Слайд 1
МКДОУ «Мошковский детский сад № 2 «Рябинка»
Формирование здорового
образа жизни
Подготовительная группа
«Б»
Выполнили воспитатели:
Смольянинова В.К.
Угрина Е.А.
Слайд 2Актуальность проекта.
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к
ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровый ребенок. Специально организованная деятельность является эффективным средством формирования здоровья и выработки правильных привычек дошкольников. Исходя из выше сказанного одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, она собирает в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы.
Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости и других качеств сильной личности. Беседы, игры по теме помогают сформировать предпосылки к здоровому образу жизни. Продуктивная деятельность помогает детям отобразить свои впечатления.
Слайд 3Вид проекта: практико – ориентированный.
Продолжительность проекта: краткосрочный 2 недели: с
14.01.19г.
- 26.01.19г.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели Смольянинова В.К., Угрина Е.А., инструктор по физвоспитанию Горбунова Я.В., медицинский работник Суворина О.Г., родители.
Слайд 4Цель проекта:
Формирование потребности в здоровом образе жизни.
Слайд 5Задачи проекта:
повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы
и методы физкультурно-оздоровительной работы;
продолжать знакомить детей с правилами гигиены;
способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;
повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу
сохранения и укрепления здоровья ребенка;
привитие интереса к разным видам спорта через познавательную деятельность;
организация совместной культурно - досуговой деятельности (педагоги, дети, родители);
мотивация к ведению здорового образа жизни в рамках проекта и вне его;
внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.
Слайд 6 Предполагаемый результат.
Расширение знаний детей о своем здоровье.
Желание
заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.
Обогащение знаний о роли витаминов в жизни человека.
Знакомство с причинами болезней.
Знакомство с произведениями художественной литературы по теме.
Слайд 7Форма работы воспитателя с детьми.
Занятия познавательного цикла, физкультура, чтение художественной литературы,
беседы в том числе и с медицинским работником.
Оздоровительные процедуры: воздушные ванны, пальчиковая гимнастика,
дыхательная гимнастика, игровой самомассаж, физкультурные минутки.
Игровая деятельность: подвижные, малоподвижные, дидактические, сюжетные, народные игры.
Просмотр мультфильма «Мойдодыр».
Слайд 8Содержание проектной деятельности
Этапы реализации:
I этап – подготовительный,
II этап – практический,
III этап
– заключительный.
I этап – подготовительный
Изучение понятий, касающихся темы проекта.
Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность по формированию здорового образа жизни.
Разработка перспективного плана организации досуговых мероприятий.
Подбор дидактического материала.
II этап – практический
Проведение тематических физкультурных занятий.
Организация целенаправленной просветительской и консультативной деятельности с родителями по вопросам формирования у детей привычки здорового образа жизни, организации активного отдыха в семье.
Подготовка выставки детских рисунков « Мы со спортом крепко дружим»
III этап - заключительный
Проведение спортивного праздника.
Результативность: сформировать у детей элементарные представления о здоровом образе жизни;
Осознание необходимости и значимости здорового образа жизни, а также их реализация путей совершенствования здоровья ребѐнка и членов семьи (активный отдых вместе с детьми, посещение секций оздоровительной направленности)
Слайд 15Понедельник: консультация Сувориной О.Г. «Микробы полезные и вредные, здоровый образ жизни!!!»
Слайд 16Понедельник: консультация Сувориной О.Г. «Микробы полезные и вредные, здоровый образ жизни!!!»
Слайд 18После консультации Сувориной О.Г. Рисование и создание альбома: «Микробы»
Слайд 19Дидактические игры: «Узнай вид спорта»
: «Узнай вид
спорта», «Продолжи фразу», «Кому »,
«Кто больше скажет
Самостоятельная де
Слайд 20Дидактические игры: «Кто больше скажет о мяче, скакалке, обруче, лыжах, коньках
…»
: «Узнай вид
спорта», «Продолжи фразу», «Кому », «Кто больше скажет
Самостоятельная де
Слайд 21Самостоятельная деятельная деятельность :
игры в спортивном уголке.
Слайд 24Подвижные игры
Каждый день – картотека!
Слайд 30Народные подвижные игры: «Гуси-лебеди», «Хитрая лиса», «Лишний стул»…
Слайд 34Здоровый образ жизни: Показ фильма!
Слайд 35 Дидактическая игра в процессе просмотра «Полезные продукты»
Слайд 37Выставка рисунков: «Мы со спортом крепко дружим», папка-передвижка «Здоровы образ жизни».
Развлечение с родителями!
Слайд 39Прогулки на свежем
Воздухе
Спортивные игры: хоккей, лыжи, катание на санях …
Слайд 48Развлечение!
3 этап
Заключительный!