Слайд 1
Городская научно-исследовательская конференция школьников
«Интеллект. Карьера»
Исследовательская работа
«Как реклама играет нашими желаниями и чувствами»
Слайд 2Гипотеза: предположим, что мы чаще в магазине приобретаем широко рекламируемый товар.
Мастерство объявлений столь близко к совершенству, что нелегко здесь придумать что-либо новое. Но уместно задать вопрос: а не играет ли она нашими желаниями и чувствами?
Объект исследования: реклама на телевидении и магазине.
Предмет исследования: влияние рекламы на жизнь и здоровье детей и взрослых.
Методы и приемы исследования: сбор и анализ информации, анкетирование учащихся 4 – х классов и взрослой аудитории, опрос, исследование -дегустация, эксперимент - наблюдение, просмотр и анализ телерекламы.
Слайд 3Цель проекта:
определение роли рекламы в жизни человека
Задачи:
1.Собрать и изучить
информацию об истории появления рекламы в России;
2.Расширить знания о рекламной индустрии и её функциях;
3.Провести, путем расчетов исследование, какой процент времени в сутки занимает реклама на телевидении;
4.Определить положительные и отрицательные стороны рекламы;
5.Узнать об отношении к рекламе учащихся и взрослых;
6.Провести эксперимент-исследование. Дегустация продукта питания.
Слайд 4Так что же такое реклама?
Рекла́ма (от лат. reclamare — утверждать,
выкрикивать, протестовать) — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Слайд 5ИЗ ИСТОРИИ появления рекламы
Реклама в мире появилась с появлением торговли.
Самым древним
образцом рекламы -
обрывок древнеегипетского папируса. Реклама на Руси появилась в XV в.
Исполнялась царскими глашатаями вестниками.
«кричать во всю Ивановскую».
Классификация
рекламы п о месту и способу размещения.
1.Реклама в СМИ. (Телевизионная (видеоролик,
рекламная пауза, текст в бегущей строке, телеобъявление, виртуальная реклама). Радио
2.Наружная реклама (улицы)
3. Реклама в интернете (сайты, блоки.).
4. Реклама на транспорте и кинотеатрах
5. Печатная реклама (листовки, буклеты, брошюры, каталоги, плакаты, проспекты, визитки .)
6. Другие средства рекламы: выставки, ярмарки, дегустация, встречи с покупателями и т.д.
Слайд 8
Положительные и отрицательные стороны рекламы
Из рекламы мы узнаем много нового, начинаем
лучше ориентироваться в огромном мире товаров, понимаем их функции, преимущества и недостатки.
Реклама помогает быть модным, находиться «на одной волне» со сверстниками.
Если мы ничего не будем знать о тех товарах, которые показывают на телевидении, мы не сможем участвовать во многих детских разговорах и играх (наклейки, вкладыши).
Минусы рекламы. Продукты (чипсы, жевательная резинка, леденцы, шоколадные батончики, газированные напитки), в рекламе которых используется образ подростка, являются не слишком полезными для питания
Слайд 9Практическая часть.
Исследование. «Как реклама играет нашими желаниями и чувствами» Анкетирование.
Всего было опрошено 136 человек.
Слайд 11Эксперимент – наблюдение.
Какой процент времени в сутки занимает реклама на
телевидении?
Мультфильм «Великий мышиный сыщик»-
1 час 30 минут, реклама была 5 раз и длилась 21 мин.40 сек .
Это составляет 23 % времени телевещания. Следовательно, в сутки оно будет составлять примерно 8 часов. ЭТО МНОГО!!!
Слайд 12Такой поток рекламы не может не оказывать воздействие на человека.
А не происходит ли подмена ценностей в
преподносимой
информации ? .
Слайд 13
Исследование -дегустация.
Цель: выявить, влияет ли реклама на выбор товара.
Методы исследования: дегустация,
наблюдение, беседа.
Используемое оборудование и материалы: печенье марок:
Сахарное печенье - «Каскад – топленое молоко»
Глазированное печенье –«ПОЧАТОЧЕК
«Милла-Ванилла».
Слайд 16Вывод:
Реклама (как бы подсознательно) управляет желаниями и поступками человека.
Относитесь к
рекламе избирательно.