрести с детьми необходимые знания, навыки и умения.
Слайд 23Желаю всем вдохновения и успехов в решении проектов.
Спасибо за внимание.
Удачи
в реализации творческих идей!
Слайд 24Литература.
1. О.И.Давыдова, А.А. Майер, Л.Г. Богославец. Проекты в работе с
детьми. Сфера М.2012
2. Л.Д. Морозова. Педагогическое проектирование В ДОУ. Сфера М2010
3. Л. Д. Морозова Метод проектов в деятельности ДОУ // детский сад от А до Я. 2006, №2
4. Е.С. Евдокимова. Технологии проектирования в ДОУ. М., 2008
5. Интернет ресурсы. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/02/05/proekty-v-detskom-sadu-ssylki-na-materialy
Выступление на Педагогическом совете. 16.01.2019г.