Презентация, доклад на тему Проект Здоровые дети - здоровая нация, здоровая нация - сила государства

Содержание

Актуальность проекта В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети.

Слайд 1

Проект
«Здоровые дети – здоровая нация,
здоровая нация – сила государства»



Проект

подготовил
Старший воспитатель
Костенко Лариса Анатольевна



пгт. Погоренский, 2014 – 2015гг

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Подгоренский детский сад №1» Подгоренского муниципального района
Воронежской области

Проект «Здоровые дети – здоровая нация, здоровая нация – сила государства»Проект подготовил Старший воспитатель Костенко Лариса Анатольевнапгт.

Слайд 2 Актуальность проекта
В современном обществе проблема сохранения и

укрепления здоровья детей является как никогда актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети.
Проблема эффективности физического воспитания детей дошкольного возраста является чрезвычайно важной, так как именно в этот возрастной период закладываются основы здоровья, гармоничного физического развития, приобретаются двигательные умения и навыки. Потребность в активных, разнообразных движениях является отличительной особенностью дошкольников.
Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов» - определение Всемирной организации здравоохранения.

Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы...
В. А. Сухомлинский

Актуальность проекта     В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является

Слайд 3 На современном этапе развития общества в

ДОО уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. «Здоровьесберегающие образовательные технологии»,  по определению Н.К. Смирнова, — это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.

Кроме того, серьезной задачей является и обеспечение максимально высокого уровня здоровья воспитанников детского сада, воспитание валеологической культуры для формирования осознанного отношения к здоровому образу жизни.

На современном этапе развития общества в ДОО уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям,

Слайд 4 Здоровые дети - это основа

жизни нации. Выдающийся педагог, автор
«Педагогики Сердца» Я. Корчак писал: «Взрослым кажется, что дети не
заботятся о своем здоровье: если за ними не смотреть, они повыпадали бы все из окон, потонули бы, попали бы под машины, повыбили бы себе глаза, поломали бы ноги и позаболевали бы воспалением мозга и воспалением легких – уж сам не знаю, какими еще болезнями. Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься». Действительно, только мы, взрослые, можем научить детей следить за своим здоровьем, беречь его, быть здоровым человеком своей страны.
Здоровые дети - это основа жизни нации. Выдающийся педагог,

Слайд 5Проблема

Анализ состояния заболеваемости детей в нашем детском саду за 2013 – 2014 гг показал, что уровень таких заболеваний, как ОРЗ, плоскостопие, нарушение осанки достаточно высок. С каждым годом уменьшается количество детей с I группой здоровья. Все это вызвало потребность углубленно заняться оздоровлением детей. Встал вопрос о разработке системы мероприятий и введение новых технологий, направленных на укрепление здоровья воспитанников.

Гипотеза

Здоровьесберегающие технологии дадут возможность обеспечить высокий уровень здоровья детей и воспитание валеологической, социально – психологической и духовно – нравственной культуры, применительно к взрослым – поможет становлению культуры профессионального здоровья воспитателей ДОО и валеологическому просвещению родителей.

Цель проекта

Организовать деятельность коллектива по разработке и внедрению технологий для приобщения детей к здоровому образу жизни в условиях ДОО с учетом ФГОС.

Проблема            Анализ состояния  заболеваемости детей

Слайд 6Задачи

Задачи

Слайд 8Предполагаемые результаты

Предполагаемые результаты

Слайд 9В проект включены:

В проект включены:

Слайд 10От чего зависит здоровье?

От чего зависит здоровье?

Слайд 11

Таким образом, подобраны инновационные образовательные программы,

с приоритетом выбора максимально здоровьесберегающих образовательных методик и технологий, с целью оздоровления воспитанников, индивидуальных способностей, интересов, перспектив развития.

Темы «Здоровье», «Здоровый образ жизни» проходят через все виды деятельности ребёнка. В детском саду проводится физкультурно – оздоровительная работа, обеспечивающая поддержку и развитие физического статуса детей.

«Программа от рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой 2014года в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
Охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование функций организма, полноценное физическое развитие, воспитание интереса к различным видам двигательной деятельности, формирование положительных нравственных черт личности в контексте общего педагогического процесса.
«Здоровье с детства» для детей от 3 до 7лет под редакцией Т.С. Казаковцевой
Разностороннее и гармоничное развитие ребенка, обеспечение его полноценного здоровья, развитие движений и физических качеств, формирование убеждений и привычек здорового образа жизни.
Социально – оздоровительная технология «Здоровый дошкольник» Ю.Ф.Змановского
Комплексный подход, наличие физического обоснования в каждом разделе программы, доступность большинства рекомендуемых средств и методов.
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б.Стеркиной, Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой
Стимулирование развития у детей самостоятельности и ответственности за свое поведение, рассматриваются проблемы безопасности жизни.
«Физическая культура – дошкольникам» под редакцией Л.Д.Глазыриной

Программы физкультурно – оздоровительной направленности, используемые в ДОО

Таким образом, подобраны инновационные образовательные программы, с приоритетом выбора максимально здоровьесберегающих образовательных

Слайд 12Структура системы здоровьесбережения ребенка
Мониторинг
уровень сформированности двигательной деятельности,
состояние здоровья детей
Анализ
двигательной

деятельности и состояния здоровья

Мотивация
выбора путей и перспектив сохранения и укрепления здоровья детей

Планирование
работы и разработка алгоритма и индивидуального маршрута каждого ребенка

Создание условий,
обеспечивающих решение задач здоровьесбережения детей

Технологии,
способствующие эффективному здоровьесбережению детей

Координация
взаимодействие всех структур, обеспечиваю-щих здоровье ребенка

Структура системы здоровьесбережения ребенкаМониторингуровень сформированности двигательной деятельности, состояние здоровья детейАнализ двигательной деятельности и состояния здоровьяМотивациявыбора путей и

Слайд 13Формы организации здоровьесберегающей работы,
используемые в ДОО
проводятся в игровой форме

Формы организации здоровьесберегающей работы, используемые в ДОО проводятся в игровой форме

Слайд 14 Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии, формируют у ребенка

стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.
Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих технологий является приоритетным направлением в деятельности нашего дошкольного учреждения.
Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии, формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Слайд 15Технологии сохранения и стимулирования здоровья
Физкультурная минутка

Проводится педагогами во время занятий в течении 2-5 минут, по мере утомляемости детей.
Она предупреждает утомление, восстанавливает умственную работоспособность, улучшает кровообращение, снимает утомляемость, активизирует мышление, создает положительные эмоции и повышает интерес к занятиям.
Технологии сохранения и стимулирования здоровья   Физкультурная минутка     Проводится педагогами во время

Слайд 16 Самостоятельная двигательная активность детей

Самостоятельная двигательная активность детей

Слайд 17 Самостоятельная двигательная деятельность детей

Самостоятельная двигательная деятельность детей

Слайд 20Ежедневные подвижные и спортивные игры
на свежем воздухе
На прогулке каждый

день
Нам играть совсем не лень.

Проведение физкультурных занятий на открытом воздухе улучшает состояние здоровья дошкольников.

Ежедневные подвижные и спортивные игры на свежем воздухе На прогулке каждый деньНам играть совсем не лень. Проведение

Слайд 21Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно!
Только надо всем нам знать,
Как

здоровым стать!
Всем известно, всем понятно,Что здоровым быть приятно!Только надо всем нам знать,Как здоровым стать!

Слайд 23Наш спортивный зал
Залогом достижения поставленных целей и успешного решения

задач можно считать созданную в ДОО предметно – пространственную среду, представленную физкультурным залом, в котором собрано традиционное и нетрадиционное спортивное оборудование.
Наш спортивный зал  Залогом достижения поставленных целей и успешного решения задач можно считать созданную в ДОО

Слайд 24Спортивные уголки в каждой возрастной группе
Приходите на часок
В наш «Спортивный уголок».

Содержание предметно – пространственной среды в ДОУ позволяет организовывать самостоятельную двигательную деятельность таким образом, чтобы обеспечить каждому ребенку гармоничное развитие, помочь использовать резервы своего организма для сохранения и укрепления здоровья, обогащение двигательного опыта.
Спортивные уголки в каждой возрастной группеПриходите на часокВ наш «Спортивный уголок».  Содержание предметно – пространственной среды

Слайд 25 Проводится после дневного сна при открытых фрамугах. Контрастное

воздушное закаливание улучшает настроение детей, поднимает мышечный тонус. Перед началом гимнастики включается мелодичная музыка, вызывающая положительные эмоции. Под музыку дети просыпаются, выполняют упражнения в кроватках, проводят подвижные игры, ходьбу по «дорожкам здоровья» , корригирующую гимнастику, пробежки из теплой комнаты в прохладную.

Контрастное воздушное закаливание

Проводится после дневного сна при открытых фрамугах. Контрастное воздушное закаливание улучшает настроение детей, поднимает

Слайд 26 Контрастное воздушное закаливание
Мы все дружненько проснулись,
Улыбнулись, потянулись,…

Контрастное воздушное закаливаниеМы все дружненько проснулись,Улыбнулись, потянулись,…

Слайд 27 Обтирание тела сухой варежкой
Закаляйся, если хочешь быть здоров!

Обтирание тела сухой варежкойЗакаляйся, если хочешь быть здоров!

Слайд 28 Ритмическая гимнастика
Необходима дошкольникам для сохранения природной

гибкости, подвижности суставов, музыкально – ритмических способностей.
Ритмическая гимнастика  Необходима дошкольникам для сохранения природной гибкости, подвижности суставов,

Слайд 29 Используется педагогами на всех видах занятий: специально организованных и

в свободной деятельности. Особенно часто пальчиковая гимнастика проводится для детей с речевыми проблемами и в раннем возрасте, поскольку оказывает влияние на речевые зоны мозга; музыкально – пальчиковые игры используются на музыкальных занятиях.

Пальчиковая гимнастика

Используется педагогами на всех видах занятий: специально организованных и в свободной деятельности. Особенно часто пальчиковая

Слайд 30Релаксационные упражнения
Дети дошкольного возраста нередко находятся в состоянии

высокого психоэмоционального возбуждения. Виной тому может быть адаптационный стресс, кризис трех лет, усталость и другие причины. Воспитатели помогают детям снять это напряжение, успокаивают их, используя игры для релаксации.
В результате релаксационных упражнений у дошкольников нормализуется эмоциональное состояние, они успокаиваются, приходят в равновесие, у них налаживается сон.
Релаксационные упражнения   Дети дошкольного возраста нередко находятся в состоянии высокого психоэмоционального возбуждения. Виной тому может

Слайд 31Релаксационные упражнения
«Неправильно лечить голову без тела, а тело без души» (Сократ)

Релаксационные упражнения«Неправильно лечить голову без тела, а тело без души» (Сократ)

Слайд 32Песочная терапия
Песок обладает психотерапевтическим эффектом, развивает творческий потенциал ребенка, активизирует

пространственное воображение, образно - логическое мышление, тренирует мелкую моторику рук, настраивает детей на постижение моральных истин добра и зла, строит гармоничный образ мира.

Хорошо играть с песком И лопаткой, и совком. Строить замки, строить горки, Насыпать песок в ведёрки.

Песочная терапия Песок обладает психотерапевтическим эффектом, развивает творческий потенциал ребенка, активизирует пространственное воображение, образно - логическое мышление,

Слайд 33 Восстанавливает нарушенное носовое дыхание. Улучшает дренажную функцию легких.

Положительно влияет на обменные процессы, играющие роль в кровообращении. Повышает общую сопротивляемость организма, его тонус. Улучшает нервно – психическое состояние.

Дыхательная гимнастика

Восстанавливает нарушенное носовое дыхание. Улучшает дренажную функцию легких. Положительно влияет на обменные процессы, играющие

Слайд 34 Используется для профилактики плоскостопия и нарушений осанки. Наряду

с традиционными упражнениями в нашем детском саду используются корригирующие дорожки .

Корригирующая гимнастика

Используется для профилактики плоскостопия и нарушений осанки. Наряду с традиционными упражнениями в нашем детском

Слайд 35Спортивные праздники и развлечения
В мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом неразлучен


Проживешь тогда сто лет!
Вот и весь секрет!

Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно!
Только надо всем нам знать,
Как здоровым стать!

Спортивные праздники и развлеченияВ мире нет рецепта лучше:Будь со спортом неразлучен –Проживешь тогда сто лет!Вот и весь

Слайд 36Кто со спортом дружит, тот успех всегда заслужит!
Спортивные праздники с

родителями и детьми
Кто со спортом дружит, тот успех всегда заслужит! Спортивные праздники с родителями и детьми

Слайд 37 Способствует восстановлению нормального зрения, независимо от характера имеющихся нарушений

– близорукости или дальнозоркости, а значит, полезна абсолютно всем без противопоказаний. Гимнастика заключается в фиксации зрения на различных точках и некоторых движений глазными яблоками и веками. Упражнения выполняются 2 раза в день, после них нельзя в течении 20 минут писать, рисовать, поэтому воспитатели проводят ее после занятий, требующих напряжение глаза: изобразительной деятельностью, математикой и т.д.

Гимнастика для глаз

Способствует восстановлению нормального зрения, независимо от характера имеющихся нарушений – близорукости или дальнозоркости, а значит,

Слайд 38Чтобы глаза твои, дружок,
Могли на долго сохраниться,
В саду гимнастику для глаз
Ты

должен делать научиться.


Ты закрой глаза ладошкой,
Посиди совсем немножко.
Глазки наши отдохнут
И увидят все вокруг.

Чтобы глаза твои, дружок,Могли на долго сохраниться,В саду гимнастику для глазТы должен делать научиться.Ты закрой глаза ладошкой,Посиди

Слайд 39 Утренняя гимнастика
Для начала по порядку –
утром сделаем

зарядку.
На зарядку выходи,
На зарядку всех буди.

Все ребята говорят:
Физзарядка – друг, ребят!
Физзарядка по утрам
Не во вред – на пользу нам!

Утренняя гимнастикаДля начала по порядку – утром сделаем зарядку.На зарядку выходи,На зарядку всех буди.Все

Слайд 40 Утренняя гимнастика
Быть здоровым – это модно!
Дружно, весело, задорно.
Становитесь

по порядку.
Организму – подзарядка.


Утренняя гимнастикаБыть здоровым – это модно!Дружно, весело, задорно.Становитесь по порядку.Организму – подзарядка.

Слайд 41 Физкультурные занятия
Физкультурные занятия проводятся

в соответствии с требованиями программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой 2014 года в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

Чтоб успешно развиваться,
Нужно спортом заниматься.
От занятий физкультурой
Будет стройная фигура.

Физкультурные занятия    Физкультурные занятия проводятся в соответствии с требованиями программы «От

Слайд 42 Спорт спасет целый мир!

Спорт спасет целый мир!

Слайд 43 Степ - зарядка
Проводится с

детьми под ритмическую музыку в форме утренней гимнастики или как часть физкультурного занятия, досуга или праздника. Степ - аэробика дает возможность совместить развитие внутреннего и внешнего облика человека.



Степ - зарядка    Проводится с детьми под ритмическую музыку в форме

Слайд 44Занятия из серии «Здоровый образ жизни»
Образовательная деятельность в детском

саду по ознакомлению детей со своим организмом, создание предпосылок к заботе о собственном здоровье проводится систематически и целенаправленно 1 раз в неделю по 30 минут, начиная со старшей группы. Используется программа социального развития ребенка «Я – Человек», раздел «Что я знаю о себе» под редакцией С.А.Козловой.



Пора ребятишкам идти на обед.
Ой, как бы еда не наделала бед!
Давайте мы с вами посмотрим подробно,
И выберем вместе все то, что съедобно.

Занятия из серии «Здоровый образ жизни»  Образовательная деятельность в детском саду по ознакомлению детей со своим

Слайд 45Самомассаж
Используется воспитателями в зависимости от поставленных педагогом

целей, в различных формах физкультурно – оздоровительной работы. Необходимо объяснить ребенку серьезность процедуры и дать детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму.



Самомассаж    Используется воспитателями в зависимости от поставленных педагогом целей, в различных формах физкультурно –

Слайд 46Коммуникативные игры
Проводятся 1-2 раза в неделю по 30 минут

с детьми со старшего возраста. Занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности и др.



Коммуникативные игры  Проводятся 1-2 раза в неделю по 30 минут с детьми со старшего возраста. Занятия

Слайд 47Проблемно – игровые игротренинги и игротерапия
Проводятся с детьми всех

групп в свободное время. Занятие может быть организованно незаметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности.


Проблемно – игровые игротренинги и игротерапия  Проводятся с детьми всех групп в свободное время. Занятие может

Слайд 48Коррекционные технологии
Технологии музыкального воздействия
Проводятся с детьми всех групп в

различных формах физкультурно – оздоровительной работы; либо отдельные занятия 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных целей для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя.
Коррекционные технологииТехнологии музыкального воздействия  Проводятся с детьми всех групп в различных формах физкультурно – оздоровительной работы;

Слайд 49Сказкотерапия
Сказкотерапию используют для снятия психоэмоционального напряжения 2-4 раза в

месяц по 30 минут.
Сказкотерапия Сказкотерапию используют для снятия психоэмоционального напряжения  2-4 раза в месяц по 30 минут.

Слайд 50Элементы хатха - йоги
Занятия организовываются в детском саду за

30-40 минут до еды или через 2-3 часа после еды. Одежда для занятий не должна сковывать движения, занимаются дети босиком, укрепляя мышцы стоп. Упражнения йоги способствуют физическому совершенствованию и укреплению организма. Упражнения включают в себя плавные, спокойные действия, сопровождающиеся расслаблением мышц и нервной системы. 

Элементы хатха - йоги  Занятия организовываются в детском саду за 30-40 минут до еды или через

Слайд 51Психогимнастика

Психогимнастика, представляет собой специальные занятия (этюды, игры, упражнения), направленные на развитие

и коррекцию различных сторон психики ребенка (его познавательной и эмоционально-личностной сферы). Основная цель занятий — овладение навыками управления своей эмоциональной сферой.
ПсихогимнастикаПсихогимнастика, представляет собой специальные занятия (этюды, игры, упражнения), направленные на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка

Слайд 52 Сотрудничество детского сада с родителями
Родители принимают активное

участие по изготовить дома дорожек здоровья, для использования детьми в группе на оздоровительной гимнастике.
Сотрудничество детского сада с родителями Родители принимают активное участие по изготовить дома дорожек здоровья,

Слайд 54С мамой бусинки приклеим,
Это не простое дело.
Коврик будет здесь у нас,
Занимайся

хоть сейчас.

С мамой бусинки приклеим,Это не простое дело.Коврик будет здесь у нас,Занимайся хоть сейчас.

Слайд 55 Физкультурные упражнения с родителями и детьми в «Школе

молодого родителя»
Физкультурные упражнения с родителями и детьми в «Школе молодого родителя»

Слайд 56Итоги реализации проекта

Итоги реализации проекта

Слайд 57 Здоровье нации – это приоритет для любой страны мира

и мы не исключение. Ведь всем известно, что здоровье нации начинается со здоровья её детей.
Здоровье нации – это приоритет для любой страны мира и мы не исключение. Ведь всем

Слайд 58Используемая литература

Л. Ф. Тихомирова Формируем у детей правильное отношение к своему

здоровью. Ярославль, 1997 г.
Л.Г. Татарникова Технологии валеологического развития ребёнка в дошкольном образовательном учреждении. Санкт-Петербург, 2006 г.
Здоровье детей-здоровье нации. Сборник материалов научно-практической конференции. Санкт-Петербург, 2008 г.
Лечебная физкультура для дошкольников / О.В. Козырева. –
М.: Просвещение, 2003.
Утробина К.К. Занимательная физкультура для дошкольников. Издательство
ГНОМ и Д, Москва, 2005.
Полунина Т.И. Степ-аэробика и ее составляющие, 2006г. №3.

Использованы ресурсы:
Солнышко - http://www.dietaonline.ru/community/post.php?topic_id=30706&page=43
Фон - http://www.gpark.kz/gdefon/download/241668?PHPSESSID=8e2f6e45406bb9e6af6c1e6d59252946


Музыка из кинофильма «Усатый нянь» http://poiskm.com/song/28334851-usatiy-nyan-minusovka

Используемая литератураЛ. Ф. Тихомирова Формируем у детей правильное отношение к своему здоровью. Ярославль, 1997 г.Л.Г. Татарникова Технологии

Слайд 59Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть