Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10
«Сказка в гости к
нам спешит»
Вид проекта:
по доминирующей деятельности: познавательно - творческий
по количеству участников: групповой
по продолжительности: краткосрочный
Участники проекта: воспитатели, воспитанники и родители
Заявитель: дети старшей группы №8
Подготовили: Щедрина Екатерина Романовна воспитатель старшей группы
Литвинова Дарина Викторовна воспитатель старшей группы
г. Донецк
Ростовской области
2017г
Слайд 2Пояснительная записка:
Дошкольное детство - очень важный этап воспитания внимательного, чуткого читателя,
любящего книгу, которая помогает ему познать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно.
Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир.
Для повышения интереса к книге, любви к чтению нами был разработан проект «Сказка в гости к нам спешит». В процессе данного проекта частично реализуются задачи образовательной области «речевое развитие», «Художественно-эстетическое».
Слайд 3Актуальность проекта:
Детская сказка - это первая и немаловажная ступень ребёнка к
познанию окружающего его мира. Таким образом данная тема является актуальной. Художественные образы и язык, которыми оперируют русские народные сказки, прост и понятен даже маленькому ребёнку. Слушая сказку, ребёнок незаметно подсознательно впитывает жизненно важную для него информацию, способы разрешения различных сложных ситуаций. Посредством сказки легче всего рассказать малышу первые и самые важные принципы нравственности: что такое «хорошо» и что такое "плохо". Сказки детям дают простор для воображения. Ребёнок приобретает навыки мысленно действовать в воображаемых ситуациях, а это является основой для будущего творчества.
Народные сказки учат. Они всегда имеют положительный конец. Добро в них всегда победит, а зло будет наказано. Ребёнок может представить себя положительным героем, ведь в сказках герой всегда будет вознаграждён, а злодей наказан. Добро в сказках представлено не сводом скучных правил и наставлений, а в образах сильных богатырей, смелых принцев, добрых и справедливых волшебников. Сказки способствуют развитию эмоций и нравственному развитию ребёнка.
Выбирая первые сказки для малыша необходимо принимать во внимание уровень его психического развития. Сказка не должна пугать ребёнка, а должна приносить пользу. Хорошо если первые сказки будут с красивыми и яркими иллюстрациями - это повышает интерес малыша и улучшает понимание сказки.
Трудно переоценить значение сказки в жизни ребёнка. В детской сказке он найдёт всё самое важное и необходимое ему в дальнейшей жизни.
Слайд 4Проект разработан, используя методику «трех вопросов»:
Слайд 5Цель проекта: обобщить знания детей о прочитанных художественных произведениях, прививать любовь
к литературным произведениям и их героям.
Задачи проекта:
• Вызвать у детей интерес к книгам, их рассматриванию (вместе со взрослыми и самостоятельно).
• Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.
• Продолжать формировать книжный уголок: новинками литературы, портретами писателей и художников – иллюстраторов, аудио и видеозаписями, тематическими альбомами, речевым материалом.
• Создавать условия для ориентировочно-исследовательской деятельности детей, способствующей освоению ребёнком миром сказок, приключений;
• Закрепить и расширить знания детей о сказках;
• Развивать творческие навыки, коммуникативные умения;
• Способствовать поддержанию традиции семейного чтения;
• Продолжать вовлекать детей, родителей и педагогов в совместную деятельность, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей;
Слайд 6Методы и формы работы: организационные, наглядные, словесные, практические, мотивационные
Целевые ориентиры:
• Пополнение
библиотеки книгами по разделу «Сказки»;
• Разработка конспектов занятий по теме «Сказка»;
• Составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях)
• Развитие творческой активности детей, освоение детьми дошкольного возраста различных видов творчества.
• Обогащение словаря детей, совершенствование диалогической речи, использование в речи разнообразных языковых средств.
• Формирование коммуникативных способностей, эмпатии.
Этапы работы:
1 этап - подготовительный
Определение темы (проблемы проекта); вызвать интерес детей и родителей к теме проекта; составление плана-схемы проекта; сбор информации, литературы, дополнительного материала.
Слайд 72 этап – основной
Реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами.
Слайд 9Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды
3 этап - заключительный
Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
Выставка
рисунков и поделок «Сказочные герои»
Создание сборника сказок, написанного детьми совместно с родителями
В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что такая форма работы объединяет воспитанников, педагогов, родителей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствует формированию коллективных и партнёрских взаимоотношений.