Слайд 1Творческий проект:
Хлебные традиции в нашей многонациональной Инте.
Слайд 3Проблема проекта:
В связи с тем, что в общественном
сознании во многом утрачено представление о ценностях и традициях разных народов, в частности, по отношению к хлебу и людям его производящим, возникла необходимость в организации деятельности школьников и родителей по исследованию данной проблемы и выработке отношения к сложившейся ситуации.
Слайд 4
Цель проекта:
развитие ценностного отношения младших школьников к традиции почитания хлеба у
разных народов России на примере Инты.
Слайд 5Задачи проекта:
Познакомить обучающихся с процессом создания хлеба и с людьми, его
производящими;
Расширить кругозор учащихся о хлебных традициях многонациональной Инты;
Формировать уважительное отношение к разным духовным и светским традициям;
Укрепить с помощью преемственности поколений уважительное отношение к хлебным традициям разных народов.
Слайд 7
План выполнения проекта:
Подготовительный этап
совместное планирование деятельности (учащиеся, родители, педагоги)
1. Актуализация
проблемы с методом диалога с обучающимися;
2. Организация целеполагания детей;
3. Распределение детей в микрогруппы;
4. Распределение ролей, выбор направлений для исследовательской деятельности;
5. Актуализация проблемы уважительного отношения к хлебным традициям разных народов с помощью преемственности поколений.
Слайд 8
Основной этап
Проведение исследовательской работы.
Выбор темы исследований детьми в подгруппах:
1. Тема
хлеба в произведениях писателей, поэтов и композиторов разных народов;
2. Тема хлеба в устном народном творчестве (пословицы и поговорки);
3. Почитание хлеба у людей разных национальностей, проживающих в Инте.
Творческие задания детям:
1. Изобразить в рисунке данную тему;
2. Написать сочинение-рассуждение на эту тему;
3. Лепка из соленого теста хлебных изделий.
Задание для родителей:
Подготовить сообщение по предложенным и выбранным темам
Проведение основного мероприятия :презентация совместных исследовательских и творческих работ.
Слайд 9Заключительный этап
Подведение итогов:
1. Анализ творческих и исследовательских работ по критериям
2.
Оценка экспертов
3. Итоговая рефлексия - работа в круге:
- На каком этапе работы возникли трудности?
- Что вас порадовало, удивило, может быть, расстроило?
- Какое задание было наиболее интересным для вас?
- Что было для вас наиболее значимым?
- О чём задумались?
Слайд 10
Используемые методы
1. Метод «Мозгового штурма»;
2. Метод анализа проблемных ситуаций;
3. Метод дискуссий;
4. Метод интервьюирования;
5. Метод незаконченных предложений;
6. Метод анализа результатов совместной деятельности;
7. Метод эвристической беседы.
Слайд 12
Ожидаемые результаты
1. Разработаны индивидуальные исследовательские задания;
2. Привлечены к деятельному участию в
проекте родители школьников;
3. Актуализировано у школьников представление о хлебных традициях разных народов;
4. Получен опыт работы с различными источниками информации, опыт исследовательской и творческой деятельности, работы в группах, рефлексивной деятельности;
5. Организована выставка творческих работ и сочинений детей по заданной теме;
6. Повысилась мотивация к исследованию данной проблемы;
7. Увеличилось количество активных школьников и родителей, участвующих в процессе творческого взаимодействия.
Слайд 13
Возможные риски
1. Во многом утрачена ценность традиций уважительного отношения людей
к хлебу и людям его производящих;
2. Слабая мотивация школьников и родителей в работе с первоисточниками;
3. Отсутствие навыка взаимодействия в группах, исследовательской и творческой деятельности;
4. Недостаточный опыт рефлексивной деятельности участников взаимодействия;
5. Недостаточное количество часов для исследовательской работы и ресурсов для разработки данного проекта.
Слайд 14Итоги проекта:
В результате проекта участие родителей в жизни классного коллектива качественно
изменилось;
Результаты диагностики нравственно-духовных качеств обучающихся показали повышение уровня сплочённости классного коллектива;
Продолжилось формирование коммуникативных компетенций обучающихся.
Слайд 20Хлеб в России пекли с куполами,
Чтоб хватило, как неба, на всех.
За
широкими в доме столами
Крошку бросить считали за грех.