Слайд 1Вид проекта:
творческо-информационный.
Продолжительность проекта:
краткосрочный (сентябрь 2017 года)
Участники проекта:
воспитатели, дети младшего дошкольного возраста,
родители.
Основное направление проекта:
предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.
Слайд 2Актуальность темы.
Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий является дети. Приводит к этому
элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.
Слайд 3Цель. Формирование у детей навыков безопасного, осознанного поведения на дорогах.
Задачи.
1. Обучить детей
необходимому минимуму правил дорожного движения и дорожных знаков.
2. Научить ребёнка грамотно использовать полученные знания.
3. Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД.
Этапы.
Подготовительный
Основной
Заключительный.
Слайд 4Ожидаемые результаты.
1. К окончанию проекта сформировать у детей знания правил дорожного
движения и навыков безопасного поведения на дороге.
2. Создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста ПДД (предметно-развивающая среда)
3. Вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге.
4. Координировать деятельность по обучению родителями детей ПДД.
Слайд 51 этап — подготовительный:
1. Постановка цели и задач.
2. Определение методов исследования.
3.
Подбор наглядно-иллюстративного материала.
4. Подбор художественной литературы по теме (загадки, стихи).
5. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
6. Создание дидактических игр.
7. Подбор материала для продуктивной деятельности.
8. Анкетирование родителей.
Слайд 6Предметно-развивающая среда по обучению детей ПДД.
Игрушки и игровое оборудование: автобус, машины
легковые и грузовые, куклы, коляски, конструктор «Транспорт». Светофор, рули, сумка с билетами. Стол — макет дороги с пешеходным переходом, перекрестком и улицами города. К нему маленькие машины. Наглядно-дидактические пособия: плакат по безопасности дорожного движения, картинки с изображением общественного транспорта: автобус, поезд,
такси, легковые и грузовые автомобили. Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар. Картинки с изображением различных ситуаций: катание на велосипеде, на санках, игра детей в мяч на дороге. Иллюстрации с изображение светофора, со знаком «Пешеходный переход». Картинки с изображением всех частей машин (грузовых и легковых)
Слайд 72 этап — основной:
Проведение комплекса мероприятий по теме:
«Я пешеход».
Включает в себя:
1.Работа
с детьми
2.Работа с родителями
Слайд 8Работа с детьми: Содержание
1. Беседы: «Как правильно переходить улицу», «Мы пешеходы». Беседа по
картине «Улица города». Рассматривание плаката «Правила поведения на дороге», сюжетных картинок и беседа по теме «Как перейти улицу».
2. Сюжетные игры: «Гаражи и автомобили», «Шофер»
3. Дидактические игры: «Светофор», «Красный, жёлтый, зелёный», : «Собери светофор», «Четвёртый лишний», «Что лишнее», «Собери машину» .
4. Чтение художественной литературы: С.Михалков «Если свет зажёгся красный», «Дядя Стёпа – милиционер». Н.Мигунова «Учимся переходить дорогу», стихи, загадки о правилах дорожного движения и др.
Коллективная аппликация « Машины едут по дороге», аппликация «Светофор»
6. Наблюдения на прогулке за проезжающими машинами.
7. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили».
Слайд 9Работа с детьми: Содержание
1. Беседы: «Как правильно переходить улицу», «Мы пешеходы». Беседа по
картине «Улица города». Рассматривание плаката «Правила поведения на дороге», сюжетных картинок и беседа по теме «Как перейти улицу».
2. Сюжетные игры: «Гаражи и автомобили», «Шофер»
3. Дидактические игры: «Светофор», «Красный, жёлтый, зелёный», : «Собери светофор», «Четвёртый лишний», «Что лишнее», «Собери машину» .
4. Чтение художественной литературы: С.Михалков «Если свет зажёгся красный», «Дядя Стёпа – милиционер». Н.Мигунова «Учимся переходить дорогу», стихи, загадки о правилах дорожного движения и др.
Коллективная аппликация « Машины едут по дороге», аппликация «Светофор»
6. Наблюдения на прогулке за проезжающими машинами.
7. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили».
Слайд 10Работа с родителями.
Беседы с родителями.
Анкетирование.
Консультации для родителей: «Правила дорожного движения для
дошкольников»,
Акция «Пристегни самое дорогое»
(фото детей в кресле)
Слайд 113 этап — заключительный:
1. Выставка поделок по ПДД.
Достигнутые результаты.
Дети владеют первоначальными
знаниями о правилах дорожного движения и необходимостью соблюдения ППД.
Слайд 12МДОУ ЦРР д\с №4 «Империя детства»
Социальный проект
в 1 младшей группе
«Б»
по профилактике дорожно-транспортного травматизма,формирование навыков безопасного поведения на улице
«Я пешеход»
Подготовили воспитатели:
Деньщикова И.Г
г. Новоалександровск 2017 г.
Слайд 14Акция
«Пристегни самое
дорогое»
1 младшая группа «Б»
МДОУ ЦРР д\с №4 «Империя
детства»