Слайд 2
Тип проекта:
по составу участников – групповой (дети, родители, педагоги, специалисты);
по
целевой установке – информационно-практико-ориентированный, творческий;
по срокам реализации –краткосрочый (декабрь 5.12 –январь 20.01).
Возраст детей: старшая группа (для детей 5-6 лет).
Слайд 3
Актуальность проекта:
Зимние праздники – это удивительное, сказочное и
волшебное время, дети ждут их каждый год с большим нетерпением. Можно помочь детям создать своими руками волшебство и сказку с помощью рук, фантазии, терпения, а так же художественных сказочных образов. «Творчество понимается сегодня как основной способ существования и развития личности» Н.Н.Поддьяков.
Художественный труд самый доступный и интересный вид деятельности в дошкольном возрасте, дети открыты, с интересом включаются в работу. Художественно-продуктивная деятельность развивает определенные умения и навыки, творческое мышление, воображение, развивает гибкость пальцев, тактильную чувствительность, так как основной акцент в художественном творчестве делается на ручную умелость. Многие ученые, педагоги, психологи, философы, подчеркивают значимость развития мелкой моторики рук, развивая тонкую моторику, мы развиваем интеллект. «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский.
Слайд 4Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:
Большое разнообразие новогоднего
ассортимента в магазинах привело к тому, что на сегодняшний момент утрачена традиция совместной подготовки детей и родителей к новогодним праздникам, украшение дома, елки, подготовки подарков своими руками. Телевизор и компьютер заменили живое общение между родителями и детьми, пропадает традиция семейного чтения, зрительное восприятие преобладает над слуховым.
Слайд 5Цель проекта:
Создать праздничное настроение через сказочные образы художественного слова, совместную
творческую деятельность специалистов, воспитателей, родителей детей через ознакомление с социокультурными традициями. Подготовить совместно с детьми и родителями новогодние украшения, украсить ими группу.
Слайд 6Задачи проекта:
Для детей:
- расширять знания детей о зиме, о наступающих зимних
праздниках (Новый год, Рождество, Крещение, святки, старый новый год);
- развивать слуховое внимание, образное мышление, воображение;
- развивать творческие способности, мелкую моторику рук;
создавать условия для самореализации, саморазвития;
- воспитывать коммуникативные навыки, дружеские взаимоотношения;
- развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье;
- совершенствовать познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности;
- способствовать развитию связной речи, посредством развития диалогической речи (беседы), заучивания стихотворений, песен;
- создавать праздничную атмосферу во всех видах деятельности.
Слайд 7Для педагогов:
- создать атмосферу праздника, праздничного настроения;
- создать условия для самостоятельной
и совместной с взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта;
- развивать познавательную активность, творческие способности;
- формировать самостоятельность, произвольность, учить доводить начатое дело до конца.
Для родителей:
- стимулировать творческую активность родителей через совместную деятельность;
- поддерживать связь поколений через народные и семейные традиции;
- формировать интерес к жизни детей в ДОУ.
Слайд 8
Интеграция образовательных областей:
Образовательная область «Физическая культура»
Совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать
коллективному, дружному взаимодействию в играх с правилами. Развивать физическую выносливость, ловкость, быстроту, гибкость, поддерживать интерес детей к зимним видам спорта, к активному здоровому образу жизни.
Образовательная область «Познание»
Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы. Научить самостоятельно находить их и устанавливать связи между сезонными изменениями в природе. Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность. Познакомить детей с народными, семейными традициями зимних праздников.
Слайд 9
Образовательная область «Речевое развитие».
Уточнить признаки зимы. Упражнять в составлении предложений, рассказов,
описания картин на тему «Зима». Активизировать словарь по данной теме. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Продолжать развивать интерес к музыке, развивать песенное творчество, совершенствовать музыкальную память. Способствовать развитию навыков ритмичного движения. Поощрять творческую активность.
Слайд 10Художественно-творческая деятельность
Развивать эстетическое восприятие, эмоциональный отклик на проявление красоты зимней природы
в окружающем мире, его изображениях в произведениях искусства и собственных творческих работах. Закреплять навыки работы с кистью, ножницами и бумагой, развивать мелкую моторику.
Образовательная область «Социально-коммуникативная»
Игры сюжетно-ролевые. Театрализация и драматизация сказок с детьми. Обыгрывание зимних сюжетов. Проведение бесед.
Слайд 111 этап Организационно- подготовительный
Деятельность педагогов.
— Сбор информации и
подготовка методической литературы по теме проекта;
— Поиск художественной литературы для чтения, информационного материала для бесед;
— Создание картотек стихов, загадок, игр;
- Распределение заданий по видам деятельности
— Создание образцов творческих работ с детьми;
— Размещение информационного материала по теме проекта
— Сбор творческой информации через сеть интернет;
Деятельность родителей
Приобретение материалов для творческой деятельности: пластиковые стаканчики, крышки от банок, украшения из различных материалов для новогоднего шарика, создание фильмотеки, подбор книг для чтения.
Слайд 122 этап Практический
Деятельность педагогов.
Организация совместной творческой деятельности;
Оформление творческих работ;
Оформление информационного уголка для детей и родителей
Проведение цикла бесед по теме проекта,
Чтение сказок с элементами театрализации и драматизации
Выставка книг о зиме, создание новогодней книги сказок
Деятельность детей
Художественно-практическая деятельность.
Чтение стихов, песни, хороводы, театральная деятельность на новогоднем утреннике
Совместное чтение сказок, рассказов
Цикл бесед «Что зима нам принесёт?» , «Зимние забавы» …
Просмотр мультфильмов про зиму (дома)
Подвижные игры , Физминутки, Пальчиковые игры
Отгадывание загадок
Слушание музыки «Времена года» П.И.Чайковского, «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского, Вивальди «Зима»
Слайд 133 этап Заключительный
Деятельность педагогов
оформление группы продуктами
творческой деятельности;
Презентация проекта перед родителями и воспитанниками.
Деятельность детей
Обсуждение творческих работ, игры
Слайд 14Продукты проекта
Оформление холла первого этажа
Зимняя улица из новогодних домиков
Зимнее дерево
Новогодняя игрушка
своими руками,
символ года петушок из ниток
Снеговик из необычного материала (пластиковых стаканчиков)
Ёлочки и снеговики
Ёлка на снегу
Новогодние открытки
Лепка «Снегирь»
Раскраски
Слайд 22
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей.
Создание праздничной сказочной атмосферы, приобщение к
сказочному слову и художественному творчеству;
Обогащение знаний детей о традициях и обычаях празднования Нового года и зимних народных праздников
Изготовление поделок своими руками, оформление интерьера группы к празднику;
Организация выставки детских работ.
Для родителей.
Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.
Участие в подготовке в оформлении группы к празднованию Нового года.
Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
Заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса.
Для педагогов.
Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов);
Работа в команде: специалисты- воспитатели-родители-дети
Слайд 23Результат продуктивной деятельности при реализации проекта «Зимняя сказка»
1.Изготовление снеговика из пластиковых
стаканов
2. Выставки- композиции поделок и работ (зимняя улица, новогодняя игрушка, ёлочки, открытки, петушки-символ нового года).
3. создание коллекции лучших раскрасок
4. Оформление книги зимних сказок
5. Презентация проекта.
Таким образом, развивая творческий потенциал в детях, мы развиваем духовную жизнь ребенка, наполняя ее звуками, красками, впечатлениями, сказкой, игрой. Родителям, даем возможность, окунутся в мир своего детства. Как писал В.А. Сухомлинский «Детство — важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей, жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира,- от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». Так пусть проект «Зимняя сказка » станет одним из ярких моментов в жизни каждого ребенка.