Презентация, доклад Роль семьи в процессе социализации, воспитания и обучения ребенка с особыми потребностями

Содержание

Категории детей с особыми образовательными потребностямидети с ограниченными возможностямидети-сиротыдети родителей, лишенных родительских правдети безработныхдети оралмановдети беженцев и вынужденных переселенцевдети жертвы насилиядети, пострадавшие от стихийных бедствий, военных конфликтовдети, страдающие хроническими соматическими заболеваниями (сахарный диабет, тяжелые виды интоксикаций,

Слайд 1Роль семьи в процессе социализации, воспитания и обучения ребенка с особыми

потребностями
Роль семьи в процессе социализации, воспитания и обучения ребенка с особыми потребностями

Слайд 2Категории детей с особыми образовательными потребностями
дети с ограниченными возможностями
дети-сироты
дети родителей, лишенных

родительских прав
дети безработных
дети оралманов
дети беженцев и вынужденных переселенцев
дети жертвы насилия
дети, пострадавшие от стихийных бедствий, военных конфликтов
дети, страдающие хроническими соматическими заболеваниями (сахарный диабет, тяжелые виды интоксикаций, ВИЧ и др.)

Категории детей с особыми образовательными потребностямидети с ограниченными возможностямидети-сиротыдети родителей, лишенных родительских правдети безработныхдети оралмановдети беженцев и

Слайд 3Обучение – целенаправленный процесс передачи и усвоения ЗУНов
руководство со стороны преподавателя;
планомерная

специальная организация и управление;
целостность и единство;
соответствие закономерностям возрастного развития обучаемых;
управление развитием и воспитанием обучаемых;
движущие силы процесса обучения – противоречия
осуществляется согласно принципам обучения
(в т.ч. доступности, инд. подхода и др.)
Обучение – целенаправленный процесс передачи и усвоения ЗУНовруководство со стороны преподавателя;планомерная специальная организация и управление;целостность и единство;соответствие

Слайд 4Воспитание
- в широком соц. смысле – процесс передачи социального опыта старших

поколений подрастающему
в широком пед. смысле – процесс формирования всесторонне гармонически развитой личности
в узком пед. смысле – процесс формирования воли, характера человека, его умственных, нравственных, физических, эстетических и других качеств
призвано формировать научное мировоззрение, социальную активность личности
существуют объективные и субъективные факторы воспитания
осуществляется согласно принципам воспитания
(в т.ч. гуманизации, опоры на положительное и др.)


Воспитание- в широком соц. смысле – процесс передачи социального опыта старших поколений подрастающемув широком пед. смысле –

Слайд 5Социализация
- нормальный процесс социализации = нормальное функционирование общества
сущностный смысл: пересечение таких

ее процессов, как адаптация, интеграция, саморазвитие и самореализация.
это процесс усвоения индивидом определенной системы знаний, норм, ценностей, установок, образцов поведения, которые входят в понятие культуры, присущей социальной группе и обществу в целом, и позволяет функционировать индивиду в качестве активного субъекта общественных отношений.
- протекает в течение всей жизни
- этапы: дотрудовая, трудовая и послетрудовая. Их можно соотнести с возрастной периодизацией жизни человека.

Социализация- нормальный процесс социализации = нормальное функционирование обществасущностный смысл: пересечение таких ее процессов, как адаптация, интеграция, саморазвитие

Слайд 6Семья – 7Я
- начальная структурная единица общества

- это социально-педагогическая группа людей,

предназначенная для оптимального удовлетворения потребностей в самосохранении (продолжения рода) и самоутверждения (самоуважения) каждого ее члена

- существуют разные типы семей
Семья – 7Я- начальная структурная единица общества- это социально-педагогическая группа людей, предназначенная для оптимального удовлетворения потребностей в

Слайд 7Задачи семейного воспитания
- создать максимальные условия для роста и развития ребенка;
-

обеспечить социально-экономическую и психологическую защиту ребенка;
- передать опыт создания и сохранения семьи, воспитания в ней детей и отношения к старшим;
- научить детей полезным прикладным навыкам и умениям, направленным на самообслуживание и помощь близким;
- воспитать чувство собственного достоинства, ценности собственного “Я” и др.

Задачи семейного воспитания- создать максимальные условия для роста и развития ребенка;- обеспечить социально-экономическую и психологическую защиту ребенка;-

Слайд 8Мини-исследование
ДА
НЕТ
Каждый ли родитель способен с такой любовью отнестись к своему «особенному»

ребенку?
Мини-исследованиеДАНЕТКаждый ли родитель способен с такой любовью отнестись к своему «особенному» ребенку?

Слайд 9Постулаты для родителей
Ценность человека не зависит от его способностей и достижений
Каждый

человек способен чувствовать и думать
Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным
Семейное счастье - в контексте реальных взаимоотношений
Каждый ребенок нуждается в любви, поддержке и дружбе
Помогите своему ребенку стать счастливым, здоровым, успешным
Развивайте все стороны личности Вашего ребенка
Обращайте внимание ребенка на его сильные стороны
Развивайте ребенка в 3 областях:
физической , умственной, социальной

Постулаты для родителейЦенность человека не зависит от его способностей и достиженийКаждый человек способен чувствовать и думатьКаждый человек

Слайд 10Система работы с родителями детей с ООП/ ОВР Салахбекова А.Н.
Организация совместной игровой

деятельности

Мониторинг
проблем

Социально-педагогическое обучение

Система работы  с родителями детей с ООП/ ОВР Салахбекова А.Н.Организация совместной игровой деятельности МониторингпроблемСоциально-педагогическое обучение

Слайд 11Организация совместной игровой деятельности
Развитие интереса у ребенка к положительному взаимодействию

с педагогом, родными, сверстниками

формирование невербальных и вербальных форм общения, средств и способов усвоения общественного опыта

формирование представлений о себе, о др. людях, о предметном мире и об окружающей действительности

создание условий для развития ориентировочных реакций в процессе игровой деятельности

формирование адекватного поведения в ближайшем окружении, привитие детям культурно- гигиенических навыков и навыков самообслуживания в процессе игры

Организация совместной игровой деятельности Развитие интереса у ребенка к положительному взаимодействию с педагогом, родными, сверстниками формирование невербальных

Слайд 12Социально-педагогическое обучение родителей
Просветительский
информирование об особенностях детей, структуре нарушения, этиологии, возможностях психокоррекции,

лечебных центрах и др.

Консультативно-методический
разработка рекомендаций, метод. обеспечение, консультативная поддержка по воспитанию

Психокоррекционный и психопрофилактический
участники групп могут поделиться своей проблемой, рассказать о страхах в отношении дальнейшего развития своего ребенка, увидеть, что они не одиноки, получить эмоциональную поддержку других родителей


Групповое обучение родительской эффективности
позволяет осознать значение социального воспитания ребенка на его последующее развитие

Социально-педагогическое обучение родителейПросветительскийинформирование об особенностях детей, структуре нарушения, этиологии, возможностях психокоррекции, лечебных центрах и др.Консультативно-методическийразработка рекомендаций, метод.

Слайд 13Рекомендуемая литература
Психологическая помощь родителям в воспитании детей с нарушениями развития /

Пособие для педагогов-психологов. – Москва «Владос», 2008.
Исаев Д.Н. Психология больного ребенка: Лекции. – С-Пб.: Издательство ППМИ, 1993.
Развитие навыков общения у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью / Пособие для учителя – С-Пб, издательство «Союз», 2004.
Н.С. Ефимова. Психология взаимопонимания / Психологический практикум – Москва, С-Пб, Воронеж, Минск, 2004.
Маллер А.Р. Новое в оказании помощи детям-инвалидам – Дефектология № 1, 1996.
Смирнова Е.Р. Толерантность как принцип отношения к детям с ограниченными возможностями / Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы № 2, 1997.
Шмидт В.Р. Психологическая помощь родителям и детям: тренинговые программы – Москва, Творческий Центр «Сфера», 2007.
Марковская И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. Цели, задачи и основные принципы – С-Пб, «Речь», 2005.
Бурмистрова Е.В. Семья с «Особым ребенком»: психологическая и социальная помощь / Вестник практической психологии образовании №4 (17), октябрь-декабрь 2008.

Рекомендуемая литератураПсихологическая помощь родителям в воспитании детей с нарушениями развития / Пособие для педагогов-психологов. – Москва «Владос»,

Слайд 14Thank You!

Thank You!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть