Презентация, доклад на тему Проектная деятельность

Содержание

МЕСТО ПРОЕКТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ШКОЛЫ

Слайд 1ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 2МЕСТО ПРОЕКТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ШКОЛЫ


МЕСТО ПРОЕКТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ШКОЛЫ

Слайд 4
Проектная деятельность
Автономность (индивидуальный)
- выбор проблемы для индивидуального решения;
- постановка индивидуальных целей;
-

планирование собственной деятельности;
- реализация индивидуальной деятельности по достижению результата;
- индивидуальная рефлексивно-оценочная деятельность достижения запланированных результатов

Совместность
(групповой)
- выбор проблемы путем согласования, для совместного решения;
- согласование целей;
- планирование собственной деятельности на основе распределения функций между обучающимися;
- достижение результата в совместной деятельности;
- индивидуальная рефлексивно-оценочная деятельность способов совместного решения общих целей


Проектная деятельностьАвтономность (индивидуальный)- выбор проблемы для индивидуального решения;- постановка индивидуальных целей;- планирование собственной деятельности;- реализация индивидуальной деятельности

Слайд 5УЧАСТНИКИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
учащиеся;
учителя;
администрация;
руководители опытно-экспериментальных предметных лабораторий;
классные воспитатели;
библиотекарь;
психолог.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: учащиеся;учителя;администрация;руководители опытно-экспериментальных предметных лабораторий;классные воспитатели;библиотекарь;психолог.

Слайд 6ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА:
Начинание;
Планирование;
Исследование;
Защита;
Рефлексия;
Презентация;

ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА:Начинание;Планирование;Исследование;Защита;Рефлексия;Презентация;

Слайд 7ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ:
1. Подготовка к работе над проектом:
- определение темы и

целей проекта;
- формирование групп для работы над проектом;
- планирование этапов работы.
2. Работа над проектом в группах:
- планирование работы;
- исследование;
- оформление выводов и результатов.
3. Представление
- защита проекта.
4. Оценка проекта (несколько уровней оценки):
- самооценка;
- оценка других групп;
- оценка учителя;
- оценка специально созданной группы экспертов.
5. Рефлексия - анализ меры своего участия в общем деле:
- Что мы делали?
- Как мы делали?
- Каковы результаты?
- Каков мой личный вклад в решение проблемы?
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ:1.	Подготовка к работе над проектом:- определение темы и целей проекта;- формирование групп для работы

Слайд 81. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ИЛИ ВВОДНЫЙ ЭТАП
Выбор темы и ее конкретизация (определение жанра

проекта).
Определение цели, формулирование задач.
Формирование проектных групп, распределение в них обязанностей.
Выдача письменных рекомендаций участникам проектных групп (требования, сроки, график, консультации и т.д.).
Утверждение тематики проекта и индивидуальных планов участников группы.
Установление процедур и критериев проекта и формы его представления.
1.	ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ИЛИ ВВОДНЫЙ ЭТАП Выбор темы и ее конкретизация (определение жанра проекта).Определение цели, формулирование задач.Формирование  проектных

Слайд 92. ПОИСКОВО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП
Определение источников информации.
Планирование способов сбора и анализа информации.
Подготовка к исследованию

и его планирование.
Проведение исследования. Сбор и систематизация материалов в соответствии с целями и жанром работы, подбор иллюстраций.
Организационно-консультационные занятия. Промежуточные отчеты учащихся, обсуждение альтернатив, возникших в ходе реализации проекта.
2.	ПОИСКОВО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАПОпределение источников информации.Планирование способов сбора и анализа информации.Подготовка к исследованию и его планирование.Проведение исследования. Сбор и

Слайд 103. ТРАНСЛЯЦИОННО-ОФОРМИТЕЛЬСКИЙ ЭТАП
«Предзащита» проекта.
Доработка проекта с учетом замечаний и предложений.
Подготовка к публичной

защите проекта:
- Определение даты и места;
- Определение программы и сценария публичной защиты, распределение заданий внутри группы (медиаподдержка, подготовка аудитории, видео- и фотосъемка и т.д.);
- Стендовая информация проекта.
3.	ТРАНСЛЯЦИОННО-ОФОРМИТЕЛЬСКИЙ ЭТАП«Предзащита» проекта.Доработка проекта с учетом замечаний и предложений.Подготовка к публичной защите проекта:	- Определение даты и места;	-

Слайд 114. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Публичная защита проекта.
Подведение итогов, конструктивный анализ выполненной работы. Немаловажную

роль для успешной реализации проекта играет грамотная и квалифицированная организация работы руководителя проекта.
4.	ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Публичная защита проекта.Подведение итогов, конструктивный анализ выполненной работы. Немаловажную роль для успешной реализации проекта играет

Слайд 12РЕКОМЕНДАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЮ (ОРГАНИЗАТОРУ) ПРОЕКТА:
- Проанализируйте и подберите темы проектов с различными

доминирующими методами (научно-исследовательский, творческий, информационный, проектно-ориентировочный, игровой и т.д.). Обоснуйте их актуальность. Укажите возраст школьников, на который рассчитано данное проектное задание.
- Охарактеризуйте и дополните проекты по другим признакам (характер контактов, характер координации проектов, продол­жительность, число участников).
- Укажите проблему, сформулируйте цели и задачи проекта, учебный материал по предмету и межпредметные связи, которые должны быть задействованы в ходе выполнения проекта.
- Продумайте практическую (теоретическую) значимость проекта.
- Укажите, какие развивающие цели вы ставите. (Интел­лектуальное, нравственное, культурное развитие учащихся).
- Перечислите, какие методы творчества будут использованы при выполнении проекта.
- Укажите, как данный проект вписывается в классно-урочную и внеурочную деятельность.
- Подумайте, как могут быть оформлены результаты проекта.
- Обозначьте формы контроля этапов выполнения проекта.
- Предложите критерии оценки успешности проекта.
- Подумайте, как данный проект может влиять на социальную адаптацию и профессиональное самоопределение подростка, на мотивацию его дальнейшей учебной деятельности.
- Подумайте, какой психолого-педагогический эффект возможен в результате выполнения данного проекта.
РЕКОМЕНДАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЮ (ОРГАНИЗАТОРУ) ПРОЕКТА:- Проанализируйте и подберите темы проектов с различными доминирующими методами (научно-исследовательский, творческий, информационный, проектно-ориентировочный,

Слайд 13ПРАВИЛА УСПЕШНОЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ДЛЯ УЧАЩИХСЯ):
В команде нет лидеров. Все члены

команды равны.
Команды не соревнуются.
Все члены команды должны получать удовольствие от общения друг с другом и от того, что они вместе выполняют проектное задание.
Каждый должен получать удовольствие от чувства уверенности в себе.
Все должны проявлять активность и вносить свой вклад в общее дело. Не должно быть так называемых «спящих» партнеров.
Ответственность за конечный результат несут все члены команды, выполняющие проектноеи задание.
ПРАВИЛА УСПЕШНОЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ДЛЯ УЧАЩИХСЯ):В команде нет лидеров. Все члены команды равны.Команды не соревнуются.Все члены команды

Слайд 14ПЛАН ДЕЙСТВИЙ УЧАЩИХСЯ В ПРОЕКТЕ:
Выбор темы проекта (исследования).
Ставим цель. (Для

чего я это делаю? Какого результата я хочу достичь? Записать ответы).
Если это исследование, то затем нужно выдвинуть предположение - гипотезу. (Сделай свое предположение о том, какой будет результат и почему? Записать ответы).
Выбираем метод. (Что нужно сделать, чтобы получить результат? Записать план своих действий, время выполнения каждого шага).
Собираем данные (ставим эксперименты, собираем необходимую информацию, материал, оформляем его, сверяем свои действия по времени, которое определили для каждого шага).
Получаем результаты. (Если что-то не удалось - это тоже результат).
Анализируем результаты. (Сравниваем полученные результаты с данной гипотезой).
8. Делаем выводы. (Планируем дальнейшую деятельность). Даем оценку действиям в группе.
9. Защищаем результат в коллективе. Получаем общую оценку результатов.
ПЛАН ДЕЙСТВИЙ УЧАЩИХСЯ В ПРОЕКТЕ: Выбор темы проекта (исследования).Ставим цель. (Для чего я это делаю? Какого результата

Слайд 15Документальное обеспечение проектной деятельности
- положение о фестивале учебных проектов;
- положение об

организации «Недели проектов»;
- методические рекомендации по подготовке проектов;
- методическая разработка: «Метод проектов»;
- памятка «Как оформить результаты проектов»;
- каталог литературы по проблеме;
- коллекция тем проектов.

- диагностические материалы, анкеты;
- подборка «Лучшие проекты школы»;
- папка «В помощь начинающим работу над проектом»;
- лист «Требования к проектам»;
- лист «Оценивание проекта»;
- лист «Защита презентации проекта»;
- лист «Паспорт проекта»;
- лист «Номинация проекта».

Документальное обеспечение проектной деятельности- положение о фестивале учебных проектов;- положение об организации «Недели проектов»;- методические рекомендации по

Слайд 16Виды презентаций проектов
- Доклад;
- Слайд-шоу;
- Игра;
- Концерт;
-Литературный альманах.
- Видеофильм;
- Реклама;
- Заочная

экскурсия;
- Мультимедийная презентация.
Виды презентаций проектов- Доклад;- Слайд-шоу;- Игра;- Концерт;-Литературный альманах.- Видеофильм;- Реклама;- Заочная экскурсия;- Мультимедийная презентация.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть