Презентация, доклад на тему Проектная деятельность учащихся как средство формирования ключевых компетенций

Содержание

Формирование ключевых компетенций школьников – важнейшая задача современной школы.Актуальность проблемыВ системе методов, реализующих компетентностный подход в образовании, ведущими считаются те, которые основаны на организации проектной деятельности учащихся. Ключевые компетенции являются естественным и основным педагогическим результатом реализации

Слайд 1 Проектная деятельность учащихся как средство формирования ключевых компетенций.
Глуходедова О.А. учитель
начальных классов МБОУ
СОШ №24

г. Новочеркасска
.




Проектная деятельность учащихся как средство формирования ключевых компетенций.  Глуходедова О.А. учительначальных классов

Слайд 2Формирование ключевых компетенций школьников – важнейшая задача современной школы.
Актуальность проблемы
В системе

методов, реализующих компетентностный подход в образовании, ведущими считаются те, которые основаны на организации проектной деятельности учащихся. Ключевые компетенции являются естественным и основным педагогическим результатом реализации «метода проектов».
Формирование ключевых компетенций школьников – важнейшая задача современной школы.Актуальность проблемыВ системе методов, реализующих компетентностный подход в образовании,

Слайд 3Цель:
формирование ключевых компетенций учащихся начальных классов с помощью внедрения в практику

метода проектов.
Цель:формирование ключевых компетенций учащихся начальных классов с помощью внедрения в практику метода проектов.

Слайд 4Гипотеза
Работа в режиме проектной деятельности позволит повысить уровень сформированности у учащихся

следующих ключевых компетенций информационных – способностей грамотно выполнять действия с информацией, использовать различные информационные ресурсы; коммуникативных - способностей вступать в общение с целью быть понятым, взаимодействовать с учётом позиций других людей;
учебно – познавательных – способностей на практике применять различные способы и методы познания.
ГипотезаРабота в режиме проектной деятельности позволит повысить уровень сформированности у учащихся следующих ключевых компетенций  информационных –

Слайд 5Типология проектов.
Предметно-содержательная область:
монопроект (в рамках одной области знаний)
межпредметный

проект
Доминирующая в проекте деятельность:
практико-ориентированные
исследовательские
информационные
творческие
ролевые

Типология проектов.   Предметно-содержательная область:монопроект (в рамках одной области знаний)межпредметный проект  Доминирующая в проекте деятельность:

Слайд 6Типология проектов.
Количество участников проекта:
индивидуальные
парные
групповые

Продолжительность проекта:
мини-проекты
краткосрочные
недельные
годичные

2+5=

10-5=

Типология проектов.   Количество участников проекта:индивидуальныепарные групповые   Продолжительность проекта:мини-проектыкраткосрочныенедельныегодичные 2+5=10-5=

Слайд 7«Пять П».
Проблема
Проектирование (планирование)
Поиск информации
Продукт
Презентация


«Пять П». ПроблемаПроектирование (планирование)Поиск информацииПродуктПрезентация

Слайд 8 Урок – проект по теме «Кожа – наша первая одежда».

Урок – проект по теме  «Кожа – наша первая одежда».

Слайд 9Покормите птиц зимой!

Покормите птиц зимой!

Слайд 10Проект «Покормите птиц зимой».
12 ноября   стартовала ежегодная  Всероссийская культурно-экологическая акция «Покормите

птиц!». Акция проводится с 2003 г. по инициативе  Союза охраны птиц России при поддержке  Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Проект «Покормите птиц зимой».12 ноября   стартовала ежегодная  Всероссийская культурно-экологическая акция «Покормите птиц!». Акция проводится с 2003 г.

Слайд 11 ЛИСТОВКА «ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ».
Дорогие ребята!
Зимой очень трудно птицам. Они ждут

нашей помощи. Сделайте и развесьте кормушки. Не забывайте подсыпать корм. Нерегулярное наполнение кормушки может вызвать гибель привыкших к подкормке пернатых. Птицы – наши друзья! Весной они нас отблагодарят.

Ученики 3-А класса.
ЛИСТОВКА «ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ».Дорогие ребята!Зимой очень трудно птицам. Они ждут нашей помощи. Сделайте и развесьте кормушки.

Слайд 12Всероссийские конкурсы.

Всероссийские конкурсы.

Слайд 13Городские творческие конкурсы.

Городские творческие конкурсы.

Слайд 14Детские презентации.

Детские презентации.

Слайд 15Детские презентации.

Детские презентации.

Слайд 17Использование проектной деятельности в начальной школе способствовало формированию других, не менее

важных ключевых компетенций младших школьников:
Использование проектной деятельности в начальной школе способствовало формированию других, не менее важных ключевых компетенций младших школьников:

Слайд 18Вывод

На мой взгляд, внедрение метода проектов в практику работы - одно

из важнейших направлений современного общеобразовательного учреждения в условиях компетентностного подхода. Исследования показали, что применение метода проектов – это полноценный и эффективный способ формирования ключевых компетенций учащихся начальной школы.
Реализация проектного обучения позволяет активизировать учебно-познавательную деятельность и способствует лучшему усвоению предметных знаний и умений, положительно влияет на качество обучения. 
ВыводНа мой взгляд, внедрение метода проектов в практику работы - одно из важнейших направлений современного общеобразовательного учреждения

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть