Слайд 1Проектная деятельность в начальной школе
МБОУ Некрасовская СОШ
учитель начальных классов
Макарчук Анна
Слайд 2
«Единственный путь, ведущий к
знаниям, - это деятельность»
Бернард Шоу
Слайд 3Что такое проект?
Проект – это прежде всего цель,
принятая, осознанная детьми, актуальная для них.
Детская самодеятельность, конкретное практическое творческое дело, поэтапное движение к цели.
Слайд 4
Метод проектов – это одна из личностностно-ориентированных технологий, в
основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Слайд 5Проектная деятельность обучающихся
– это совместная учебно- познавательная, творческая или
игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата.
Слайд 7Цели и задачи проектного метода
Основной целью проектного метода в
начальной школе является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
Слайд 8Этапы работы над проектом
I этап: Подготовительный.
II этап: Организация деятельности.
III этап:
Осуществление деятельности.
IV этап: Презентация проекта.
V этап: Рефлексия.
Слайд 9Сотрудничество ученика, учителя и родителей
Проект для ученика – это средство самореализации.
Проект
для учителя – средство решения задач обучения и воспитания.
Проект для родителей – это средство для укрепления сотрудничества и взаимопонимания между членами семьи, повышения самооценки ребёнка, уважения к мнению каждого в семье, налаживание творческих контактов со школой.
Слайд 102 класс
Тренировочное занятие
выбрать тему
подумать
спросить у другого человека
получить информацию из книг
понаблюдать
посмотреть по
телевизору
провести эксперимент
обсудить в группе
подвести итоги, оформить результаты
представить результаты выполненных проектов в виде материального продукта
презентация проекта
Слайд 11Проект «Родовое дерево».
Цель проекта:
-подбор из разных источников информации о слове и
его окружении
-составление словарной статьи о слове
-расширение словарного запаса обучающихся через -создание ряда однокоренных слов
-участие в презентации своей страницы
Слайд 12 Задачи проекта:
формировать умения подбирать текстовую информацию
выделять из большого количества информации главное
представлять свой проект
Слайд 13Планируемые результаты
В ходе работы над проектом учащиеся научатся:
- находить пути решения
поднимаемой проблемы
- пользоваться толковым, фразеологическим словарями, словарём антонимов, синонимов
- находить полезную информацию в словарях
-совершенствовать умения находить однокоренные слова
-собирать материал в дополнительной литературе, в Интернете
- сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации
-оформлять страницу журнала
- презентовать проект
-оценивать результаты работы
-пользоваться результатами собственной деятельности
Слайд 14 1этап. Подготовительный.
Сообщение цели и задач проекта.
Вам надо выбрать слово,
подготовить о нём рассказ, который включает информацию о слове и его окружении, и оформить собранную информацию.
Полученную информацию оформить на листах формата А -4.
Слайд 15
1.Обсуждение названия проекта
2.Планирование
3.Сбор материала
4.Оформление работы
2 этап. Планирование и организация деятельности.
Слайд 163 этап. Практический
выполнение запланированной работы
внесение изменений
работа со словарями (толковыми, орфографическими,
этимологическими, антонимов и синонимов) дополнительными источниками информации
Слайд 174 этап. Презентационный
Представление и защита работ.
5 этап Рефлексивный (контрольно-оценочный)
Анализ результатов работы
над проектом каждого члена группы, самооценка.
Слайд 18Правила работы над проектом
1. Подходить творчески к любому проекту своих учеников.
2. Не сдерживать,
а поощрять инициативу учащихся.
3. Развивать самостоятельность в поиске информации для реализации проекта.
4. Избегать прямых инструкций
5. В процессе работы над проектом учить школьника умениям анализировать свою деятельность и работу.
6. Тесно сотрудничать с родителями.
7. При оценке лучше 10 раз похвалить, даже за незначительные успехи, чем один раз раскритиковать.
Слайд 19Список литературы :
Голицина Н.С., Сенновская И.Б. Проектный метод. Пособие для учителя.
М., 2006.
И.А. Колесникова, М.П. Горчакова-Сибирская. Педагогическое проектирование. М., 2005.
http://festival.1september.ru/articles/501897/
http://www.obrazpress.ru/index.php?option=com_deeppockets&task=catContShow&cat=13&id=199&Itemid=62