Презентация, доклад на тему Проектирование урока в соответствии с ФГОС. Типы уроков. Дидактические цели урока. Структура уроков введения нового знания в логике системно-деятельностного подхода.

Содержание

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт (ФГОС) во главу угла ставит развитие личности ребенка. Данная задача требует от учителя нового подхода к организации процесса обучения. Урок, как и было раньше, остается основной единицей обучающего процесса. Но

Слайд 1 Проектирование урока в соответствии с ФГОС. Типы уроков. Дидактические цели

урока. Структура уроков введения нового знания в логике системно-деятельностного подхода.

Выполнила: Т.В. Суворова, учитель нач.классов МБОУ «СОШ № 11»


Проектирование урока в соответствии с ФГОС. Типы уроков. Дидактические цели урока. Структура уроков введения нового знания

Слайд 2Федеральный Государственный Образовательный Стандарт (ФГОС) во главу угла ставит развитие личности

ребенка. Данная задача требует от учителя нового подхода к организации процесса обучения. Урок, как и было раньше, остается основной единицей обучающего процесса. Но теперь изменились требования к проведению урока, предложена другая классификация уроков
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт (ФГОС) во главу угла ставит развитие личности ребенка.  Данная задача требует от

Слайд 3Специфика системно- деятельностного подхода предполагает и другую структуру урока, которая отличается

от привычной, классической схемы.
Специфика системно- деятельностного подхода предполагает и другую структуру урока, которая отличается от привычной, классической схемы.

Слайд 4Требования к современному уроку по ФГОС 1) Урок обязан иметь личностно-ориентированный, индивидуальный

характер. 2) В приоритете самостоятельная работа учеников, а не учителя. 3) Осуществляется практический, деятельностный подход. 4) Каждый урок направлен на развитие универсальных учебных действий (УУД): личностных, коммуникативных, регулятивных и познавательных. 5) Авторитарный стиль общения между учеником и учителем уходит в прошлое. Теперь задача учителя — помогать в освоении новых знаний и направлять учебный процесс.
Требования к современному уроку по ФГОС 1) Урок обязан иметь личностно-ориентированный, индивидуальный характер. 2) В приоритете самостоятельная

Слайд 5Алгоритм проектирования урока с точки зрения требований ФГОС
Первое:
четко определить и

сформулировать для себя тему урока;
определить место темы в учебном курсе;
определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок;
Второе:
Определить и четко сформулировать для себя и отдельно для учащихся целевую установку урока
Третье:
Спланировать учебный материал
Подобрать учебные задания
Упорядочить учебные задания в соответствии с принципом "от простого к сложному"
Составить три набора заданий
Алгоритм проектирования урока с точки зрения требований ФГОС Первое:четко определить и сформулировать для себя тему урока;определить место

Слайд 6Четвертое:
Выяснить, над какими конкретно умениями в настоящий момент необходимо работать ученикам
Пятое:
Продумать

"изюминку" урока
Шестое:
Разработать структуру урока
Седьмое:
Определить способ оценки результатов урока и рефлексии учащимися хода урока, результатов собственной деятельности
Восьмое:
Разработать домашнее задание
Девятое:
Подготовить оборудование для урока
Четвертое:Выяснить, над какими конкретно умениями в настоящий момент необходимо работать ученикамПятое:Продумать

Слайд 7Требования к учителю.   1. Не говорить лишнего: не повторять задание, не

озвучивать информацию, которая есть в учебнике, не повторять без необходимости ответ ученика! 2. Добиваться от учеников аргументированных ответов. 3. Не произносить слов «неправильно», «неверно» - пусть ученики сами заметят ошибку, исправят и оценят ответ товарища. 4. Чётко и точно формулировать задание. 5. Способность к импровизации. 6. Основная деятельность учителя не на уроке, а в процессе подготовки к нему, в подборе материала и сценировании урока.    
Требования к учителю.    1. Не говорить лишнего: не повторять задание, не озвучивать информацию, которая есть

Слайд 8 Основные типы уроков в школе по ФГОС Разработчики новых образовательных стандартов предлагают

выделять четыре основных типа уроков в зависимости от поставленных целей: Тип №1. Урок открытия нового знания, обретения новых умений и навыков Тип №2. Урок рефлексии Тип №3. Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности) Тип №4. Урок развивающего контроля
Основные типы уроков в школе по ФГОС Разработчики новых образовательных стандартов предлагают выделять четыре основных типа

Слайд 9Тип №1. Урок открытия нового знания, обретения новых умений и навыков Цели: Деятельностная

– научить детей новым способам нахождения знания, ввести новые понятия, термины. Содержательная – сформировать систему новых понятий, расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний.
Тип №1. Урок открытия нового знания, обретения новых умений и навыков Цели: Деятельностная – научить детей новым

Слайд 10Тип №2. Урок рефлексии Цели: Деятельностная – формировать у учеников способность к рефлексии

коррекционно-контрольного типа, научить детей находить причину своих затруднений, самостоятельно строить алгоритм действий по устранению затруднений, научить самоанализу действий. Содержательная – закрепить усвоенные знания, понятия, способы действия и скорректировать при необходимости.
Тип №2. Урок рефлексии Цели: Деятельностная – формировать у учеников способность к рефлексии коррекционно-контрольного типа, научить детей

Слайд 11Тип №3. Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности) Цели: Деятельностная – научить детей структуризации

полученного знания, развивать умение перехода от частного к общему и наоборот, научить видеть каждое новое знание, повторить изученный способ действий в рамках всей изучаемой темы. Содержательная – научить обобщению, развивать умение строить теоретические предположения о дальнейшем развитии темы, научить видению нового знания в структуре общего курса, его связь с уже приобретенным опытом и его значение для последующего обучения.
Тип №3. Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности) Цели: Деятельностная – научить детей структуризации полученного знания, развивать умение

Слайд 12Тип №4. Урок развивающего контроля. Цели: Деятельностная - формирование и развитие  способностей учащихся

к осуществлению контрольной функции. Содержательная -  контроль и самоконтроль изученных  понятий и  алгоритмов
Тип №4. Урок развивающего контроля.  Цели: Деятельностная - формирование и развитие  способностей учащихся к осуществлению контрольной

Слайд 13Структура урока обретения новых знаний 1) Мотивационный этап. 2) Этап актуализации знаний по

предложенной теме и осуществление первого пробного действия 3) Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создает проблему, поиск противоречия 4) Разработка проекта, плана по выходу их создавшегося затруднения, рассмотрения множества вариантов, поиск оптимального решения. 5) Реализация выбранного плана по разрешению затруднения. Это главный этап урока, на котором и происходит "открытие" нового знания. 6) Первичное закрепление нового знания. 7) Самостоятельная работа и проверка по эталону. 8) Включение в систему знаний и умений. 9) Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций.
Структура урока обретения новых знаний  1) Мотивационный этап. 2) Этап актуализации знаний по предложенной теме и

Слайд 141 . Мотивация — начальный этап урока (2 минуты), призванный сконцентрировать внимание

учащихся на изучаемом материале, заинтересовать их, показать необходимость или пользу изучения материала.
 Основной целью этапа мотивации (самоопределения) к учебной деятельности является выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.
Для реализации этой цели необходимо: - создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»); - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности («надо»); - установить тематические рамки учебной деятельности («могу»).
1 . Мотивация — начальный этап урока (2 минуты), призванный сконцентрировать внимание учащихся на изучаемом материале, заинтересовать их,

Слайд 152. Цель этапа актуализации и пробного учебного действия (4 минуты) является

подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии. Для этого необходимо, чтобы учащиеся: - воспроизвели и зафиксировали знания, умения и навыки, достаточные для построения нового способа действий - активизировали соответствующие мыслительные операции  (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия и т.д.) и познавательные процессы (внимание, память и т.д.) - актуализировали норму пробного учебного действия («надо» - «хочу» - «могу») - попытались самостоятельно выполнить индивидуальное задание на применение нового знания - зафиксировали возникшее затруднение в выполнении пробного действия
2. Цель этапа актуализации и пробного учебного действия (4 минуты)   является подготовка мышления учащихся, организация

Слайд 16 3. Этап выявления места и причины затруднения(4 минуты) Основная цель этапа – организовать

анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить место и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. Для этого необходимо, чтобы обучающиеся: - проанализировали шаг за шагом с опорой на знаковую запись и проговорили вслух, что и как они делали - зафиксировали операцию, шаг, на котором возникло затруднение (место затруднения) - соотнесли свои действия на этом шаге с изученными способами и зафиксировали, какого знания или умения недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще (причина затруднения)
3. Этап выявления места и причины затруднения(4 минуты)  Основная цель этапа – организовать анализ учащимися возникшей

Слайд 17 4. Этап построения проекта выхода из затруднения (8 минут) Основной целью этапа является

постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации. Для этого необходимо, чтобы обучающиеся: - сформулировали конкретную цель своих будущих учебных действий, устраняющих причину возникшего затруднения (то есть сформулировали, какие знания им нужно получить и чему научиться) - предложили и согласовали тему урока, которую учитель может уточнить - выбрали способ построения нового знания и средства для построения нового знания (с помощью чего?) – изученные понятия, алгоритмы, модели, формулы, способы записи и т.д.
4. Этап построения проекта выхода из затруднения (8 минут)  Основной целью этапа является постановка целей учебной

Слайд 185. Этап реализации построенного проекта (5 минут) Основной целью этапа является построение учащимися

нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще. Для реализации этой цели учащиеся должны: - на основе выбранного метода выдвинуть и обосновать гипотезы - при построении нового знания использовать предметные действия с моделями, схемами и т.д. - зафиксировать в обобщенном виде новый способ действий в речи и знаково - зафиксировать преодоление возникшего ранее затруднения
5. Этап реализации построенного проекта (5 минут)  Основной целью этапа является построение учащимися нового способа действий и

Слайд 19 6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи (5 минут) Основной

целью этапа является усвоение обучающимися нового способа действия при решении типовых задач. Для реализации этой цели необходимо, чтобы обучающиеся: ответили (фронтально, в группах, в парах) на несколько типовых вопросов о новом способе действия, при этом проговаривали вслух выполненные шаги и их обоснование – определения, алгоритмы, и т.д.
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи (5 минут)  Основной целью этапа является усвоение

Слайд 20 7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону ( 5 минут) Основной целью этапа

является интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях. Для этого необходимо: - организовать самостоятельное выполнение учащимися заданий - создать (по возможности) ситуацию успеха для каждого ребенка - для обучающихся, допустивших ошибки, предоставить возможность выявления причин ошибок и их исправления
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону ( 5 минут)  Основной целью этапа

Слайд 21 8. Этап включения в систему знаний и повторения (8 минут) Основной

целью этапа является повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания и использование его в системе изученных ранее знаний, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний. Для этого необходимо: - выявить и зафиксировать границы применимости нового знания и научить использовать его в системе изученных ранее знаний - довести его до уровня автоматизированного навыка - при необходимости организовать подготовку к изучению следующих разделов курса - повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения содержательной непрерывности
8. Этап включения в систему знаний и повторения (8 минут)   Основной целью этапа является

Слайд 22 9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке (3 минуты) Основной целью этапа является

самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия Для реализации этой цели: - организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности на уроке - учащиеся соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия - намечаются цели дальнейшей деятельности и определяются задания для самоподготовки (домашнее задание с элементами выбора, творчества)
9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке (3 минуты)  Основной целью этапа является самооценка учащимися результатов

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть